Залевская Анна
Проект «Круг и его свойства» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Направление: познавательное развитие.
Тема проекта : «Круг и его свойства».
Вид проекта : познавательно-игровой.
Срок реализации проекта : Краткосрочный
Участники: дети раннего возраста (2-3 года, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект „Круг и его свойства“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность проблемы: В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математиче-ской подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возраст – важный стартовый период в жизни ребёнка. В этот период у ребёнка закладываются основы интеллекта и мышления, ум-ственной активности. Поэтому тему работы считаю актуальной и необхо-димой, т. к. математическое развитие детей раннего возраста имеет боль-шую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных ин-тересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта : Создать условия для знакомства с геометрической фигурой круг и её свойствами, для обогащения впечатлениями и детского экспери-ментирования.
Задачи:
Познакомить с плоскостной геометрической фигурой круг и её свойствами.
Формировать предпосылки к исследовательской деятельности.
Формировать умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры, стро-ить элементарные постройки.
Формировать умение видеть предметы круглой формы в окружающей об-становке и на рисунке.
Развивать осознание цвета и формы предметов через сенсорное развитие и зрительное взаимодействие с ними.
Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.
Способствовать повышению познавательной и речевой активности детей.
Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руко-водством воспитателя.
Воспитывать интерес к играм с геометрическими фигурами.
Обеспечить партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
1. Составление плана проекта, определение срока реализации.
2. Подбор методического и игрового материала.
3. Разработка итогового мероприятия.
4. Изготовление рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фи-гур из картона разного цвета и размера для игр.
Основной этап (исследовательский)
1. Рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фи-гуры круг.
2. Катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов.
3. Чтение стихотворений с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм.
4. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми.
Познавательное развитие: «Круглое – не круглое», «Найди окошко для фигурки», «Домики из кубиков», «Плоскостное конструирование».
Речевое развитие: «Чудесный мешочек», «Игры с картинками «Загадки».
Художественно-эстетическое развитие: «Печатки», «Рисунки с продолже-нием», аппликация «Воздушные шары», лепка «Фигурное печенье».
Физическое развитие: «Покатился мячик мой», «Прокати мяч по скамей-ке».
5. Организация детей в свободной деятельности.
Дидактические игры: «Назови, что ты знаешь круглое», «Закрой кружоч-ки», «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)», «Угадай, в ка-кой руке», «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы», «Какую фи-гуру забыл мишка положить в коробку?», «Где моё окошко?», «Геомет-рический сортер», «Закрой дверь в домике», «Сложи домик», «Сделай как я», «Превращение проволочки», «Геометрический магазин».
6. Взаимодействие с родителями.
Семинар-практикум «Игры с геометрическими фигурами».
Привлечение родителей к изготовлению рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера из картона для игр.
Оформление выставки творческих работ «Весёлый круг».
Заключительный этап (итоговый)
1. Выставка творческих работ «Весёлый круг».
2. Развлечение «Весёлый Колобок».
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
знание плоскостной геометрической фигуры круг и её свойств;
видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке и на ри-сунке;
умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры;
знание основных цветов;
повышение речевой активности детей.
Список используемой литературы:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещяре-кова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Познавательное развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, С. Ю. Мищерякова, Т. В. Ермолова. ООО «Рус-ское слово - учебник». Москва. 2019
Речевое развитие детей. Методические материалы к комплексной образо-вательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авто-ры: С. Ю. Мищерякова, Л. Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Художественно-эстетическое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С. Ю. Мищерякова, Л. Н. Галигузова. ООО «Рус-ское слово - учебник». Москва. 2019
Физическое развитие детей. Методические материалы к комплексной обра-зовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Ав-торы: С. Ю. Мищерякова, Л. Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учеб-ник». Москва. 2019
Социально-коммуникативное развитие детей : методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. ООО «Рус-ское слово - учебник». Москва. 2019
Развитие игровой деятельности детей : методические материалы к ком-плексной образовательной программе для детей раннего возраста «Пер-вые шаги». Автор: Л. Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019
Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. ХХI век. Москва. Автор: А. Кузнецова. 2006
Игры с детьми раннего возраста. Методические материалы. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2008
Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педаго-гов и родителей. Авторы: М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2006
Материал, используемый при проведении проекта :
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: «Круглое – не круглое».
Возрастная группа : группа раннего возраста (2-3 года).
Цель: Познакомить с геометрической фигурой круг и её свойствами.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение обследовать предметы путём обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.
Развивающие задачи: Обогащать сенсорный опыт, стимулировать позна-вательную активность. Развивать внимание и речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.
Планируемый результат деятельности:
видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке;
знание основных цветов;
повышение речевой активности детей.
Методы и приё мы:
игровой метод (дидактическая игра) и приёмы (внесение игрушки; выполнение игровых действий);
наглядный метод (рассматривание игрушек) и приёмы (показ спосо-ба действия);
словесный метод (разговор) и приёмы (просьба произнести, сказать слово; подсказывание нужного слова; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание);
практический метод (экспериментирование) и приёмы (пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; эксперимент; активное действие детей; вопросы; выполнение игровых действий).
Технологии: ИКТ в работе современного педагога, технология исследова-тельской деятельности, игровая технология, социально-коммуникативная технология, здоровье сберегающие технологии.
Подготовительная работа:
рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фи-гуры круг;
катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов;
чтение стихотворения с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм;
игра «Волшебный мешочек».
Материалы и оборудование: небольшой мешочек из яркой ткани, кото-рый затягивается шнурком, две коробки, игрушки зелёного цвета и круг-лой формы разного цвета (знакомые и незнакомые детям, мягкая игрушка зайчика и домик, корзинка с угощением по количеству детей.
№ Этапы,
продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность де-тей Планируе-мые ре-зультаты
1. Организа-ционно-мотиваци-онный этап - 1 мин. Мотивиро-вать детей на включение в игровую дея-тельность.
Актуализиро-вать знания об окружаю-щем мире. Воспитатель собирает детей около себя, настраивает на сов-местную деятель-ность, создаёт поло-жительный эмоцио-нальный настрой.
- Мои крошки, по-слушайте, кто-то пла-чет. Пойду, посмотрю кто это?
Воспитатель возвра-щается с зайкой.
Зайчик здоровается с детьми.
- Заинька, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Ко мне приходил мой друг, бельчонок, он разбросал и пере-путал все мои игруш-ки, а мама, увидев та-кой беспорядок, по-просила доложить все игрушки по коробкам. Но я один не справил-ся, сложил все игруш-ки в мешочек.
Воспитатель побуж-дает детей помочь зайчику разложить игрушки по коробкам. Форма организа-ции - группо-вая.
Приём внесение игрушки.
Дети здоровают-ся с зайчиком. Проявле-ние инте-реса к предстоя-щей дея-тельности.
2. Основной этап – 5 мин. Формировать умение опре-делять на ощупь и называть предметы.
Развивать внимание, речь. Воспитатель предла-гает детям достать иг-рушки из мешочка, который принёс зайка (игра «Волшебный мешочек»).
Воспитатель показы-вает движения в соот-ветствии с текстом (динамическая пауза «Маленький – боль-шой»).
Сначала буду малень-ким (присесть).
К коленочкам при-жмусь (обнять колени руками).
Потом я вырасту большим (встать,
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки). Игровой метод - дидакти-ческая игра.
Форма организа-ции - группо-вая.
Приё мы: выполне-ние игро-вых дей-ствий;
показ способа действия;
повторе-ние слова за воспи-тателем; поясне-ние; напоми-нание). Дети по очереди нащупывают в мешочке игруш-ку, называют её и кладут на стол.
Дети выполняют движения по по-казу воспитате-ля. Умеют определять на ощупь и называть предметы.
Умеют вы-полнять движения по показу.
2.1. Этап по-становки проблемы – 1 мин. Создать мо-тивационную ситуацию для выделения формы круга.
Сформиро-вать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины. Воспитатель показы-вает две одинаковые коробки.
- Ребята, в каждую ко-робку нужно поло-жить чем-то похожие игрушки. Какие иг-рушки похожи?
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки одина-кового цвета, предла-гает закрыть коробку с зелёными игрушка-ми крышкой и кладёт на стол зелёную и красную крышки.
- Какой крышкой надо закрыть коробку, что-бы, не открывая её, знать, что в ней нахо-дятся зелёные игруш-ки?
- У нас осталась одна коробка. В неё нужно тоже положить чем-то похожие игрушки. Чем похожи игрушки, которые остались ле-жать на столе? Поче-му вы не смогли определить, чем по-хожи игрушки?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ. Нагляд-ный ме-тод - рас-сматри-вание иг-рушек.
Словес-ный ме-тод - раз-говор.
Форма организа-ции - группо-вая.
