Лучший педагог года

Проект «Круг и его свойства» для детей раннего возраста

Залевская Анна
Проект «Круг и его свойства» для детей раннего возраста

Паспорт проекта

Направление: познавательное развитие.

Тема проекта : «Круг и его свойства».

Вид проекта : познавательно-игровой.

Срок реализации проекта : Краткосрочный

Участники: дети раннего возраста (2-3 года, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект „Круг и его свойства“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность проблемы: В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математиче-ской подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается с раннего детства. Ранний возраст – важный стартовый период в жизни ребёнка. В этот период у ребёнка закладываются основы интеллекта и мышления, ум-ственной активности. Поэтому тему работы считаю актуальной и необхо-димой, т. к. математическое развитие детей раннего возраста имеет боль-шую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных ин-тересов и любознательности. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта : Создать условия для знакомства с геометрической фигурой круг и её свойствами, для обогащения впечатлениями и детского экспери-ментирования.

Задачи:

Познакомить с плоскостной геометрической фигурой круг и её свойствами.

Формировать предпосылки к исследовательской деятельности.

Формировать умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры, стро-ить элементарные постройки.

Формировать умение видеть предметы круглой формы в окружающей об-становке и на рисунке.

Развивать осознание цвета и формы предметов через сенсорное развитие и зрительное взаимодействие с ними.

Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.

Способствовать повышению познавательной и речевой активности детей.

Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руко-водством воспитателя.

Воспитывать интерес к играм с геометрическими фигурами.

Обеспечить партнёрское взаимодействие с семьями воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап (организационный)

1. Составление плана проекта, определение срока реализации.

2. Подбор методического и игрового материала.

3. Разработка итогового мероприятия.

4. Изготовление рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фи-гур из картона разного цвета и размера для игр.

Основной этап (исследовательский)

1. Рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фи-гуры круг.

2. Катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов.

3. Чтение стихотворений с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм.

4. Проведение организованной образовательной деятельности с детьми.

Познавательное развитие: «Круглое – не круглое», «Найди окошко для фигурки», «Домики из кубиков», «Плоскостное конструирование».

Речевое развитие: «Чудесный мешочек», «Игры с картинками «Загадки».

Художественно-эстетическое развитие: «Печатки», «Рисунки с продолже-нием», аппликация «Воздушные шары», лепка «Фигурное печенье».

Физическое развитие: «Покатился мячик мой», «Прокати мяч по скамей-ке».

5. Организация детей в свободной деятельности.

Дидактические игры: «Назови, что ты знаешь круглое», «Закрой кружоч-ки», «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)», «Угадай, в ка-кой руке», «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы», «Какую фи-гуру забыл мишка положить в коробку?», «Где моё окошко?», «Геомет-рический сортер», «Закрой дверь в домике», «Сложи домик», «Сделай как я», «Превращение проволочки», «Геометрический магазин».

6. Взаимодействие с родителями.

Семинар-практикум «Игры с геометрическими фигурами».

Привлечение родителей к изготовлению рамок-вкладышей и плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера из картона для игр.

Оформление выставки творческих работ «Весёлый круг».

Заключительный этап (итоговый)

1. Выставка творческих работ «Весёлый круг».

2. Развлечение «Весёлый Колобок».

Ожидаемые результаты проектной деятельности :

знание плоскостной геометрической фигуры круг и её свойств;

видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке и на ри-сунке;

умение соотносить плоскостные и объёмные фигуры;

знание основных цветов;

повышение речевой активности детей.

Список используемой литературы:

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещяре-кова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Познавательное развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, С. Ю. Мищерякова, Т. В. Ермолова. ООО «Рус-ское слово - учебник». Москва. 2019

Речевое развитие детей. Методические материалы к комплексной образо-вательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авто-ры: С. Ю. Мищерякова, Л. Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Художественно-эстетическое развитие детей. Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: С. Ю. Мищерякова, Л. Н. Галигузова. ООО «Рус-ское слово - учебник». Москва. 2019

Физическое развитие детей. Методические материалы к комплексной обра-зовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Ав-торы: С. Ю. Мищерякова, Л. Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учеб-ник». Москва. 2019

Социально-коммуникативное развитие детей : методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. ООО «Рус-ское слово - учебник». Москва. 2019

Развитие игровой деятельности детей : методические материалы к ком-плексной образовательной программе для детей раннего возраста «Пер-вые шаги». Автор: Л. Н. Галигузова. ООО «Русское слово - учебник». Москва. 2019

Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет. РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. ХХI век. Москва. Автор: А. Кузнецова. 2006

Игры с детьми раннего возраста. Методические материалы. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2008

Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педаго-гов и родителей. Авторы: М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. Творческий центр «СФЕРА». Москва. 2006

Материал, используемый при проведении проекта :

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: «Круглое – не круглое».

Возрастная группа : группа раннего возраста (2-3 года).

Цель: Познакомить с геометрической фигурой круг и её свойствами.

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать умение обследовать предметы путём обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

Развивающие задачи: Обогащать сенсорный опыт, стимулировать позна-вательную активность. Развивать внимание и речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.

Планируемый результат деятельности:

видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке;

знание основных цветов;

повышение речевой активности детей.

Методы и приё мы:

игровой метод (дидактическая игра) и приёмы (внесение игрушки; выполнение игровых действий);

наглядный метод (рассматривание игрушек) и приёмы (показ спосо-ба действия);

словесный метод (разговор) и приёмы (просьба произнести, сказать слово; подсказывание нужного слова; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание);

практический метод (экспериментирование) и приёмы (пояснение к тому, что видят дети; просьба-предложение; эксперимент; активное действие детей; вопросы; выполнение игровых действий).

Технологии: ИКТ в работе современного педагога, технология исследова-тельской деятельности, игровая технология, социально-коммуникативная технология, здоровье сберегающие технологии.

Подготовительная работа:

рассматривание кубика и шарика, плоскостной геометрической фи-гуры круг;

катание с желобка шариков и кубиков, различных предметов;

чтение стихотворения с рассматриванием картинок с изображением предметов круглых форм;

игра «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: небольшой мешочек из яркой ткани, кото-рый затягивается шнурком, две коробки, игрушки зелёного цвета и круг-лой формы разного цвета (знакомые и незнакомые детям, мягкая игрушка зайчика и домик, корзинка с угощением по количеству детей.

№ Этапы,

продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность де-тей Планируе-мые ре-зультаты

1. Организа-ционно-мотиваци-онный этап - 1 мин. Мотивиро-вать детей на включение в игровую дея-тельность.

Актуализиро-вать знания об окружаю-щем мире. Воспитатель собирает детей около себя, настраивает на сов-местную деятель-ность, создаёт поло-жительный эмоцио-нальный настрой.

- Мои крошки, по-слушайте, кто-то пла-чет. Пойду, посмотрю кто это?

Воспитатель возвра-щается с зайкой.

Зайчик здоровается с детьми.

- Заинька, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Ко мне приходил мой друг, бельчонок, он разбросал и пере-путал все мои игруш-ки, а мама, увидев та-кой беспорядок, по-просила доложить все игрушки по коробкам. Но я один не справил-ся, сложил все игруш-ки в мешочек.

Воспитатель побуж-дает детей помочь зайчику разложить игрушки по коробкам. Форма организа-ции - группо-вая.

Приём внесение игрушки.

Дети здоровают-ся с зайчиком. Проявле-ние инте-реса к предстоя-щей дея-тельности.

2. Основной этап – 5 мин. Формировать умение опре-делять на ощупь и называть предметы.

Развивать внимание, речь. Воспитатель предла-гает детям достать иг-рушки из мешочка, который принёс зайка (игра «Волшебный мешочек»).

Воспитатель показы-вает движения в соот-ветствии с текстом (динамическая пауза «Маленький – боль-шой»).

Сначала буду малень-ким (присесть).

К коленочкам при-жмусь (обнять колени руками).

Потом я вырасту большим (встать,

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки). Игровой метод - дидакти-ческая игра.

Форма организа-ции - группо-вая.

Приё мы: выполне-ние игро-вых дей-ствий;

показ способа действия;

повторе-ние слова за воспи-тателем; поясне-ние; напоми-нание). Дети по очереди нащупывают в мешочке игруш-ку, называют её и кладут на стол.

Дети выполняют движения по по-казу воспитате-ля. Умеют определять на ощупь и называть предметы.

Умеют вы-полнять движения по показу.

2.1. Этап по-становки проблемы – 1 мин. Создать мо-тивационную ситуацию для выделения формы круга.

Сформиро-вать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины. Воспитатель показы-вает две одинаковые коробки.

- Ребята, в каждую ко-робку нужно поло-жить чем-то похожие игрушки. Какие иг-рушки похожи?

Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки одина-кового цвета, предла-гает закрыть коробку с зелёными игрушка-ми крышкой и кладёт на стол зелёную и красную крышки.

- Какой крышкой надо закрыть коробку, что-бы, не открывая её, знать, что в ней нахо-дятся зелёные игруш-ки?

- У нас осталась одна коробка. В неё нужно тоже положить чем-то похожие игрушки. Чем похожи игрушки, которые остались ле-жать на столе? Поче-му вы не смогли определить, чем по-хожи игрушки?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ. Нагляд-ный ме-тод - рас-сматри-вание иг-рушек.

Словес-ный ме-тод - раз-говор.

Форма организа-ции - группо-вая.

Приё мы:

просьба;

подска-зывание нужного слова; во-просы; повторе-ние слова за воспи-тателем;

поясне-ние к то-му, что видят де-ти; прось-ба-предло-жение; активное действие детей; во-просы.

Дети показыва-ют на зелёные игрушки и гово-рят, что это иг-рушки зелёные, складывают иг-рушки зелёного цвета в одну из коробок.

Дети называют цвет крышки, закрывают ко-робку с зелёны-ми игрушками зелёной крыш-кой.

- Потому что мы не знаем, чем похожи игруш-ки, лежащие на столе. Развитие познава-тельной активно-сти.

Умение слушать, отвечать на вопросы.

2.2. Этап озна-комления с материа-лом – 1 мин. Способство-вать развитию познаватель-ного интереса к предметам окружающего мира. - Сейчас нам нужно узнать, чем похожи игрушки, лежащие на столе. Возьмите в ру-ки по игрушке.

Нагляд-ный ме-тод - рас-сматри-вание иг-рушек.

Форма организа-ции - группо-вая.

Приё мы:

просьба-предло-жение; активное действие детей. Рассматривают игрушки. Проявле-ние жела-ния к об-следова-нию пред-метов.

Развитие внимания.

2.3. Этап прак-тического решения проблемы (открытие нового знания) – 1 мин.

Формировать представле-ние о круге как общей форме неко-торых пред-метов.

Воспитатель задаёт вопросы, стимулиру-ющие познавательное мышление.

Воспитатель предла-гает обвести игрушку пальчиком и прока-тить её.

- У игрушек нет уг-лов. Они могут ка-титься.

Воспитатель делает вывод о том, что иг-рушки, которые нахо-дятся в руках у детей, имеют одинаковую форму – круг.

- Какая форма у этих игрушек?

Воспитатель обраща-ется к детям с прось-бой сложить игрушки в коробку.

- А теперь нужно за-крыть крышкой ко-робку с круглыми иг-рушками.

Воспитатель кладёт на стол крышки, на од-ной из которой накле-ен круг, на другой – квадрат.

- Какой крышкой надо закрыть коробку, что-бы сразу было понят-но, что в ней находят-ся круглые игрушки? Нагляд-ный ме-тод - рас-сматри-вание иг-рушек.

Словес-ный ме-тод – раз-говор.

Практи-ческий метод – экспери-ментиро-вание

Форма организа-ции - группо-вая.

Приё мы:

Показ способа действия;

подска-зывание нужного слова;

вопросы;

поясне-ние к то-му, что видят де-ти;

экспери-мент;

просьба-предло-жение; активное действие детей. Дети сравнива-ют игрушки по цвету, размеру (большие и ма-ленькие, опре-деляют, что иг-рушки по цвету и размеру раз-ные.

Каждый ребёнок обводит свою игрушку паль-чиком, катает её.

- Круглая.

Дети складыва-ют игрушки круглой формы в пустую короб-ку.

Дети выбирают крышку с кру-гом.

Уметь об-следовать предметы путём об-ведения их контуров пальцем и «пробова-тельных» действий.

3. Заключи-тельный этап - 1 мин. Восстановить в памяти де-тей то, что делали.

Создать ситу-ацию успеха. - Зайчик очень рад, что вы помогли разо-брать игрушки, давай-те отнесём их ему до-мой.

Зайчик благодарит детей за помощь и да-рит корзинку с уго-щением.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчи-ку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы. Форма организа-ции - группо-вая.

Приё мы: сюрприз-ный мо-мент;

вопросы; напоми-нание.

Относят коробки к домику зайчи-ка.

Благодарят зай-чика за угоще-ние.

Уметь находить предметы круглой формы.

Активно выражать эмоции.

Стихи про геометрическую фигуру круг

1. Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

2. В небе солнце катится

Да за тучки прячется.

Только выйдет солнца круг –

От него светло вокруг.

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

4. Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

5. Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нём и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Картотека дидактических игр

Игра «Закрой кружочки»

Цель: Закреплять математические навыки, стимулировать развитие сенсо-моторной умелости.

Оборудование: карточки с рисунком (зелёный листик, красное яблоко, жёлтая груша, синяя тучка, крышки разных цветов (зелёные, красные, жёлтые, синие).

Ход игры: Детям предложить карточки с рисунком. Они заполняют про-белы соответствующего цвета.

Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать внимание, формировать умение играть по правилам, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: маленькая игрушка или предмет (геометрическая фигура).

Ход игры: Показать игрушку детям и познакомить их с правилами игры: «Сейчас мы с Дашей спрячем игрушку (геометрическую форму, а Ми-тенька её найдёт». Воспитатель помогает спрятать предмет в складки одежды или кармана другого ребёнка. Когда дети освоят правила игры, можно усложнить её, предложив ребёнку зажмуриться в тот момент, когда предмет будут прятать.

Игра «Угадай, в какой руке»

Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, фор-мировать позитивные межличностные отношения.

Оборудование: маленькие геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, назы-вает её, прячет её в кулак за спиной. Предложить ребёнку угадать, в какой руке спряталась геометрическая фигура, например, круг. Можно предло-жить детям самостоятельно прятать и находить геометрическую фигуру поочерёдно.

Игра «Помоги игрушке найти фигуру такой же формы»

Цель: Упражнять в нахождении подобных фигур, развивать внимание и память.

Оборудование: карточки с изображением игрушек (у каждой игрушки ка-кая-то геометрическая фигура, например, кукла с квадратом, мишка с ромбом, петушок с треугольником и т. п.); геометрические фигуры на кар-точках изображены в виде контуров; на столе педагога или доске распо-ложены наборы геометрических фигур разного цвета, формы и величины.

Ход игры: Каждому из детей раздаётся по одной карточке. Они рассмат-ривают изображённую фигуру, обводят её контур пальчиком, называют, а затем идут искать похожие по форме фигуры на столе или доске и найден-ные складывают на свою карточку. Воспитатель при необходимости помо-гает детям.

Игра «Какую фигуру забыл мишка положить в коробку?»

Цель: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, раз-вивать зрительное восприятие геометрических фигур.

Оборудование: набор геометрических фигур (4-6 шт.).

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл мишка и принёс геометрические фигуры. Дети раскладывают их на столе или на магнитной доске, называют, при необходимости проводят пальчиком по контуру каждой фигуры, затем закрывают глаза, а мишка складывает фигуры в ко-робку. Потом дети открывают глаза и проверяют, все ли фигуры положил мишка. Вспоминают, какая фигура ещё была на доске.

Игра «Где моё окошко?»

Цель: Стимулировать развитие сенсомоторной умелости, навыков сравне-ния.

Оборудование: геометрический сортер.

Ход игры: Воспитатель раскладывает фигурки около куба и обращается к ребё нку: «Давай представим, что это домик, где живут фигурки-малыши. Сейчас малыши гуляют, бегают, прыгают. А теперь они захотели вернуть-ся домой, но забыли, через какие окошки можно войти в домик». Он изоб-ражает, как фигурка ищет своё окошечко, но не может пройти в него, про-сит ребёнка от имени фигурки помочь ей найти подходящее окошко. Этот сюжет можно преобразовать в игру «Козлята и волк». Фигурки будут коз-лятками, которые при приближении волка должны спрятаться в домик-куб.

Игра «Геометрический сортер»

Цель: Развивать сенсомоторные способности, пространственное мышле-ние.

Оборудование: контейнер пластиковый, рис,

Ход игры: Предложить ребёнку найти геометрические формы в рисе и вставить их в соответствующее отверстие в геометрическом сортере.

Игра «Закрой дверь в домике»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую мото-рику рук.

Оборудование: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с вырезанны-ми внутри них соответствующих форм (рамки-вкладыши).

Ход игры: Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашива-ет: «Как называется эта фигура, какая она по форме?». То же самое проде-лывает с другими геометрическими фигурами в следующей последова-тельности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, снару-жи и внутри по контурам следует фиксировать внимание на углах. Затем воспитатель говорит: «В домиках живут зайчики, в них они прячутся от волка, но двери забыли закрыть. Поможем им спрятаться – закроем двери. Разложи все фигуры так, чтобы они совпадали с вырезанными фигурами».

Игра «Сложи домик»

Цель: Формировать умение осуществлять выбор геометрической фигуры, ориентируясь на одно свойство – цвет.

Оборудование: геометрические фигуры для складывания домиков (прямо-угольники, треугольники, квадраты).

Ход игры: Разложите перед малышом фигуры разного цвета. Попросите собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумайте, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» внесите предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из жёл-того домика хочет, чтобы окно у неё стало квадратное».

Игра «Сделай как я»

Цель: Способствовать развитию зрительной памяти, конструктивным спо-собностям.

Оборудование: шарик, кубик, конус, цилиндр, геометрические фигуры, вырезанные из картона, кукла, нарисованный человек.

Ход игры: Отдайте малышу картонные фигуры, объёмные возьмите себе. Предложите нарисованному человеку поиграть с куклой. Кукла будет со-здавать конструкции из объёмных фигур, а человек из вырезанных. По-ставьте кубик на цилиндр, попросите малыша повторить ваши действия, но с картонными фигурами. Меняйте расположение игрушек: шар на ку-бике, конус на цилиндре и т. д. Затем поменяйтесь образцами. Теперь вы раскладываете плоские фигуры, а малыш играет с объектами.

Игра «Превращение проволочки»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, активизировать речь де-тей, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: гибкие проволочки обмотанные нитью.

Ход игры: Воспитатель показывает ребё нку проволоку и говорит: «Смот-ри, какая у меня проволочка. Из неё можно сделать разные игрушки. Вот я её согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вот Даша играет, а вон Саша сидит. Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?». Ребёнок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называет то, что видит. Затем воспита-тель обращается к ребё нку: «А давай теперь это будет солнышко. Насту-пило утро, солнышко поднимается всё выше и выше, вот как высоко под-нялось, светит для всех», показывает, как солнышко медленно поднимается и предлагает ему поиграть с солнышком. В дальнейшем из проволочек можно конструировать и обыгрывать другие фигуры.

Игра «Назови, что ты знаешь круглое»

Цель: Развивать активную речь, зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок воз-вращает его, называя предмет круглой формы.

Игра «Геометрический магазин»

Цель: Формировать умение узнавать в предметах геометрические формы и называть их, осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свой-ство – форму.

Оборудование: игрушки с чёткими геометрическими формами (мяч, куби-ки, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т. п., геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Ход игры: Пригласите малыша в магазин. Покажите ему вырезанные фи-гурки и объясните, что в вашем магазине игрушки продаются только за такие деньги, но только в том случае, если форма выбранной игрушки со-ответствуют вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик – за квадрат, домино – за прямо-угольник и т. д.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования

Тема: «Весёлый Колобок».

Цель: Доставить детям радость от развлечения.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить полученные знания о плоской гео-метрической форме круг.

Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию, активизировать речь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение играть сообща, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Собираем шарики».

Оформление помещения: игрушки круглой формы, шары.

Атрибуты: колобок из картона, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, круги и квадраты по количеству детей, кор-зина с шариками, мяч, маленькие колобки (смайлики) по количеству детей.

Ход развлечения:

1. Вводная часть

Воспитатель с игрушкой «Колобком» в руках поё т песенку: «Круглый бок, круглый бок, я – весёлый Колобок!».

Колобок: Здравствуйте, малыши! Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Откуда же ты к нам прикатился?

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скучно мне стало с ни-ми.

Воспитатель: Ты, наверное, устал. Отдохни у нас. Дорога, по которой ты катился, длинная была.

Колобок: Верно, устал я, сейчас сяду и отдохну.

Колобок пытается остановиться, но у него ничего не получается. Он продолжает катиться.

2. Основная часть

Колобок: Ой, детушки, хотел бы остановиться, да не могу! А почему, не знаю.

Воспитатель: Потому что ты круглый и тебе не мешают никакие уголочки. А ребята покажут тебе геометрическую форму, которая называется круг. Она очень похожа на тебя.

Игра «Прятки с предметами (геометрическими фигурами)»

Воспитатель показывает геометрическую фигуру детям, предлагает за-жмуриться, прячет её. Когда один из детей найдёт геометрическую фигуру, то называет её. Игра повторяется четыре раза. В последний раз воспита-тель прячет круг.

Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно! Круг. Колобок, сравни её с другой формой – квадратом. Возьми «круг» и «квадрат», покатай их.

Колобок рассматривает геометрические фигуры, пробует прокатить. Воспитатель предлагает детям покатать круг и квадрат. Дети катают круг и квадрат.

Воспитатель: У круга нет углов, поэтому его можно катить.

Колобок: Теперь я понял, почему никак не могу остановиться. Круглые предметы очень легко катятся.

Игра «Собираем шарики»

Воспитатель достаёт корзину с шариками, высыпает шарики на пол так, чтобы они покатились.

Воспитатель: Ой, шарики рассыпались. Покатились шарики. Давайте вме-сте соберём шарики в корзину.

Дети вместе с воспитателем собирают шарики.

Колобок: Я вижу вокруг много предметов похожих на меня (смотрит по сторонам).

Игра «Назови, что ты знаешь круглое»

Воспитатель, стоя в кругу, бросает ребёнку мяч. Ребёнок возвращает его, называя предмет круглой формы.

3. Заключительная часть

Колобок: Детки, мне очень понравилось с вами играть, но пора вернуться, домой, дедушка с бабушкой будут волноваться. А на память каждому из вас дарю подарок – маленького колобка.

Колобок раздаёт детям подарки.

Колобок: До свидания!

Дети: До свидания, Колобок!

Колобок катится к двери.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Круг и его свойства» для детей раннего возраста
Опубликовано: 9 июля 2023 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Круг и его свойства» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Залевская Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД