Получи документы

Конспект НОД «Зима», рисование зимнего пейзажа ватной палочкой

Анна Шевела
Конспект НОД «Зима», рисование зимнего пейзажа ватной палочкой
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима»

Цель: Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой

и неживой природы. Уточнить словарный запас по теме (лед, снег, мороз,

идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Закрепить умение рисовать

зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Задачи:

- развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное

восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой;

положительную установку на участие в занятии.

Темочки:

Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная

деятельность детей.

Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные

листы, белая гуашь, ватные палочки.

Используемое оборудование: картинки по составлению рассказа,

оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации

Ход НОД:

-Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас

присесть на подушечки в кружок и взяться за руки. Давайте поздороваемся

друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я

дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мо приветствие и

точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему,

и так далее, пока мо приветствие ко мне не верн тся по кругу.

-Вы пришли в детский сад с разным настроением. Я предлагаю вам

улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше

настроение? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите

узнать, что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки).

Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному

слову).

Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со

слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая»

и схема ответа на доске).

«Игра со снежинкой»

Воспитатель: Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду

и выполняйте (положите снежинку на правую ладошку, левое колено, на

голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки

«полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и

медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что

происходит?

Дети: снегопад.

«Беседа по картинкам»

Воспитатель:

-В какое время года ид т снегопад? (зимой). У меня для вас следующее

задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года.

Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами

говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что

вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная,

лютая, вьюжная, злая, длинная.)

-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в

зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму?

За что? Свои высказывания начн м со слов:

- Я люблю зиму, потому что….

Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь

растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям

в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник,

работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они

готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном.

Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь

птицам? Что прида т зимней природе красоту?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам занять места за столами. Сейчас мы

попробуем изобразить зиму, используя нетрадиционный способ рисования

(ватные палочки).

Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

«Разноцветная тарелка». Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в группе раннего возраста«Разноцветная тарелка». Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в группе раннего возраста Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности; Задачи: Обучающие: учить детей рисовать методом тычка с помощью ватной палочки,.

Рисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». ФотоотчётРисование зимнего пейзажа с детьми старшего дошкольного возраста «Лес под снежным покрывалом». Фотоотчёт «Белая береза». С. Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, очно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.

«Зима в лесу». Рисование отпечатками листьев и ватной палочкой на тонированной бумаге«Зима в лесу». Рисование отпечатками листьев и ватной палочкой на тонированной бумаге Цель: Продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования - отпечаток (оттиск) листьями, рисование ватной палочкой. -Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима», рисование зимнего пейзажа ватной палочкой
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зима», рисование зимнего пейзажа ватной палочкой» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД