Наталья Иванова
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"
Мягкие игрушки способны оказать особое влияние на маленьких детей, благодаря приятным ощущениям, возникающим при их ощупывании. Имеет смысл приобрести несколько мягких игрушек для организованных занятий с детьми раннего возраста.
Например, для знакомства с домашними животными.
За настоящими домашними животными можно наблюдать во время прогулки.
Публикация «Проект „Игрушки“, или „Предметный мир детей раннего возраста“, Часть 3» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Затем продолжить знакомство дома.
Примерное краткое планирование образовательной деятельности.
Тема недели: "Домашние животные"
1 день "Собачка"
- Познакомить ребенка с мягкими игрушками-собачками, рассматривать и называть части тела; учить говорить простые слоги "ав-ав".
- Восприятие фольклорного стихотворения "Баю-бай, ты, собачка не лай" (ко сну).
- Рисование. Водные раскраски "Веселый щенок".
2 день "Петушок"
- Познакомить ребенка с игрушкой-петушком, обогащать сенсорные ощущения, рассматривая и ощупывая яркую мягкую игрушку.
- Учить ребенка узнавать петушка на картинке, воспринимать короткие фольклорные стихотворения.
- Развивать моторику рук, мышление, разбирая пирамидку "Петушок".
- Учить ребенка манипулировать кисточкой, обмакивая ее в воду.
3 день "Кролик"
- Познакомить ребенка с мягкой игрушкой-кроликом: рассматривать и называть части тела животного. Вызывать положительные эмоции от контакта с игрушкой.
- Рассматривать иллюстрацию в книге, учить узнавать животное по картинке.
- Развивать восприятие и мышление: разбирать пирамидку "Кролик".
- Развивать моторику рук: приучать ребенка удерживать кисточку, раскрашивать картинку с изображением кролика, используя воду.
- Показать ребенку настоящего кролика в контактном зоопарке (по желанию родителей, с учетом отсутствия медицинских противопоказаний).
Подобным образом, с использованием мягких игрушек можно организовать ОД по теме "Зоопарк". В занятиях с детьми раннего возраста очень полезно придерживаться единой связующей темы, интегрируя различные виды детской деятельности.
Дети очень любят мягкие игрушки, привязываются к ним. Любимые игрушки помогают ребенку успокоится, заснуть. Любят малыши поиграть с ними и после сна.
Чтобы игрушки оказывали свое благотворное психологическое воздействие, необходимо целенаправленно сформировать к ним положительное отношение ребенка.
Благодарю за внимание!
Продолжение следует.
В публикации использованы фотографии из личного архива.