Гульнара Бурылова
Конспект занятия «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);
развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;
учить передавать характер музыки в движении;
Материалы и оборудование:
обручи по количеству детей;
мяч;
картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.
Ход занятия
Вводная часть.
Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”,
Публикация «Конспект занятия „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).
Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата, на носках (как лисичка, с высоким подниманием колена (как цапля).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).
Подскоки.
Бег.
Основная часть.
Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т. п.
Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А. И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”) : “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т. п.
Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т. д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
Стихотворение с движениями:
Ветер дует нам в лицо, машем руками по направлению “к себе”, как веером
Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже. приседаем
Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.
Заключительная часть.
упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
Подведение итогов занятия.
Образовательные задачи:
формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);
развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;
учить передавать характер музыки в движении;
Материалы и оборудование:
обручи по количеству детей;
мяч;
картинки с изображением летнего леса, поляны, лесных обитателей.
Ход занятия
Вводная часть.
Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”,
Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).
Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата, на носках (как лисичка, с высоким подниманием колена (как цапля).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).
Подскоки.
Бег.
Основная часть.
Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т. п.
Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А. И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”) : “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т. п.
Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т. д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
Стихотворение с движениями:
Ветер дует нам в лицо, машем руками по направлению “к себе”, как веером
Закачалось деревцо. руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону
Ветерок все тише, тише плавные движения руками вперед – вверх – вниз
Мы присядем ниже, ниже. приседаем
Игра с мячом (“Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч”) – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.
Заключительная часть.
упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.
Подведение итогов занятия.