Елена Владимировна
Сценарий квест-игры «Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
г. Усолье-Сибирское 2023г
Конспект НОД
[/b]
Тема:Квест – игра «Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и
двигательной активности детей в процессе квест-игры.
Задачи:
-Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
-Создать условия для поисковой исследовательской деятельности, для
побуждения детей к речевой активности;
Публикация «Сценарий квест-игры „Юные детективы, спасают Снеговика-почтовика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать чувство коллективизма и спортивный характер
Предварительная работа:
Беседа о зиме и приметах этого времени года, чтение зимних сказок в
детском саду и дома; заучивание стихов, поговорок и пословиц о зиме,
пересказ художественных произведений по сюжетным картинкам;
упражнение в отгадывании загадок;
Материалы и оборудование: герои: Снеговик; Кощей; Баба-Яга; Волк;
Лиса; Леший; Части льдинок; Карты со станциями, где ребята будут
выполнять задания; сундучок; ключ; спортивный инвентарь.
Ход мероприятия:
Звучит волшебная музыка, ребята попадают в волшебный лес.
(Музыкальный зал украшен под новогодний лес)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как тут красиво. Куда мы с вами попали? (Здравствуйте, в волшебный лес)
У воспитателя звонит телефон. Ребята мне кто-то звонит, давайте ответим
на звонок и узнаем. (Да)
На экране появляется видеозапись героя «Снеговика»
«Дорогие ребята, Здравствуйте! Дедушка Мороз и Снегурочка дали мне
волшебную льдинку-снежинку, чтобы я смог очень быстро оказаться у вас
в детском саду и взять письмо, которое вы напишите Деду Морозу. Но Злой
Кощей заколдовал меня, а Баба-Яга и Леший отняли льдинку-снежинку и
заперли меня.
Я слышал, что у Бабы-Яги и Лешего был план: чтобы льдинку было трудно
отыскать, они ее распилили на 5 равных частей, и спрятали кусочки где-то у
вас в детском саду. Найдите все части льдинки! Собрав все части льдинки,
вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кощеем. Где-то в
нашем волшебном лесу, Баба-Яга и Лешии спрятали большой конверт, в нем
вы найдете карту со станциями, где нужно будет выполнять задания, чтобы
вы смогли отыскать части Снежинки и победить наших злых товарищей;
Освободите меня, пожалуйста, иначе я не успею попасть к вам в детский сад
и отнести ваши письма Деду Морозу».
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-
почтовика? (нам нужно найти в лесу карту, в которой есть станции с
заданиями, и отыскать кусочки льдинки, сложить их в снежинку)
- Ребята, осмотритесь вокруг, кто-нибудь видит большой белый конверт?
(Конверт висит на Елке) Молодцы!
Воспитатель: Снимает конверт с Елки, открывает его, достает для
каждой группы Карту, передает воспитателем.
- Ребята, для каждой группы своя карта, с определенным путем. Желаю вам
удачи, встретимся с вами снова «Волшебном лесу», как только вы пройдете,
путь и найдете все части «Снежинки»; (Ребята каждой группы с
воспитателем отправляются по маршруту, который изложен на карте)
Начало пути:
После правильного выполнения задания, герои отдают часть снежинки детям;
1. Станция «Собери картинку, назови сказку»
Волк: Кто это ко мне пожаловал? Здравствуйте ребята, чего желаете?
(Здравствуйте, мы пришли к тебе в гости, чтобы выполнить задания и
получить часть «Снежинки», которую спрятали Баба-Яга и Леший)
- Чтобы получить часть «Снежинки» вам необходимо выполнить мое
задание;
(ребятам предложит Волк разделиться на три команды, собрать пазл и
назвать сказку, у каждой команды будет свой стол и название команды)
1. Команда «Орлята»;
2. Команда «Снеговики»;
3. Команда «Умники и Умницы»;
Волк: Молодцы ребята вы справились с заданием, держите часть
«Снежинки»;
2. Станция «Самый меткий»
Лиса: Кто это ко мне пожаловал, как нашли вы меня? Здравствуйте ребята!