Приё мы:
просьба;
подска-зывание нужного слова; во-просы; повторе-ние слова за воспи-тателем;
поясне-ние к то-му, что видят де-ти; прось-ба-предло-жение; активное действие детей; во-просы.
Дети показыва-ют на зелёные игрушки и гово-рят, что это иг-рушки зелёные, складывают иг-рушки зелёного цвета в одну из коробок.
Дети называют цвет крышки, закрывают ко-робку с зелёны-ми игрушками зелёной крыш-кой.
- Потому что мы не знаем, чем похожи игруш-ки, лежащие на столе. Развитие познава-тельной активно-сти.
Умение слушать, отвечать на вопросы.
2.2. Этап озна-комления с материа-лом – 1 мин. Способство-вать развитию познаватель-ного интереса к предметам окружающего мира. - Сейчас нам нужно узнать, чем похожи игрушки, лежащие на столе. Возьмите в ру-ки по игрушке.
Нагляд-ный ме-тод - рас-сматри-вание иг-рушек.
Форма организа-ции - группо-вая.
Приё мы:
просьба-предло-жение; активное действие детей. Рассматривают игрушки. Проявле-ние жела-ния к об-следова-нию пред-метов.
Развитие внимания.
2.3. Этап прак-тического решения проблемы (открытие нового знания) – 1 мин.
Формировать представле-ние о круге как общей форме неко-торых пред-метов.
Воспитатель задаёт вопросы, стимулиру-ющие познавательное мышление.
Воспитатель предла-гает обвести игрушку пальчиком и прока-тить её.
- У игрушек нет уг-лов. Они могут ка-титься.
Воспитатель делает вывод о том, что иг-рушки, которые нахо-дятся в руках у детей, имеют одинаковую форму – круг.
- Какая форма у этих игрушек?
Воспитатель обраща-ется к детям с прось-бой сложить игрушки в коробку.
- А теперь нужно за-крыть крышкой ко-робку с круглыми иг-рушками.
Воспитатель кладёт на стол крышки, на од-ной из которой накле-ен круг, на другой – квадрат.
- Какой крышкой надо закрыть коробку, что-бы сразу было понят-но, что в ней находят-ся круглые игрушки? Нагляд-ный ме-тод - рас-сматри-вание иг-рушек.
Словес-ный ме-тод – раз-говор.
Практи-ческий метод – экспери-ментиро-вание
Форма организа-ции - группо-вая.
Приё мы:
Показ способа действия;
подска-зывание нужного слова;
вопросы;
поясне-ние к то-му, что видят де-ти;
экспери-мент;
просьба-предло-жение; активное действие детей. Дети сравнива-ют игрушки по цвету, размеру (большие и ма-ленькие, опре-деляют, что иг-рушки по цвету и размеру раз-ные.
Каждый ребёнок обводит свою игрушку паль-чиком, катает её.
- Круглая.
Дети складыва-ют игрушки круглой формы в пустую короб-ку.
Дети выбирают крышку с кру-гом.
Уметь об-следовать предметы путём об-ведения их контуров пальцем и «пробова-тельных» действий.
3. Заключи-тельный этап - 1 мин. Восстановить в памяти де-тей то, что делали.
Создать ситу-ацию успеха. - Зайчик очень рад, что вы помогли разо-брать игрушки, давай-те отнесём их ему до-мой.
Зайчик благодарит детей за помощь и да-рит корзинку с уго-щением.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчи-ку?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы. Форма организа-ции - группо-вая.
Приё мы: сюрприз-ный мо-мент;
вопросы; напоми-нание.
Относят коробки к домику зайчи-ка.
Благодарят зай-чика за угоще-ние.
Уметь находить предметы круглой формы.
Активно выражать эмоции.
Стихи про геометрическую фигуру круг
1. Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
2. В небе солнце катится
Да за тучки прячется.
Только выйдет солнца круг –
От него светло вокруг.
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
4. Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
5. Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нём и пара точек.
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Картотека дидактических игр
Игра «Закрой кружочки»
Цель: Закреплять математические навыки, стимулировать развитие сенсо-моторной умелости.
Оборудование: карточки с рисунком (зелёный листик, красное яблоко, жёлтая груша, синяя тучка, крышки разных цветов (зелёные, красные, жёлтые, синие).
Ход игры: Детям предложить карточки с рисунком. Они заполняют про-белы соответствующего цвета.
Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, формировать умение играть по правилам, вызвать положительные эмоции.
Оборудование: маленькая игрушка или предмет (геометрическая фигура).
Ход игры: Показать игрушку детям и познакомить их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашей спрячем игрушку (геометрическую форму, а Ми-тенька её найдёт». Воспитатель помогает спрятать предмет в складки одежды или кармана другого ребёнка. Когда дети освоят правила игры, можно усложнить её, предложив ребёнку зажмуриться в тот момент, когда предмет будут прятать.
Игра «Угадай, в какой руке»
Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, фор-мировать позитивные межличностные отношения.
Оборудование: маленькие геометрические фигуры.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, назы-вает её, прячет её в кулак за спиной. Предложить ребёнку угадать, в какой руке спряталась геометрическая фигура, например, круг. Можно предло-жить детям самостоятельно прятать и находить геометрическую фигуру поочерёдно.
Игра «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы»
Цель: Упражнять в нахождении подобных фигур, развивать внимание и память.
Оборудование: карточки с изображением игрушек (у каждой игрушки ка-кая-то геометрическая фигура, например, кукла с квадратом, мишка с ромбом, петушок с треугольником и т. п.); геометрические фигуры на кар-точках изображены в виде контуров; на столе педагога или доске распо-ложены наборы геометрических фигур разного цвета, формы и величины.
Ход игры: Каждому из детей раздаётся по одной карточке. Они рассмат-ривают изображённую фигуру, обводят её контур пальчиком, называют, а затем идут искать похожие по форме фигуры на столе или доске и найден-ные складывают на свою карточку. Воспитатель при необходимости помо-гает детям.
Игра «Какую фигуру забыл мишка положить в коробку?»
Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, раз-вивать зрительное восприятие геометрических фигур.
Оборудование: набор геометрических фигур (4-6 шт.).
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл мишка и принёс геометрические фигуры. Дети раскладывают их на столе или на магнитной доске, называют, при необходимости проводят пальчиком по контуру каждой фигуры, затем закрывают глаза, а мишка складывает фигуры в ко-робку. Потом дети открывают глаза и проверяют, все ли фигуры положил мишка. Вспоминают, какая фигура ещё была на доске.
Игра «Где моё окошко?»
Цель: Стимулировать развитие сенсомоторной умелости, навыков сравне-ния.
Оборудование: геометрический сортер.
Ход игры: Воспитатель раскладывает фигурки около куба и обращается к ребё нку: «Давай представим, что это домик, где живут фигурки-малыши. Сейчас малыши гуляют, бегают, прыгают. А теперь они захотели вернуть-ся домой, но забыли, через какие окошки можно войти в домик». Он изоб-ражает, как фигурка ищет своё окошечко, но не может пройти в него, про-сит ребёнка от имени фигурки помочь ей найти подходящее окошко. Этот сюжет можно преобразовать в игру «Козлята и волк». Фигурки будут коз-лятками, которые при приближении волка должны спрятаться в домик-куб.
Игра «Геометрический сортер»
Цель: Развивать сенсомоторные способности, пространственное мышле-ние.
Оборудование: контейнер пластиковый, рис,
Ход игры: Предложить ребёнку найти геометрические формы в рисе и вставить их в соответствующее отверстие в геометрическом сортере.
Игра «Закрой дверь в домике»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую мото-рику рук.
Оборудование: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с вырезанны-ми внутри них соответствующих форм (рамки-вкладыши).
Ход игры: Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашива-ет: «Как называется эта фигура, какая она по форме?». То же самое проде-лывает с другими геометрическими фигурами в следующей последова-тельности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, снару-жи и внутри по контурам следует фиксировать внимание на углах. Затем воспитатель говорит: «В домиках живут зайчики, в них они прячутся от волка, но двери забыли закрыть. Поможем им спрятаться – закроем двери. Разложи все фигуры так, чтобы они совпадали с вырезанными фигурами».
Игра «Сложи домик»
Цель: Формировать умение осуществлять выбор геометрической фигуры, ориентируясь на одно свойство – цвет.
Оборудование: геометрические фигуры для складывания домиков (прямо-угольники, треугольники, квадраты).
Ход игры: Разложите перед малышом фигуры разного цвета. Попросите собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумайте, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» внесите предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из жёл-того домика хочет, чтобы окно у неё стало квадратное».
Игра «Сделай как я»
Цель: Способствовать развитию зрительной памяти, конструктивным спо-собностям.
Оборудование: шарик, кубик, конус, цилиндр, геометрические фигуры, вырезанные из картона, кукла, нарисованный человек.
