Татьяна Гриднева
«Корзинка бабушки Агафьи» — НОД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Художественная литература»
Возрастная группа : Средняя группа
Тема: «Корзинка бабушки Агафьи»
Цель: Создать условия для формирования знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть овощи.
- Закрепить знания о цвете овощей, форме, что из них можно приготовить,
Публикация «„Корзинка бабушки Агафьи“ — НОД для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
как хранить.
- Уточнить и активизировать словарь по теме: «овощи»; закрепить
обобщающие понятие «овощи».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать внимание, память, воображение, любознательность, мышление и
речь детей.
Воспитательная:
- Воспитывать навык сотрудничества, отзывчивость, желание помочь.
Материал: Мульти медийный проектор, экран, ноутбук, презентация к
занятию, волшебные коробки с разрезными картинками «Овощи», игрушка
«Заяц», муляжи овощей, плоскостные овощи и магнитной основе, картинки
банки, мешки, медали.
*
Предварительная работа: раскрашивание овощей, экскурсия в огород,
изготовление газеты «Наша овощная стенгазета», разучивание хороводной
игры «Зайка», разработка презентации к занятию, изготовление плоскостных
овощей на магнитной основе и медалей
АМО «Зайка шел»
Педагог проводит игру для
организации внимания детей и на установление эмоционального контакта
Встаньте детки, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Посмотрю на ваши лица
С кем же мне здесь подружиться,
Посмотрев на вас, друзья
Подружусь со всеми я!
Педагог задает вопросы,
побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
- Дети, скажите, какое время года наступило? А как ты, Ярослав, думаешь?
- А почему вы решили, что
наступила осень?
Педагог подводит к теме занятия
- Дети, осенью в огородах
созрело много овощей.
- А вы знаете, какие овощи
созрели в огородах?
- А чем полезны овощи?
Педагог, усиливая интерес к занятию, вводит персонаж
- Овощи полезны не только для детей, но и для животных.
Особенно их любят зайчики.
Ой, там кто-то шуршит. Это Зайка.
- Зайка, а что ты тут делаешь?
- Ребята, зайка говорит, что тоже хочет быть здоровым, сильным и ловким и для этого ему нужно поесть овощей. Вот он и ищет
огород с овощами. А вы хотите ему помочь?
Педагог предупреждает
переутомление детей, используя хороводную игру «Зайка»
Зайка шел, шел, шел
И капустку нашел,
Зайка шел, шел, шел
И морковку нашел,
Зайка шел, шел, шел
И картошку нашел,
Зайка шел, шел, шел
И корзинку нашел.
Воспитатель организует
практические действия
- Дети, зайка просит ему помочь выполнить интересное задание.
Нужно найти фигуру похожую на ваш овощ по цвету и по форме.
Положите свои овощи рядом с той фигурой, на которую он похож.
Воспитатель оценивает работу детей:
- Молодцы! Хорошо!
Ребята, зайка с нами прощается
и уходит угощать овощами своих друзей. Пусть они тоже растут здоровыми.
Педагог усиливает интерес
детей, вводит новый персонаж, использует ИКТ
- Ой, ребята смотрите. Это
бабушка Агафья. Она была в
огороде и собрала полную
корзинку овощей. Пока она шла домой, забыла, как они
называются. Села на лавочку и
горюет.
Дети, а вы можете помочь
бабушке?
- Что это? (про каждый овощ)
- Что можно из этого
приготовить?
- Посмотрите, это внуки бабушки Агафьи. Они очень любят овощи.
- Как вы думаете, почему?
- Зачем они их едят?
-Ребята, бабушка Агафья
вспомнила, что сегодня она
собиралась солить капусту, но рецепт опять забыла.
-Можем ли мы ей показать, как нужно солить капусту?
Педагог предупреждает
переутомление детей, используя пальчиковую игру
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Потом в баночки кладем.
Крышку закрываем,
В погреб опускаем.
-Ребята, бабушка нам говорит спасибо и уходит солить капусту.
Педагог задает вопросы,
побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
-Итак, капусту мы солим и храним в банках, а как же
сохранить на зиму и другие
овощи?
Правильно, мы делаем
заготовки и сохраняем овощи,
чтобы они приносили нам пользу и зимой, когда особенно нужны витамины.
Воспитатель организует практические действия
используя игру «Заготовки»
-Что мы посолим в банках?
-Какие овощи хранятся в мешках?
Воспитатель оценивает работу детей:
-Молодцы, ребята! Вы отлично
справились с этим заданием!
Педагог учитывает
возможности и способности детей: предлагает им варианты
сложности задания
-Ребята, смотрите, это подарки от бабушки Агафьи. Посмотрим,
что внутри? Давайте соберем картинки.
-Рома, что у тебя получилось?
Лера а, у тебя? Варенька, а что ты сложила?
- Ребята, как назвать одним словом, что вы складывали?
Воспитатель оценивает работу детей:
-Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно потрудились.
Выполнили много заданий.
Помогли Бабушке Агафье и Зайке.
Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия
Ребята, правда ли приятно было помогать? Что вам больше всего понравилось на занятии.
Теперь мы знаем, что овощи полезные, они содержат витамины и помогают нам быть
здоровыми, красивыми, сильными.
А за работу на занятии вы получаете медальки от Зайки.
Педагог раздает медали детям