Получи документы

Проект «Люди разных профессий»

Татьяна Чумичева
Проект «Люди разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

https://www.youtube.com/watch?v=6eERRBt_fy0&t=83s[/video]

МБДОУ КВ «Детский сад №7 «Ладушка» г. Дзержинкий Московская область 2018 год.

Учитель-логопед, воспитатель Чумичева Татьяна Евгеньевна.

Проект «Люди разных профессий»

Вид проекта : долгосрочный, информационный, познавательный, групповой.

Участники проекта : учитель-логопед Чумичева Т. Е., воспитатели Аверьянова Л. П., Аксенова М. О., родители: Кузнецова Т. В., Зенкова О. М., дети подготовительной группы компенсирующего вида.

Описание проекта :

Публикация «Проект „Люди разных профессий“» размещена в разделах

«Выберите профессию по душе, и Вам не придется работать ни одного дня». Конфуций.

На сегодняшний день мир многообразен, в потоке информации трудно ребенку определить, какая именно деятельность человека, является профессией, социально значимым делом для как самого человека, так и для общества. Встречи с людьми разных профессий, которые с увлечением рассказывают об особенностях своей деятельности - для детей это не просто экскурсия, говоря современным языком -это квест, приключение. Нам кажется, что только так, можно увлечь современного дошкольника, предложив ему для знакомства интересную профессию, а в качестве героя, человека, который расскажет о своей профессии и даст попробовать себя в его роли.

Одной из важнейших составляющих процесса социального и коммуникативного развития ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Это самоопределение не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве.

Профессиональное становление неразрывно связано с развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует первый этап профессионального развития : этап формирования конкретно-наглядным представлений о мире профессий. На этом этапе у ребенка должна определенная наглядная и эмоциональная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие самосознания, а также познавательный интерес к профессиональному миру, людям и предметам труда, к их занятиям.

«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» В. А. Сухомлинский.

Проект «Люди разных профессий» нацелен на знакомство детей с людьми разных профессий на практике : в библиотеке, на телевидении, в больнице и т. д., и формирования у детей понимания роли человека в выборе и осуществлении «своего дела». По мнению А. Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. Посещая учреждения нашего города, дети слушают, задают вопросы врачу, учителю, почтальону, и непременно хотят, когда вырастут, стать такими же. Такие мероприятия значительно обогащают жизнь дошкольников, расширяют их социальные и коммуникативные возможности, служат итогом по ведению всей работы по программе ранней профориентации дошкольников в ДОУ.

Цель проекта : формирование конкретно-наглядных представлений о мире профессий, развитие профессионального самосознания детей, и получение практических навыков общения с людьми разных профессий для обогащения социального и коммуникативного опыта.

Задачи проекта :

• пробуждение интереса к предлагаемой деятельности и

формирование реалистических представлений о труде людей, расширение кругозора и познавательных интересов;

• помощь в понимании детьми важности, необходимости каждой профессии;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие связной речи, воображения, памяти;

• развитие образного и пространственного мышления, побуждение детей к

творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

• сформированный интерес к окружающему миру, полные знания детьми информации о профессиях, понимание значения слово «профессия». Рассказы детей об этих профессиях, умение высказывать свое отношение к той или иной профессии, овладение знаниями, какими качествами должны обладать люди данных профессий, какую носят одежду люди этих профессий, какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

• Развитие монологической и диалогической речи у детей, обогащение словарного запаса.

• Расширение сферы знаний и представлений о профессиях людей нашего города, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

• Организовать взаимодействие родителей и педагогов для проведения совместных мероприятий по данной теме, а также сформировать интерес у родителей продолжить с детьми изучать эту тематику в семейном кругу;

• Сформировать у детей сферу ответственности за выполнение трудовых обязанностей дома и в детском саду;

• Обеспечение активности у ребенка в сложном процессе становления его творческой личности.

Этапы реализации проекта : Работа по ранней профориентации ведется в нашем ДОУ КВ «Детский сад №7 «Ладушка» ведется по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы) со средней группы по всем образовательным областям. В подготовительной группе эту работу мы сумели расширить и всю работу нацелили на итоговые мероприятия по каждому этапу проекта, которые предусматривают экскурсию и рассказ человека о своей профессии, а также погружение детей в профессиональную среду, знакомство с необходимыми инструментами и орудиями труда.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отобрать иллюстрации, видео презентации о профессиях.

3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5. Подготовить экскурсии в детском саду, на предприятия города.

Основной этап:

Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные, взаимодействие с родителями.

Речевое развитие: Лексическая тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

Проведение НОД. Методы работы: обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде. Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки). Пополнение и обновление игровых зон. Конструктивно-модельная деятельность, приобщение к искусству.

