Елена Давыдова
Сценарий праздника «Лесная сказка» (ОБЖ для дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.
Задачи:
- Закрепить навыки осторожного обращения у детей дошкольного возраста;
- Закрепить знания о подручных средствах тушения пожара;
- Активизировать познавательную и творческую деятельность детей;
- Совершенствовать двигательные навыки;
- Привлекать детей к творческой деятельности, воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
Публикация «Сценарий праздника „Лесная сказка“ (ОБЖ для дошкольников)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Предварительная работа:
- наблюдение;
- беседы;
- экскурсии;
- тематические занятия;
- просмотр слайдов, иллюстраций;
- тематическое рисование;
- оформление выставок.
Ход мероприятия:
КАРТИНА 1
Персонажи грустно сидят и беседуют.
Лиса – интересно дети живут в детском саду! Праздники разные играют, в походы ходят! Шарики воздушные, ёлка зажигается на новый год, В походе на Шарташ костёр и шашлыки с родителями!
Сорока – да! Праздника хочется!
Волк – Какие проблемы? Хотите праздника? Будет вам праздник! У меня петарды в лесу припрятаны
Лиса – нужно где-то достать спички!
Сорока – я знаю, где достать спички! Я их в лесу нашла!
ПАУЗА
ВЕДУЩИЙ: ИНТЕРЕНО, что будет дальше? Давайте отправимся в лес и посмотрим.
Дружно с мест все поднялись, выполним движение
Ну, а музыку добавим – будет настроение!
Проводится спортивно-танцевальная зарядка,
на мелодию «Кузнечик» В. Шаинского.
Потопаем немножко, похлопаем в ладоши,
Потом мы полетаем как птицы высоко!
Представьте себе, представьте себе, как птицы полетаем,
Представьте себе, представьте себе, как птицы высоко!
Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку,
И вот уже пришли мы в большой зелёный лес
Представьте себе, представьте себе, в лесу мы погуляем
Представьте себе, представьте себе в лесу полно чудес!
Дети возвращаются на свои места.
ВЕДУЩИЙ обращается к детям и всем присутствующим:
-ребята! Откуда в лесу спички?
- как сорока смогла их найти?
- Кто мог их оставить?
- Можно ли в лесу разжигать костры?
- когда и из чего можно разжигать костёр?
- как правильно организовать место для костра?
Проводится эстафета «Собери дрова для костра»
(взрослые собирают пионерский костёр)
ВЕД. Давайте посмотрим, что будет дальше!
КАРТИНА 2
К кострам, которые сложили дети, выходит лисичка и напевает песенку:
Ты гори, гори уголёк,
Расцветай и цвети как цветок!
Чтоб согреть, отогреть лисий бок
Смог заветный мой костерок.
Персонажи подходят к сложенным модулям и хвалят,
как хорошо дети сложили дрова в костре.
Лисичка: поёт «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» А я видела, как через костёр прыгают!
Заяц: А я читал, что через костёр прыгать опасно!
Волк: Ерунда! Он не зажжён! Дети у нас ловкие, смелые!
Проводится эстафета с детьми «Перепрыгни через костёр!»
Дети возвращаются на свои места, а волк и сорока начинают прыгать через зажжённый костёр. Вдруг у волка и сороки зажигаются хвосты.
Герои с криками «Горим, горим!», выбегают из зала.
ПАУЗА
Ведущий обращается к зрителям:
- можно прыгать через горящий костёр?
- что может случиться?
- где можно разжигать костёр?
Продолжаем смотреть дальше.
КАРТИНА 3
Сидит лиса и говорит, играя спичками
Лиса –А лисичка взяла спички, в лес зелёненький пошла,
Лес зелёненький зажгла
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
В лес зелёненький пошла
Лес зелёненький зажгла
Лиса вышла из зала
ЗАЯЦ - А я читал, что спички на игрушка!
В зал бегом возвращается волк перебинтованный и сорока на костылях.
Все кричат:
Волк – тили бом, тили бом! Всюду, всюду дым столбом!
Сорока - Серость! Он про дым кричит! Там повсюду лес горит!
Трава горит! Кусты горят! Как стало жарко!1
Все в панике кричат: Что делать? Что делать!
Заяц: Я читал, что пожары надо тушить!
ВСЕ – Чем?
Заяц – Пирогами и блинами
И сушёными грибами
Ушками хлопать, ножками топать
Сильно крыльями махать, чтобы лес стал затухать!
Сорока – ну, ты и придумал!
ЗАЯЦ – Не я, а Корней Чуковский придумал (держит в руках книгу «Путаница» К. Чуковского)
Волк – это же в сказке! А на самом деле как огонь тушат?
ПАУЗА
Ведущий проводит беседу с детьми
- а как тушат пожары?
- кто этим занимается?
Дети поют песню «Тревога 01», на мелодию песни «Погоня»
Проводится эстафета с детьми «Пожарные»
КАРТИНА 4
Волк – в лесу у костра язык остёр! Не оставляй в лесу костёр!
Лиса –Ни у лужи, ни у дорог не оставляйте огонёк!
Все: предупреждением для Вас пусть будет этот наш рассказ!
Пусть будет этот наш рассказ предупреждением для вас!
Ведущий:
- скажите, ребята, о чём говорилось в пьесе?
-Почему в лесу возник пожар?
-Чем в лесу можно гасить пожар?
- если воды нет?
Ответы детей подтверждают владение ими навыками сознательного противопожарного поведения.