Приложение МААМ

Конспект НОД «Лесная жительница-лиса»

Аля Кильсинбаева
Конспект НОД «Лесная жительница-лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель І категории Акбашева З. С. МАДОУ №22 «Лесная сказка» Г. Мелеуз, Республика Башкортостан.

Воспитательные: воспитывать речевую активность; воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение проживать события заданной сказочной ситуации; воспитывать сотрудничать со сверстниками, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание память, мышление, образное восприятие, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД „Лесная жительница-лиса“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать словарь по теме «Сказки», закреплять знания о диких животных и о детенышах, названий ягод, совершенствовать навыка составления и пересказа рассказа с опорой на мнемотехническую таблицу.

Материал: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди»,

«Три медведя», «Репка», мнемотаблица,

-Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Давайте приветствуем друг друга словами.

-Доброе утро

Скорей проснись

Солнце шире улыбнись!

-М с вами сегодня отправимся в путешествие. А куда вы сами догадаетесь. Дорога будет трудной, но очень интересной, нам с вами предстоит выполнить много заданий, поэтому вы должны быть внимательными, собранными, много думать и правильно отвечать. Перед дальней дорогой надо приготовится. Сначала выполним пальчиковую гимнастику.

- Мальчик с пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках

Встретил белку и синичку

Встретил лося и лисичку

Всем подарки подарил

Всяк меня благодарил.

-Проведем фонематическую гимнастику.

- Как тикают часы? (тик-так)

- Как капает вода? (кап-кап)

- Как квакают лягушки? (ква-ква)

-Как лает собака? (гав-гав)

- Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю)

- Как жужжит пчела? (ж-ж-ж-)

-Как поет комарик? (з-з-з)

- Как работает мотор? (р-р-р-)

-Как шипит змея? (ш-ш-ш)

-А сейчас, чтобы заставить свой мозг работать проведем игру «Отгадай».

-Какие волшебные слова говорил Емеля у проруби?

-По щучьему велению, по моему хотению.

-Какие слова говорил Мойдодыр?

- Кара-барас.

- Что говорил Буратино?

-Крекс –пекс- фекс.

-Девочка Женя, из сказки «Цветик – семицветик»

-Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

-Какие волшебные предметы были у сказочных героев?

-У Буратино? (золотой ключик)

-У Золушки? (хрустальный башмачок)

-У Алладина? (волшебная лампа)

-Назови друзей этих персонажей.

-У Буратино (Пьеро, Мальвина, Артемон)

-У крокодила Гены? (Чебурашка)

-У Винни-Пуха? (Пятачок, Иа, Кролик, Тигруля, Кристофер Робин)

-У дяди Федора? (кот Матроскин, Шарик, галчонок)

-Ребята, вспомните и скажите в каких сказках встречаются бабушка и дедушка?

-«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Снегурушка».

-А сегодня я вам предлагаю вспомнить сказку про Колобка, но это сказка на новый лад и надо помочь ему справиться в пути с заданиями, которые ему приготовили. Ну что согласны? Тогда в путь.

- Кто вспомнит как начинается сказка?

-Один ребенок начинает сказку.

-От кого первого укатился Колобок?

- Колобок укатился от бабы и деда.

Игра «Подбери признаки».

-Колобок какой? (круглый, румяный, ароматный, мягкий, испеченный, быстрый, шустрый, веселый)

Молодцы! Справились с заданием. Кто же дальше продолжит? (ребенок продолжает0

-Покатился Колобок, а навстречу ему кто?

- Заяц.

_ Заяц просит разобраться, кто где живет?

Игра «Назови жилище»

- Лиса – в норе

- Белка – в дупле

-Волк – в логове

- Медведь-в берлоге

- Заяц в кустах

- Дальше кто продолжит?

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.

-Он говорит: «Отпущу, если вы отгадаете слова со звуком «Р», потому что я очень люблю этот звук»

-Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, но если в слове вы услышите звук «Р» хлопайте в ладоши.

(Лопата, олень, мороз, корова, собака, помидор, бабочка, солнышко, пароход, книга, ручка, морковь, автобус, лев, ложка, рыба, петушок, поросенок, доктор, самовар).

-Покатился Колобок дальше, устал. Видит ручеёк течет.

Физминутка.

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз. Два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

-Камушек друг другу передай

Что делает ручеек называй!

-Что делает ручеек?

- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Он говорит, «Я тебя отпущу, если ты меня угостишь вареньем и соком, как же я их люблю»

Дети берут картинки, которые лежат перед ними и отвечают.

Варенье из:

Клубники- клубничное, Вишни- вишневое, Смородины- смородиновое, Апельсина- апельсиновое, Малины- малиновое, Яблоки-яблочное, Груши – грушевое, Облепихи- облепиховое, Сливы- сливовое, Абрикоса- абрикосовое и. т. д.

Сок из:

Черемухи-черемуховое, клубники- клубничное, свеклы- свекольный, помидоров- томатный, тыквы- тыквенный, капусты- капустный, картофеля- картофельный, огурца- огуречный и. т. д.

-Покатился Колобок дальше. А навстречу ему лиса. Она говорит : «Я тебя Колобок не съем, если ты расскажешь обо мне»

Составление рассказа о лисе и рассказывание по мнемотаблице.

Это лиса. У неё есть туловище, голова, хвост, лапы. Мех у лисы рыжий, золотистый, мягкий, шелковистый. Лиса дикое животное, живет в лесу, в норке. Питается мясом, потому что она хищник. У лисы лисята. Они маленькие, шустрые, веселые и осторожные.

Лисе понравились рассказы о себе, и не съела она Колобка, а отпустила. Так и покатился он дальше по лесу, и до сих пор говорят бродит по лесу он.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект НОД по ИЗО «Лиса» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Тема: «Лиса». Цель: Образовательные обобщать умения рисовать гуашью; умения наносить.

Конспект экскурсии «Лесная новость» Цель: учить детей любоваться красотой зимнего леса: деревья и кустарники в снежных шапках, в лесу очень тихо, нет ветра - деревья задерживают.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

Мастер-класс «Лесная красавица»Мастер-класс «Лесная красавица» Малыши, как никто другой ждут весёлого зимнего праздника-Нового года! Ещё бы! Запах мандаринов, хруст снега под ногами, подарки от дедушки.

Лесная красотаЛесная красота Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу в Свердловской области, город Асбест 90 км от Екатеринбурга. Мой дом находится на окраине Асбеста,.

Сказка «Лесная олимпиада» Цель: вызвать интерес к ведению ЗОЖ, к занятиям спортом. -Доброго вам здоровьица, мои юные друзья. Давайте познакомимся. Меня зовут медвежонок.

Осеннее развлечение «Лесная аптека» ВидеоОсеннее развлечение «Лесная аптека» Видео IMG]/upload/blogs/detsad-502595-1456332352.jpg[/IMG] ЕСНАЯ АПТЕКА Ведущая: Унылая пора, очей очарованье, приятна мне твоя прощальная.

Проект «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад №12 «Малышок» Проект мини-музея "Лесная полянка" Спицына Светлана Николаевна Муллаярова Татьяна Фархулловна Воспитатели.

Спектакль «Лесная школа»Спектакль «Лесная школа» Вход Феи под музыку. (слова Феи). Под каждый аккорд выходят персонажи. ДЕТИ ИХ УГАДЫВАЮТ ПО МЕЛОДИИ 1. Медведь 2. Заяц 3. Лиса Фея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесная жительница-лиса»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лесная жительница-лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Аля Кильсинбаева (УИ 658301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД