Светлана Спицына
Проект «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №12 «Малышок»
Проект
мини-музея "Лесная полянка"
Спицына Светлана Николаевна
Муллаярова Татьяна Фархулловна
Воспитатели 1КК
с. Кочневское
2011-2014гг.
Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни диких животных и растений; стимулировать речевую и двигательную активность
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к природе Урала.
2. Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.
Публикация «Проект „Лесная полянка“» размещена в разделах
3. Развивать активный словарь детей.
4. Учить любить и ценить природу.
Участники проекта :
1. Воспитатели;
2. Дети группы.
3. Родители детей.
Вид проекта : педагогический, долгосрочный.
2011-2012уч. г.
1 ЭТАП (подготовительный) - сбор и накопление информации:
Цели: выявить уровень знаний о природе у дошкольников; образованность родителей в плане экологического воспитания детей.
1. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»
2. Консультация для родителей.
3. Беседы с детьми о природе Урала.
4. Посещение этнографического музея ДОУ «Кладовая».
5. Проведение д/и «Животные наших лесов», «Что сначала, что потом», "Четвёртый лишний", "Чего не стало?", «Составь цветок».
2012-2013уч. г.
2 ЭТАП: (деятельно-творческий)
1. Образовательная деятельность в соответствии с планированием по возрастной группе.
2. Педагогическая диагностика детей по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) по возрастной группе.
3. Привлечение родителей к образовательной деятельнсоти детей.
2013-2014уч. г.
3 ЭТАП (заключительно-результативный)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
1. Выставка детских работ по теме «Дары природы".
2. Изготовление мини-макетов «Домашние живлтные», «Дикие животные».
3. Музыкальное развлечение «Капустник»
4. Участие родителей и детей (совместное творчество)
в районной выставке «Дары осени»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Цели: Преемственность в работе с семьёй.
1. Подбор иллюстраций, информации по природе Урала.
2. Помощь родителей в изготовлении мини-макетов к музею «Лесная полянка».
3. Консультация «Экологическое образование в семье».
4. Выступление на собрании по теме «Мини-музей в нашей группе».
5. Оформление папок-передвижек по экологическому воспитанию детей.
Планируемый результат работы: Повышение уровня познавательной активности детей и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.
Материалы к проекту :
• Дидактическая игра: «Животные наших лесов»- дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром,
• «Деревья»- демонстрационные интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию,
• «Грибы и Цветы»- демонстрационные интерактивные карточки по познавательно речевому развитию,
• Игра «Лабиринт», Игра «Что сначала, что потом», Игра «Составь цветок» из счетных палочек, Лото «Луговые цветы», Карточная викторина «Луговые цветы», Разрезные картинки «Сложи цветы», Открытки- Цветы,
• Демонстрационный материал «Кто как устроен?»
• Загадки про птиц, насекомых, про животных, про цветы, грибы и деревья
• Материалы: макет «Лесная полянка», на стене большая картина «Лесная поляна», Растительный мир «Луговые цветы»,
• ТСО: DVD-диски из серии «Мудрые сказки тетушки Совы»
«Маленькие сказки большого леса»
«Уроки живой природы».
Вторая младшая группа.
• Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами (медведь, лиса, белка, еж и др.).
• Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
• Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать- и-мачеха и др.).
• Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
• Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
• Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
№ месяц Темы занятий Задачи
1. сентябрь Цветочки «Ромашки». Расширять представления детей о растениях
2. октябрь Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами.
3. ноябрь Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».
4. декабрь Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса».
5. январь Дикие животные.
6. февраль Чтение р. н. с. «Лиса и заяц».
7. март Музыкальная игра «К нам прилетели гости». Расширять представления детей о перелетных птицах.
8. апрель Чтение р. н. с. «Теремок».
9. май Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер». Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях.
Средняя группа
• Расширять представления детей о природе.
• Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
• Расширять представления о ягодах и грибах (съедобные и не съедобные).
• Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
• Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.
• Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказать об охране растений и животных.
№ месяц Тема занятий Задачи
1.2.3.4.5.6.7.8.9. Сентябрь Октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
май Р. н. с. «Мужик и медведь».
Изменения в природе в октябре. Деревья.
Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка.
Как дикие звери подготовились к встрече Нового года
Р. н. с. «Мороз и заяц», сказка В. Даля «Лиса- лапотница».
Дикие животные. Ежик. Заяц. Р. н. с. «Лиса, волк и медведь».
Сказка Н. Сладкова «медведь и солнце», рассказ В. Вангели «Подснежники».
Насекомые. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди».
Сказка Н. Павловой «Земляничка». Грибы. Мухоморы в лесу. Продолжать знакомить с дикими животными.
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
Расширять представления детей о насекомых.
Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.
Расширять представление о ягодах и грибах (съедобные и несъедобные).
Старшая группа.
• Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
• Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
• Показать взаимодействие живой и неживой природы.
• Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных. Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы улетают в теплые края).
• Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные- маслята, опята, лисички, рыжики и т. п. ; несъедобные- мухомор, ложный опенок).
№ месяц Занятия Задачи
1.2.3.4.5.6.7.8.9. сентябрь октябрь нояябрь Декабрь Январь Февраль. март апрель
май На лесной поляне выросли грибы. Любимые стихи, рассказы и сказки про осень.
Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща».
Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка».
Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование на тему «Медведь и пчелы».
Составление рассказа-описания «Лиса».
Рассказывание р. н. с. «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого).
Как звери готовятся к зиме? Заучивание
стихотворения С. Есенина «Береза». Рассказывание на тему «Деревья зимой».
Рассказывание по картинке «Ежи».
Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима». Рисование по представлению «Деревья в инее».
Р. н. с. «Лиса и заяц». Лиса из природного материала.
Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна». Перелетные птицы.
Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Зайка из природного материала.
Лепка на тему «Белочка грызет орешки». Лес-это богатство. Правила поведения в лесу. Рисование на тему «Лесные ягоды». Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные- маслята, опята, лисички, рыжики и т. п. ; несъедобные- мухомор, ложный опенок).
Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных.
Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы улетают в теплые края).
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Показать взаимодействие живой и неживой природы.
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду;
2. Анашкина Е. Н, 300 вопросов и ответов о птицах;
3. Арти Ф., Мир живой природы. Растения и животные;
4. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию!;
5. Золотова Е. И., Знакомим дошкольников с миром животных;
6. Каменева Л. А., Мир природы и ребенок;
7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г. 6. Лучич М. В., Детям о природе;
8. Лучич М. В., Детям о природе;
9. Марковская М. М., Уголок природы в детском саду;
10. Петрова Т. И., Петрова Е. С., Игры и занятия по развитию речи дошкольников;
11. Посвянская Н. П., Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Живая планета»;
12. Шишкина В. А., Прогулки в природу;
13. Шорыгина Т. А., Какие месяцы в году?;
14. Шорыгина Т. А., Насекомые. Какие они?
15. Шорыгина Т. А., Деревья. Какие они?
Художественная литература:
1. Бианки В. В. Отчего я пишу про лес.
2. Котенкова Е. В., Хомячки.
3. Тихонов А. Познаем мир. Под пологом леса. Рассказы.
4. Русские народные сказки.