Анна Шевела
Конспект НОД «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цель: Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой
и неживой природы. Уточнить словарный запас по теме (лед, снег, мороз,
идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Закрепить умение рисовать
зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Задачи:
- развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное
восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой;
положительную установку на участие в занятии.
Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная
деятельность детей.
Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные
листы, белая гуашь, ватные палочки.
Используемое оборудование: картинки по составлению рассказа,
оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации
Ход НОД:
-Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас
присесть на подушечки в кружок и взяться за руки. Давайте поздороваемся
друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я
дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мо приветствие и
точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему,
и так далее, пока мо приветствие ко мне не верн тся по кругу.
-Вы пришли в детский сад с разным настроением. Я предлагаю вам
улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше
настроение? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите
узнать, что там? Отгадайте загадку:
С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки).
Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному
слову).
Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со
слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая»
и схема ответа на доске).
«Игра со снежинкой»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду
и выполняйте (положите снежинку на правую ладошку, левое колено, на
голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки
«полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и
медленно выдохните через рот.
А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что
происходит?
Дети: снегопад.
«Беседа по картинкам»
Воспитатель:
-В какое время года ид т снегопад? (зимой). У меня для вас следующее
задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года.
Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами
говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что
вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная,
лютая, вьюжная, злая, длинная.)
-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в
зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму?
За что? Свои высказывания начн м со слов:
- Я люблю зиму, потому что….
Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!
- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.
(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь
растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям
в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник,
работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они
готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном.
Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь
птицам? Что прида т зимней природе красоту?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам занять места за столами. Сейчас мы
попробуем изобразить зиму, используя нетрадиционный способ рисования
(ватные палочки).