Познавательное развитие.

Экскурсия по детскому саду, экскурсии по городу и знакомство с людьми разных профессий, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие самостоятельности, самообслуживания, трудовое воспитание. Формирование основ безопасного поведения.

Физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Календарно –тематический план по экскурсиям и творческим встречам с людьми разных профессий.

Мероприятие

(календарное время) Цель Этапы реализации Результаты

Знакомство с профессиями сотрудников детского сада

(сентябрь –октябрь) -сформировать представления детей о профессиях людей, которые работают в детском саду: повара, бухгалтера, воспитателя, медсестры, прачки, дворника, заведующего и т. д. -экскурсии в дошкольном учреждении на кухню, мед. кабинет, в бухгалтерию, в прачечную, к заведующему;

- обучение детей умению взять интервью, задать вопрос, поддержать диалог, сформулировать свою мысль, составить рассказ о профессии.

-расширение знаний о профессиях людей, работающих непосредственно с детьми;

- расширение представлений детей по лексической теме «Профессии»;

-обучение монологической речи и диалогу;

-обогащение словарного запаса.

Знакомство с профессией библиотекаря

(в течении года) -сформировать представления детей о работе библиотеки города Дзержинского;

-расширение представлений о профессии библиотекаря;

-привить желание записаться своей семьей в библиотеку и посещать ее;

-чтение книг по предложенной теме: «Сказки А. С. Пушкина», ко дню лицейского братства.

- чтение сказок С. Козлова, изучение его творчества и рисование рисунков по прочитанному.

- чтение сказок В. Сутеева, прослушивание лекции в библиотеке о творчестве этого писателя. -экскурсии в библиотеку и тесное сотрудничество с работниками по формированию интереса к чтению книг и знакомству с детскими писателями;

-запись родителей вместе с детьми в городскую библиотеку;

-изготовление с родителями самодельной детской книги с иллюстрациями;

театрализованные постановки: «Чипполино», «Муха- цокотуха»;

- конкурсы чтецов: читаем стихи А. С. Пушкина, ко Дню Победы

- участие в международной олимпиаде по русскому языку литературе в ДОК «Снейл» (1 победитель и 3 лауреата).

Знакомство с профессией почтальона

(ноябрь –декабрь) -познакомить детей с профессией почтальона;

-познакомить детей с электронным и бумажным письмом, посылкой и бандеролью;

-познакомить детей с оборудованием почтовых отделений: транспортером, штемпелевальной машинкой. -написание писем по разным адресам, заучивание своего домашнего адреса;

-изготовление поделки для отправка ее в посылке;

-просмотр презентаций, составлений рассказов, чтение книг о работе почтальона. -экскурсия в почтовое отделение;

-отправка писем в почтовом отделении;

- отправка коллективной

посылки в почтовом отделении;

-получение ответных писем;

-игра-квест «Посылка Деду Морозу»;

-победа в конкурсе «Лучшее письмо Деду Морозу» в усадьбе Кузьминки г. Москва.

-экскурсия в усадьбу Деда Мороза во дворец и на почту Деда Мороза.

Знакомство с профессией журналиста (репортера, оператора, телеведущего)

(январь-февраль)

-познакомить детей с профессией журналиста, оператора, телеведущего;

-продолжить знакомить детей с пониманием важности речевого высказывания, как главного инструмента в профессии журналист;

- познакомить детей с современным техническим оснащением телевидения. -составление рассказа: «Мое любимое время года», «Профессии моих родителей»;

- сюжетно-ролевые игры «Я-Журналист», «Я снимаю кино»;

- дидактические игры «Возьми интервью у товарища», «Озвучивание мультфильма»;

-просмотр презентаций о роли информационных коммуникаций в жизни людей, и о роли журналиста в жизни человеческого сообщества;

- составление книги рассказов детей по теме: «Мы журналисты».

-запись видео-роликов «Я журналист»;

-экскурсия на городское телевидение «Угреша;

-знакомство с телеоператором, диктором, журналистом их непосредственным местом работы (студией, операторской, и звукозаписывающей техникой;

-на телевидении дети попробовали себя в роли дикторов и дали свои первые интервью.

Знакомство с профессией пожарного.

(февраль –март) -формировать понимание значимости данной профессии для безопасности людей;

-познакомить со специальным оборудованием пожарных;

- -беседа с зам. по безопасности учреждения о правилах по поведения при пожаре;

-просмотр видео презентации о профессии пожарного;

-беседа с родителем, непосредственно связанным с этой профессией;

- рисование рисунков и изготовление поделок вместе с родителями на заданную тему. -экскурсия в городскую пожарную часть и знакомство непосредственно с пожарными;

- посещение машины пожарных, рассматривание оборудования: пожарного щита, рукава.

