Ольга Ивановна Самошкина
Конспект НОД по ИЗО «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса»
Тема: «Лиса».
Цель:
Образовательные обобщать умения рисовать гуашью; умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
Задачи:
Развивающие: выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей
Воспитательные: выявить заботливое отношение к живой природе.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Лиса“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, сундучок, шаблоны лисы, тонкие беличьи кисточки №6,№2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?».Воспитатель достаёт три картинки с изображением кошки, собаки, лисы.
- Кто лишний и почему?
-Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису, (показ иллюстрации)
Знает лисонька - лиса :
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Какая она цветом? (рыжая или оранжевая)
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети подходят к образцу воспитателя, обводят контур лисички пальцем, затем делают зарисовки простым карандашом, затем работу завершают раскрашивая лису кисточкой. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Чтобы дети не испытывали трудности воспитатель по готовому образцу сухой кисточкой показывает рисование каждой части тела лисы.
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т. д. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.
Анализ:
На образце воспитателя лиса нарисована сидя. Кто то из детей попытался воспроизвести рисунок с образца. А некоторые дети не стали и нарисовали лису привычным им способом кружками, полукружочками. Другие нарисовали лису не сидя а стоя на четырёх лапках, аргументировав это что так им проще. Те дети которые испытывали сложности звали воспитателя на помощь. На образце воспитателя нет фона, дети у которых хорошее воображение сделали его сами сказав что так будет лучше и красочнее. Они заострили внимание на том что у лисы шубка оранжевого цвета, но забыли что грудка у нее белая, и кончик хвостика тоже, про кончик хвостика не все забыли.
Каждый ребёнок по своему подошёл к этой работе, кто то чтобы просто нарисовать, а кто то подошёл с фантазией, нарисовав лису внеся свои корректировки, т. к. у каждого ребёнка своё видение. Все дети справились с пропорциями и формой тела лисы. А так же после показа как пользоваться кисточкой у детей не было вопросов. Некоторые дети несколько раз подходили и смотрели структуру тела лисы, проводили по ней пальчиком. Дети с интересом были увлечены рисованием, не было детей которые просто сидели и ничего не делали. Некоторые работы получились размытыми только лишь потому что ребёнок поторопился и не дождался пока высохнет. Практически у всех цветовая гамма соответствует образцу и сильно не нарушена.
После окончания рисования каждый ребёнок дал оценку своему рисунку, все дети были довольны своим результатом и положительно охарактеризовали свою работу.