Что ищите? (Здравствуй, отыскали мы тебя по карте, а ищем мы часть
«Снежинки», которую спрятала Баба-Яга и Леший)
- Чтобы получить часть «Снежинки» вам необходимо выполнить мое
задание;
(Ребятам предложит Леса забросить снежки - в корзину, при этом поделит
группу на две команды)
Лиса: Молодцы ребята, вы оказались самые ловкие и за это вы получаете
часть «Снежинки»;
3. Станция «Я знаю сказки лучше всех, отгадывание загадок»
Баба-Яга: Чую русским духом пахнет, чего пожаловали, что хотите от
Старушки? (Здравствуй Бабушка-Яга, ищем мы кусочек «Снежинки»
которую ты спрятала)
- Чтобы получить часть «Снежинки» вам необходимо отгадать загадки;
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в. (перчатки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Баба-Яга: Молодцы ребята, ну что ж вы отгадали все загадки, скучно с
вами, держите часть «Снежнки» и ступайте пока я добрая!
4. Станция «Мы быстрые - Мы ловкие»
Кощей: Здравствуйте ребята, чего бродите? Что ищите? (Здравствуй
Кощей, мы ищем часть «Снежинки», мы знаем, что Леший и Баба-Яга
ее где-то спрятали тут)
- Так – так, знаю, знаю, где часть «Снежинки», чтобы вам ее получить, я
сначала проверю, на сколько вы «Ловкие и быстрые», я вас поделю на
две команды. (Кощей делит на две команды ребят и проводит веселые
эстафету)
Упражнение «Лошадки и наездники».
Пробежать в паре до фишки и обратно. Один игрок в обруче - «лошадка»,
другой держится за обруч-«наездник» .
Упражнение «Не хуже чем кенгуру».
Нужно про прыгать определенное расстояние, зажав между коленями
мяч.
Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает
коленями и продолжает прыжки.
Упражнение «На болоте».
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через
"болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать
на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить
на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди
себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
Упражнение «Мяч в кольцо».
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными
щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер
выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже
берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда,
которая больше всех попала в кольцо.
Кощей: Эх, не думал я, что вы такие, ловкие и быстрые, ну что ж
придется вам отдать, часть «Снежинки», вы заслужили, а теперь ступайте!
5. Станция «Найди отличия»
Леший: Никто не хочет говорить со мной, эх жизнь моя жестянка, о кто-то
ко мне пожаловал? Здравствуйте ребята, поговорите со мной немного,
что ходите, что ищите? (Здравствуй Леший, мы ищем часть снежинки,
которую ты спрятал)
- Чтобы ее получить, поиграйте со мной в игру найди отличия, я и
подумаю отдавать вам ее или нет;
(Леший предлагает ребятам две картинки со Снеговиками, необходимо
найти отличия)
- Молодцы ребята, ну придется отдать вам часть «Снежинки», до новых
встреч ребята!
После того, как ребята собрали все части «Снежинки», они возвращаются в
музыкальный зал (который преобразован в Волшебный лес).
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада снова вас видеть в волшебном лесу. У
всех получилось собрать «Снежинку»? (Да)
- Посмотрите, пожалуйста, что изображено на Снежинке? (Золотой ключ)
- Молодцы! (У воспитателя звонит телефон, на экране появляется Кощей)
Кощей: Здравствуйте, еще раз ребята, я вижу, вы справились с нашими
заданиями и смогли собрать все части «Снежинки» на ней было спрятано
волшебное изображение ключа, а чтобы спасти Снеговика, вам необходимо
в волшебном лесу найти сундук и открыть его ключом, там и спрятан ваш
снеговик. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вы где-нибудь видите сундук? (Сундук находится
возле Ёлки) (Да, вот он возле Ёлки)
- Ребята, давайте откроем ключом наш сундук, воспитатель ключом
открывает сундук и выходит Снеговик).
Снеговик: Здравствуйте ребята, спасибо вам большое, что вы спасли меня,
теперь я успею ваши письма отнести Деду - Морозу. Но я бы хотел с вами
поиграть немного (Снеговик приглашает всех на музыкальную игру
«Снеговик»)
- Спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, до новых встреч! (До новых встреч)
Воспитатель: А теперь пойдемте в группы рисовать письма Деду Морозу.