Ход игры: Отдайте малышу картонные фигуры, объёмные возьмите себе. Предложите нарисованному человеку поиграть с куклой. Кукла будет со-здавать конструкции из объёмных фигур, а человек из вырезанных. По-ставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Меняйте расположение игрушек: шар на ку-бике, конус на цилиндре и т. д. Затем поменяйтесь образцами. Теперь вы раскладываете плоские фигуры, а малыш играет с объектами.
Игра «Превращение проволочки»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур, активизировать речь де-тей, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: гибкие проволочки обмотанные нитью.
Ход игры: Воспитатель показывает ребё нку проволоку и говорит: «Смот-ри, какая у меня проволочка. Из неё можно сделать разные игрушки. Вот я её согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вот Даша играет, а вон Саша сидит. Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?». Ребёнок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называет то, что видит. Затем воспита-тель обращается к ребё нку: «А давай теперь это будет солнышко. Насту-пило утро, солнышко поднимается всё выше и выше, вот как высоко под-нялось, светит для всех», показывает, как солнышко медленно поднимается и предлагает ему поиграть с солнышком. В дальнейшем из проволочек можно конструировать и обыгрывать другие фигуры.
Игра «Назови, что ты знаешь круглое»
Цель: Развивать активную речь, зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок воз-вращает его, называя предмет круглой формы.
Игра «Геометрический магазин»
Цель: Формировать умение узнавать в предметах геометрические формы и называть их, осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свой-ство – форму.
Оборудование: игрушки с чёткими геометрическими формами (мяч, куби-ки, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т. п., геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Ход игры: Пригласите малыша в магазин. Покажите ему вырезанные фи-гурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются только за такие деньги, но только в том случае, если форма выбранной игрушки со-ответствуют вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик – за квадрат, домино – за прямо-угольник и т. д.
Конспект развлечения с элементами экспериментирования
Тема: «Весёлый Колобок».
Цель: Доставить детям радость от развлечения.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить полученные знания о плоской гео-метрической форме круг.
Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию, активизировать речь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Собираем шарики».
Оформление помещения: игрушки круглой формы, шары.
Атрибуты: колобок из картона, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, круги и квадраты по количеству детей, кор-зина с шариками, мяч, маленькие колобки (смайлики) по количеству детей.
Ход развлечения:
1. Вводная часть
Воспитатель с игрушкой «Колобком» в руках поё т песенку: «Круглый бок, круглый бок, я – весёлый Колобок!».
Колобок: Здравствуйте, малыши! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Откуда же ты к нам прикатился?
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скучно мне стало с ни-ми.
Воспитатель: Ты, наверное, устал. Отдохни у нас. Дорога, по которой ты катился, длинная была.
Колобок: Верно, устал я, сейчас сяду и отдохну.
Колобок пытается остановиться, но у него ничего не получается. Он продолжает катиться.
2. Основная часть
Колобок: Ой, детушки, хотел бы остановиться, да не могу! А почему, не знаю.
Воспитатель: Потому что ты круглый и тебе не мешают никакие уголочки. А ребята покажут тебе геометрическую форму, которая называется круг. Она очень похожа на тебя.
Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру детям, предлагает за-жмуриться, прячет её. Когда один из детей найдёт геометрическую фигуру, то называет её. Игра повторяется четыре раза. В последний раз воспита-тель прячет круг.
Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! Круг. Колобок, сравни её с другой формой – квадратом. Возьми «круг» и «квадрат», покатай их.
Колобок рассматривает геометрические фигуры, пробует прокатить. Воспитатель предлагает детям покатать круг и квадрат. Дети катают круг и квадрат.
Воспитатель: У круга нет углов, поэтому его можно катить.
Колобок: Теперь я понял, почему никак не могу остановиться. Круглые предметы очень легко катятся.
Игра «Собираем шарики»
Воспитатель достаёт корзину с шариками, высыпает шарики на пол так, чтобы они покатились.
Воспитатель: Ой, шарики рассыпались. Покатились шарики. Давайте вме-сте соберём шарики в корзину.
Дети вместе с воспитателем собирают шарики.
Колобок: Я вижу вокруг много предметов похожих на меня (смотрит по сторонам).
Игра «Назови, что ты знаешь круглое»
Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок возвращает его, называя предмет круглой формы.
3. Заключительная часть
Колобок: Детки, мне очень понравилось с вами играть, но пора вернуться, домой, дедушка с бабушкой будут волноваться. А на память каждому из вас дарю подарок – маленького колобка.
Колобок раздаёт детям подарки.
Колобок: До свидания!
Дети: До свидания, Колобок!
Колобок катится к двери.