Наталья Гаврилова
Занятие по конструированию «Детская площадка» с использованием конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие не только развивает навыки конструирования, но и способствует командной работе и коммуникации между детьми, создавая позитивную атмосферу для творчества и сотрудничества. при подготовке к занятию была проведена предварительная работа: экскурсии на детские площадки, рассматривание иллюстраций, беседы на темы "Что самое интересное (пользуется спросом) на детских площадках", предварительное обсуждение "Что хотели бы иметь на детских площадках", "Как улучшить детские площадки", "Тематические детские площадки", "Площадки будущего"
Занятие по конструированию на тему "Детская площадка" с использованием конструктора LEGO
Цели занятия:
1. Развивать творческое мышление и воображение детей.
2. Познакомить детей с элементами детской площадки и их функциями.
3. Укреплять мелкую моторику и навыки командной работы.
Оборудование:
• Конструктор LEGO (разнообразные детали: пластины, элементы крепления, для создания качелей, горок, песочниц и т. д.).
• Картинки детских площадок для вдохновения.
• Бумага и цветные карандаши для зарисовок.
• Место для работы.
Ход занятия:
1. Введение
o Приветствие детей.
o Краткое обсуждение темы: что такое детская площадка, какие элементы на ней бывают (качели, горки, песочницы, лазалки и т. д.). Можно показать картинки для наглядности.
2. Разминка (5 минут):
o Игра "Назови элемент". Воспитатель называет элемент детской площадки, а дети должны быстро назвать, как он выглядит и для чего предназначен.
3. Основная часть
o Этап 1: Идея
Разделите детей на небольшие группы (по 3-4 человека).
Каждая группа обсуждает, какие элементы они хотят включить в свою детскую площадку (например, качели, горки, домик для игр).
Дети делают эскизы на бумаге, определяя, какие детали им понадобятся и как они будут располагаться.
o Этап 2: Конструирование
Дети начинают строить свою детскую площадку из деталей LEGO
Воспитатель обходит группы, помогает и вдохновляет детей, задавая вопросы: «Где будут качели?», «Как сделать горку?», «Как вы разместите песочницу?».
4. Презентация:
o Каждая группа представляет свою детскую площадку остальным. Дети рассказывают, какие элементы они создали, как они работают и почему выбрали именно такие конструкции.
o Обсуждение: что понравилось в работах других, какие элементы можно было бы улучшить или добавить.
5. Заключение
o Подведение итогов занятия. Обсуждение, что нового узнали о детских площадках и процессе конструирования.
o Похвала за старание и креативность.
o Уборка рабочего места.
Дополнительные советы:
• Поощряйте детей использовать различные детали и экспериментировать с формами.
• Обсуждайте, как детская площадка влияет на развитие детей и их активность.
• Можно предложить детям придумать, как сделать площадку более безопасной или интересной для игры.