Аля Кильсинбаева
Конспект НОД «Лесная жительница-лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель І категории Акбашева З. С. МАДОУ №22 «Лесная сказка» Г. Мелеуз, Республика Башкортостан.
Воспитательные: воспитывать речевую активность; воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение проживать события заданной сказочной ситуации; воспитывать сотрудничать со сверстниками, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности.
Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание память, мышление, образное восприятие, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД „Лесная жительница-лиса“» размещена в разделах
Образовательные: активизировать словарь по теме «Сказки», закреплять знания о диких животных и о детенышах, названий ягод, совершенствовать навыка составления и пересказа рассказа с опорой на мнемотехническую таблицу.
Материал: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди»,
«Три медведя», «Репка», мнемотаблица,
-Ребята, посмотрите, какое чудесное утро! Давайте приветствуем друг друга словами.
-Доброе утро
Скорей проснись
Солнце шире улыбнись!
-М с вами сегодня отправимся в путешествие. А куда вы сами догадаетесь. Дорога будет трудной, но очень интересной, нам с вами предстоит выполнить много заданий, поэтому вы должны быть внимательными, собранными, много думать и правильно отвечать. Перед дальней дорогой надо приготовится. Сначала выполним пальчиковую гимнастику.
- Мальчик с пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках
Встретил белку и синичку
Встретил лося и лисичку
Всем подарки подарил
Всяк меня благодарил.
-Проведем фонематическую гимнастику.
- Как тикают часы? (тик-так)
- Как капает вода? (кап-кап)
- Как квакают лягушки? (ква-ква)
-Как лает собака? (гав-гав)
- Как хрюкает поросенок? (хрю-хрю)
- Как жужжит пчела? (ж-ж-ж-)
-Как поет комарик? (з-з-з)
- Как работает мотор? (р-р-р-)
-Как шипит змея? (ш-ш-ш)
-А сейчас, чтобы заставить свой мозг работать проведем игру «Отгадай».
-Какие волшебные слова говорил Емеля у проруби?
-По щучьему велению, по моему хотению.
-Какие слова говорил Мойдодыр?
- Кара-барас.
- Что говорил Буратино?
-Крекс –пекс- фекс.
-Девочка Женя, из сказки «Цветик – семицветик»
-Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
-Какие волшебные предметы были у сказочных героев?
-У Буратино? (золотой ключик)
-У Золушки? (хрустальный башмачок)
-У Алладина? (волшебная лампа)
-Назови друзей этих персонажей.
-У Буратино (Пьеро, Мальвина, Артемон)
-У крокодила Гены? (Чебурашка)
-У Винни-Пуха? (Пятачок, Иа, Кролик, Тигруля, Кристофер Робин)
-У дяди Федора? (кот Матроскин, Шарик, галчонок)
-Ребята, вспомните и скажите в каких сказках встречаются бабушка и дедушка?
-«Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Снегурушка».
-А сегодня я вам предлагаю вспомнить сказку про Колобка, но это сказка на новый лад и надо помочь ему справиться в пути с заданиями, которые ему приготовили. Ну что согласны? Тогда в путь.
- Кто вспомнит как начинается сказка?
-Один ребенок начинает сказку.
-От кого первого укатился Колобок?
- Колобок укатился от бабы и деда.
Игра «Подбери признаки».
-Колобок какой? (круглый, румяный, ароматный, мягкий, испеченный, быстрый, шустрый, веселый)
Молодцы! Справились с заданием. Кто же дальше продолжит? (ребенок продолжает0
-Покатился Колобок, а навстречу ему кто?
- Заяц.
_ Заяц просит разобраться, кто где живет?
Игра «Назови жилище»
- Лиса – в норе
- Белка – в дупле
-Волк – в логове
- Медведь-в берлоге
- Заяц в кустах
- Дальше кто продолжит?
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
-Он говорит: «Отпущу, если вы отгадаете слова со звуком «Р», потому что я очень люблю этот звук»
-Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте, но если в слове вы услышите звук «Р» хлопайте в ладоши.
(Лопата, олень, мороз, корова, собака, помидор, бабочка, солнышко, пароход, книга, ручка, морковь, автобус, лев, ложка, рыба, петушок, поросенок, доктор, самовар).
-Покатился Колобок дальше, устал. Видит ручеёк течет.
Физминутка.
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз. Два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
-Камушек друг другу передай
Что делает ручеек называй!
-Что делает ручеек?
- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Он говорит, «Я тебя отпущу, если ты меня угостишь вареньем и соком, как же я их люблю»
Дети берут картинки, которые лежат перед ними и отвечают.
Варенье из:
Клубники- клубничное, Вишни- вишневое, Смородины- смородиновое, Апельсина- апельсиновое, Малины- малиновое, Яблоки-яблочное, Груши – грушевое, Облепихи- облепиховое, Сливы- сливовое, Абрикоса- абрикосовое и. т. д.
Сок из:
Черемухи-черемуховое, клубники- клубничное, свеклы- свекольный, помидоров- томатный, тыквы- тыквенный, капусты- капустный, картофеля- картофельный, огурца- огуречный и. т. д.
-Покатился Колобок дальше. А навстречу ему лиса. Она говорит : «Я тебя Колобок не съем, если ты расскажешь обо мне»
Составление рассказа о лисе и рассказывание по мнемотаблице.
Это лиса. У неё есть туловище, голова, хвост, лапы. Мех у лисы рыжий, золотистый, мягкий, шелковистый. Лиса дикое животное, живет в лесу, в норке. Питается мясом, потому что она хищник. У лисы лисята. Они маленькие, шустрые, веселые и осторожные.
Лисе понравились рассказы о себе, и не съела она Колобка, а отпустила. Так и покатился он дальше по лесу, и до сих пор говорят бродит по лесу он.