-примерка детьми одежды пожарного.

-вручение подарков и выражение благодарности сотрудникам пожарной части. г. Дзержинского.

Знакомство с разнообразием профессий врача

(апрель) -формирование понимания у детей необходимости сохранять здоровье и вести здоровой образ жизни;

актуализировать у детей знания о профессии врача и многообразии узких специализаций;

-расширять представления детей, что врач древняя и важная профессия сохранения здоровья людей. -чтение книг о профессии врача;

-просмотр детских передач и мультфильмов о роли врачей разных специальностей для жизни людей;

-С/р игры

«Поликлиника», «На приеме у врача»;

-слушание рассказов и детей о родителях врачах, и семейных династиях врачей. -посещение городской поликлиники и знакомство с главным врачом;

-посещение вместе с ним кабинетов: здорового ребенка, хирургического, прививочного, охраны зрения, ЛФК и др.

-обсуждение с врачом, проводившим экскурсию, важности и нужности прививок.

Знакомство с профессией учитель

(апрель-май) -формировать у детей представления о школьной жизни;

- уточнить с детьми роль учителя для детей в школе;

-расширять представления детей о разнообразие специальности учитель (математики, физики, химии и т. д., как и многообразии школьных предметов. -беседа с детьми по лексической теме: «Школа»;

-с/р игра «Школа», «На уроке математике»;

- опрос детей родителями на тему: «Что такое школа и что там делают?»;

-изготовление родителями газеты (подарка) на тему: «Наши размышления о школе!» для учителя Смирновой Е. В. и ее учеников.

-рисование на тему: «Моя школа» -экскурсия в школу (Лицей №6 «Парус» и встреча с учителем начальных классов Смирновой Е. В. ;

- посещение музей школу и экскурсия в прошлое нашей страны с хранителем школьного музея;

- посещение школьной библиотеки и беседа со старшеклассниками о том, чему учат в школе;

-посещение детьми кабинетов химии, биологии, математики, спортивного зала и бассейна;

Знакомство с профессией наших родителей.

Профессия инженер-энергетик.

(май) -расширять представления детей о профессии энергетик, объяснить назначение основных зданий и оборудования;

-познакомить детей с основным назначением такого предприятия нашего города, как ТЭЦ-22;

-сформировать у детей желание после того, как они вырастут, работать на этом предприятии города, ка некоторые их родители. -просмотр презентации о назначении тепло-

электростанции;

-наблюдение из окна за видимыми архитектурными сооружениями ТЭЦ и обсуждение их назначения;

- рассматривание открыток и книг о ТЭЦ -22 и обсуждение истории ее строительства в нашем городе.

- с\р игра «Я экскурсовод» - встреча с Кузнецовым А. Н., дедушкой нашего воспитанника и знакомство с профессиями электрик, энергетик;

-беседа детей с Николай Андреевичем и ответы на вопросы.

Знакомство с профессией наших родителей.

Профессия инженер- ракетостроитель

(июнь) -познакомить детей с профессиями людей, которые работают на таком градообразующем предприятии как ФЦДТ «Союз» г. Дзержинского;

-сформировать представление детей о профессии инженер-ракетостроитель. -чтение книг об истории нашего города и создании предприятия ФЦДТ «Союз», о заслугах этого предприятия в военные годы нашей страны;

- знакомство с видео материалами о создании на предприятии топлива для ракетно-зенитных установок «Катюша», для ракет разного вида дальности, для космических беспилотных установок;

-изготовление макетов ракет из картона для творческого конкурса. -тематическое занятие, посвященное истории предприятия ФЦДТ «Союз» г. Дзержинского;

- посещение краеведческого музея, зала, посвященного Жукову Б. П. и знакомство с биографией академика;

-экскурсия в торговый центр к памятным установкам «Катюша» и

«Ракета»;

- тематическое занятие и знакомство с биографией Б. К. Громцева, почетного жителя города Дзержинского.

Знакомство с профессией художник.

(в течение года) -закрепить у детей понимание слов творческая профессия художник;

-расширять представления детей о видах и жанрах живописи и скульптуры;

- формировать у детей представление о профессии художника, как виде работы для создания продукта эстетического значения для людей и общества;

-знакомить детей с разнообразными узкими специализациями этой профессии : скульптор, резчик по дереву, художник –модельер. -просмотр видео материалов и презентаций «Виды живописи и скульптуры»;

- виртуальные экскурсии в Третьяковскую галерею, музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина г. Москва;

-знакомство с русскими народными промыслами Подмосковья;

-рисования на тему6 «Памятники нашего города»;

-творческие конкурсы на лучший рисунок по темам:» Весенний пейзаж», «Портрет мамы». «Натюрморт из цветов»;

-знакомство с творчеством художников-графиков и иллюстраторов.

