Саразева Светлана
Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные пешеходы»
(для детей 5-7 лет)
Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения.
Задачи:
• формировать навыки безопасного поведения детей на дороге
• закрепить представления детей о дорожных знаках
• развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки
• развивать физические качества с помощью подвижных игр
• знать и различать проезжую и пешеходную зону
• воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия
Публикация «Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет „Юные пешеходы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• вызвать положительные эмоции от досуга.
Материал и оборудование:
- Обручи по количеству детей;
- Светофор со съемными сигналами;
- Цветные мелки.
Герои:
- Незнайка;
- Знайка;
- Винтик;
- Шпунтик;
- доктор Пилюлькин.
Ход досуга:
Дети с воспитателем идут по тротуару и проходят на площадку с пешеходным переходом.
Ведущий:
Ребята, посмотрите перед нами дорога. А знаете ли вы, где надо переходить дорогу?
Ответы детей:
По пешеходному переходу (Воспитатель должен направить на правильный ответ).
Ведущий:
Ребята, здесь на пешеходном переходе стоит светофор. Ой, а что с ним случилось? Какой - то он странный. Пропали все сигналы светофора.
Выбегает Незнайка на проезжую часть и играет с мечем.
Незнайка:
Ура! Светофор не работает, теперь можно и на дороге поиграть!
Ведущий (испуганно)
Ой, ребята, а что это происходит? А разве можно играть на дороге?
Ответы детей.
Слышится визг тормозов и сигнальный гудок машин.
Незнайка пугается и убегает на тротуар к детям.
Незнайка:
Ух, испугался!
Незнайка увидел детей и сразу похрабрел и приободрился.
Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают.
Незнайка:
Вы меня узнали?
Ответы детей.
Ведущий:
Незнайка, разве можно играть на дороге, ведь это проезжая часть?
Незнайка:
Ха, а почему бы и нет. Светофор все ровно сломался.
Вспоминая как было на дороге, говорит:
А вообще то я не знаю.
Ведущий:
Ребята, можно играть на дороге? Давайте объясним Незнайке.
Дети объясняют.
Незнайка:
Ну, так - то все понятно. Но что делать со светофором. Где же найти сигналы светофора?
Я не знаю.
Ведущий:
А давайте мы отправимся на поиски сигналов светофора. Но для этого нам надо соблюдать все правила дорожного движения. Справимся, ребята?
Ответ детей.
Ведущий:
Ну тогда в путь.
Незнайка:
Только принесите все огоньки от светофора, я хочу, чтобы наш светофор снова заработал. Удачи, ребята.
1 площадка
Пешеходный и подземный переходы.
Персонаж площадки – Знайка.
Атрибуты:
- Знаки на стойке – пешеходный переход, подземный переход;
- Гимнастические тоннели – подземный переход;
- Красный сигнал светофора.
Знайка:
Здравствуйте ребята, я Знайка. Вы меня узнали?
А вы знаете, как надо правильно переходить дорогу?
Ответы детей.
Знайка:
А давайте попробуем правильно перейти дорогу. Что обозначает этот знак? (показывает знак пешеходный переход)
Дети отвечают.
Знайка:
Правильно, этот знак говорит о том, что в этом месте мы можем перейти дорогу.
А, что это за белые полоски на дороге? (Обращает внимание на Зебру)
Ответы детей.
Знайка:
Правильно, дорогу надо переходить по Зебре. Тогда идем.
Знайка с детьми переходят дорогу по зебре.
Обращают внимание на знак «Подземный переход».
Знайка:
Нам снова надо перейти дорогу, а что же означает этот знак?
Ответы детей.
Знайка:
Этот знак говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу под землей, по подземному переходу. Ну что, ребята, идем?
Ответы детей.
Переходят дорогу по эстафетным тоннелям.
Знайка:
Молодцы, ребята, вы умеете правильно переходить дорогу.
И по этому я дарю вам сигнал светофора. А какой он? (красный)
Ответы детей.
Знайка:
Что обозначает красный сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитанники попадаю на площадку.
2 площадка
Семафор
Персонажи площадки – Винтик и Шпунтик.
Атрибуты:
- Сигналы семафора (желтый, красный)
- Рули или накидные кольца;
- Желтый сигнал светофора.
В и Ш:
Здравствуйте ребята Я Винтик, а я Шпунтик. И пришли вы на площадку – «Семафор».
А знаете, что это такое?
Ответы детей.
В и Ш:
Семафор, ребята, это тот же светофор, только для железной дороги. И у него не три, а два сигнала. Нужен он для того, что бы на железной дороге тоже не было аварий и несчастных случаев. Ведь ее и переезжают машины, и переходят люди.
Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Железная дорога».
Дети команды «Поезд» выстраиваются паровозиком.
Дети команды «Машины» берут рули.
В и Ш:
На этих видах транспорта вы будете путешествовать. А давайте споем песенку «Веселые путешественники».
Песня «Веселые путешественники» М. Старокадомский.
В и Ш:
Вы очень веселые путешественники, давайте играть!
Красный сигнал Семафора обозначает, что едет поезд. Значит, двигаться будет та команда, которая называется – поезд.
Желтый сигнал Семафора обозначает, что едут машины.
По окончанию игры Винтик и Шпунтик дарят желтый сигнал светофора и прощаются.
3 площадка
Пункт первой помощи.
Персонаж площадки – доктор Пилюлькин.
Атрибуты:
- Дорожные знаки: зебра, подземный переход, автобусная остановка, больница, телефон, движение пешеходов запрещено (знаки разрезаны как пазлы);
- Зеленый сигнал светофора.
Пилюлькин встречает детей на площадке.
Пилюлькин:
Здравствуйте, ребята, я доктор Пилюлькин.
А вы знаете что обозначает этот дорожный знак? (Показывает знак «Больница»).
Ответы детей.
Пилюлькин:
Надо же, все знаете. А я хотел вам касторки дать, чтоб голова лучше работала.
Так случилось, что в мою больницу доставили сломанные, больные дорожные знаки. Давайте мы им поможем.
Надо собрать эти знаки.
Дети собирают как пазлы дорожные знаки.
После сборки проходит обсуждение каждого знака.
Пилюлькин дарит зеленый сигнал светофора. Желает здоровья и прощается с детьми.
Дети возвращаются на площадку к Незнайке.
Незнайка:
Ребята, я так вас ждал, вы чего это так долго ходите? Давайте скорее поможем нашему светофору, чтобы не случилась беда. Ой, а как же правильно помочь нашему светофору? Какой же сигнал, куда поставить? Я не знаю! А вы можете меня научить?
Ответы детей.
Дети с Незнайкой правильно расставляют сигналы светофора.
Незнайка проводит игру на закрепление знаний сигналов светофора (Красный – стоим, Желтый – хлопаем, Зеленый - топаем).
Ведущий:
Незнайка, а мы хотим станцевать танец и покатать тебя на нашей бибке.
Незнайка:
Ой, я с удовольствием прокачусь!
Танец с обручами «Бибика».
Атрибуты:
- Обручи по количеству детей.
Незнайка:
Сюрпризный момент:
Здорово покатались! И за это я хочу подарить вам цветные мелки. Хочу, чтоб вы сами на своей площадке нарисовали дорожные знаки.
Дети идут с воспитателем на свои площадки, рисуют по желанию дорожные знаки.