Татьяна Петрухина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:
Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А5, листья желтого, оранжевого и красного цвета, гуашь желтая, оранжевая и красная, салфетки, ватные палочки, подставки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись, игрушка «Ёжик».
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижная игра, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с листьями: «Найди пару листочку», "Раз, два, три - красный лист возьми". Составление букетов из листьев.
Виды детской деятельности:
Изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.
Ход НОД.
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес. Только будьте внимательны, на пути могут встретиться лужи, постарайтесь не наступать на них.
В лес идем мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки, ноги выше поднимаем, лужи мы переступаем.
Основная часть.
1.
(Аудиозапись «Осень») Вот мы и пришли. посмотрите, как красиво в лесу! Какие разноцветные листья на деревьях и на земле разноцветный ковер из листьев.
А как вы думаете, кто раскрасил листья? Каким цветом этот лист? А этот? А этот?
Желтые, красные, оранжевые листья выглядят очень нарядно, поэтому так красиво в лесу.
2.
Возьмите листочки и давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Осенние листочки» (с элементами дыхательной гимнастики).
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
3.
Сюрпризный момент. Элементы артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу!
Кто-то листьями шуршит? Слышите?
Как шуршат листья? (Ш- ш- ш- ш)
Кто же спрятался в листве? Кто это? (Ёжик)
Конечно, это ежик, он живет в лесу.
Здравствуй, ёжик!
Ёжик, а почему ты грустишь?
(Налетел ветер и сорвал все красивые листья с деревьев, а я еще не успел налюбоваться ими).
Ребята, покажите, как ветер-шалунишка дует и играет с листочками. (Дуют на листочки)
Не огорчайся, ёжик. Мы тебе поможем, дети нарисуют деревья с разноцветными листьями, и ты сможешь ими любоваться сколько захочешь.
А теперь садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
4. Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
5. Показ образца и порядок работы.
Перед вами лежат листы бумаги с нарисованными на них деревьями без листьев. А листья будем рисовать с помощью ватных палочек.
Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки? (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная, оранжевая и желтая). Значит, листочки у нас получатся желтого, оранжевого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру ватные палочки, обмакиваю в краску и ставлю отпечаток на ветках деревьев. Листья рисуем сверху вниз. А еще можно нарисовать ковер из разноцветных листьев внизу листа. Можно взять сначала краску одного цвета. А можно сразу всех цветов.
6. Практическая часть.
Берем ватные палочки и приступаем к работе.
7. Самостоятельная работа детей.
По ходу занятия подхожу к ребятам и помогаю. (Дети рисуют под аудиозапись «Наступила после лета осень» муз и слова О. Осиповой)
8. Рефлексия.
Какие вы ребята молодцы, как красиво нарисовали осенние листочки, а тебе Ёжик понравились листики?
Теперь Ёжик будет любоваться красивыми осенними листочками на деревьях.
А нам пора возвращаться в группу. Глазки закрыли, покружились, в нашей группе очутились.
Понравилась вам прогулка по лесу? Кого мы встретили там? Почему грустил ежик? Как мы помогли ежику?