-экскурсия в КЭЦ города и знакомство с профессией художника- скульптора: резчика по дереву;

-посещение городской картинной галереи и знакомство с разными видами и жанрами живописи;

-роспись глиняной игрушки в художественной мастерской;

-экскурсии к разным памятникам в нашем городе и изучение истории создания памятника в сквере А. С. Пушкина, пл. Дмитрия Донского, памятника Ф. Э. Дзержинкого и других.

Знакомство с профессией полицейского, сотрудника ГБДД, юриста.

(август-сентябрь, и в течении года) -продолжить знакомить детей с такими социально-значимыми для общества профессиями как полицейский;

-формировать понимание о сложности и предназначении полицейского или сотрудника ГБДД как человека, служащего для поддержания порядка и соблюдения закона.

-знакомство с профессией следователя, юриста. -чтение книг, просмотр видео материалов по данной теме;

-создание картотеки сюжетно-ролевых и подвижных игр на тему: «Соблюдай правила дорожного движения», «Моя профессия-полицейский».

-знакомство детей с основным законом нашей страны «Конституцией РФ» и статьями, касающимися их прав и обязанностей;

-составление рассказов и рисование на тему: «Я имею право».

-экскурсии по городу и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки;

- встречи с сотрудниками ГБДД и беседы о правилах дорожного движения;

-встреча с родителем и беседа о профессии юриста;

- досуги и тематические занятия по правилам дорожного движения;

-квест-игра «Я –следователь-полицейский. Ищем вора.»

Взаимодействие с родителями

1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"

2. Изготовление коллажей «Моя будущая профессия»

3. Мастер - класс по профессиям с родителями : продавца, инженера -энергетика, юриста.

4. Экскурсии в городские учреждения: почту, в пожарную часть, телевидение Угреша, детскую поликлинику, КЭЦ (знакомство с профессией художника) и т. д.

5. Консультации для родителей.

6. Заключительный этап

• Выставка творческих работ детей

• Викторины по теме

• Пополнение игровой зоны

• Пополнение настольных игр

• Пополнение дидактических игр по теме

Таким образом, мы, педагоги удовлетворены промежуточными результатами проекта и планируем продолжать проектную деятельность в этом направлении на уровне всего учреждения. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми проделали большую творческую работу. Детям очень понравилось дарить свои рисунки и совместные творческие работы людям, которые рассказывали им о своей профессии : учительнице, врачу и пожарным, художнику.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Собран и систематизирован материал на тему: «Мое первое интервью». Дети познакомились с интересными и творческими людьми, которые любят свою профессию : педиатром, заведующим детской поликлиникой Барковым М. М., учителем, завучем начальной школы Лицея № 6 «Парус» Смирновой Еленой Васильевной, с работниками почты и телевидения.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют сюжетно-ролевые игры, связанные с ранее полученными знаниями, используют для этой цели атрибуты и наряды, владеют профессиональной терминологией.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Много есть профессий разных»Конспект НОД «Много есть профессий разных» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Много есть профессий разных» Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе Тема: «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Цель: Формировать.

Консультация для родителей «Формирование интереса у детей к людям разных профессий» Формирование интереса у детей к людям разных профессий. Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы.

Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Цель профориентационной работы с дошкольниками: - формирование добросовестного, положительного отношения к труду; - понимание его роли.

Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий» Воспитатели: Еремеева Е. А., Фадеева С. Е. Цель профориентационной работы с дошкольниками:.

НОД «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий» Конспект совместной деятельности в младшей группе «Воспитание уважительного отношения детей к людям разных профессий». Цель: развивать.

Проект «Пожилые люди» Проект: «Пожилые люди» для детей старшей группы. Идея проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как.

Проект «Родные люди» «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Проект ко Дню пожилого человека Тема: «Родные люди» Разработал: воспитатели.

Проект «Сколько разных есть профессий, кем же взрослым стану я?» Тема проекта: Профессии Срок реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско-творческий Автор: Бражнова Валентина Участники проекта:.

Встреча из цикла «Родители — люди разных профессий». Знакомство с профессией «Слесарь»Встреча из цикла «Родители — люди разных профессий». Знакомство с профессией «Слесарь» Встреча из цикла «Родители - люди разных профессий» Знакомство с профессией «Слесарь» Реализация программы по формированию ранней профориентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люди разных профессий»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люди разных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чумичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД