Александра Львова
«План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Агафьи в деревне».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы.
Тема: «У бабушки Агафьи в деревне».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи
1. Продолжать учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка) и их детёнышей (теленок, жеребенок, щенок, котенок).
Публикация «„План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы „У бабушки Агафьи в деревне“,» размещена в разделах
2. Совершенствовать умения употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
3. Помогать в употреблении имён существительных в форме единственного числа (кошка- котёнок).
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных (ласковая, добрая, хорошая, милая, любимая, заботливая, мягкая, тёплая, пушистая и др.)
5. Привлекать к различению и обозначению предметов контрастных размеров (большой и маленький) и обозначению их в речи.
6. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование : животные (мягкие игрушки) : корова с телёнком, собака со щенком, кошка с котёнком, лошадь с жеребёнком; корзинки разных размеров, конура, дом, заборчик, 2 верёвки, клубочки (разных размеров)
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения.
Игровая Игровые ситуации.
Изобразительная
Конструирование
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии.
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры,вопросы.
Музыкальная музыкально-дидактические игры
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, театр бибабо.
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая).
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
«У бабушки Агафьи в деревне»
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
«У бабушки Агафьи в деревне»
1. Появляется игрушка бабушка Агафья и приглашает к себе в гости. Дети проявляют интерес, соглашаются ехать.
2. Бабушка спрашивает «А на чем можно ехать?» Дети отвечают, встают ближе. Перечисляют автобус, машина, поезд, …
3. Давайте поскачем на лошадке!
Игра «Лошадки»
Дети соглашаются, выполняют движения знакомой игры. Произносят текст, согласовывая его с движениями.
Эй, лошадка, иго-го
Но лошадка, но, но (пружинки на месте)
Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)
Выше ножки топ-топ-топ
Едем в гости к бабушке, бабушке Агафье (идут высоко поднимая колени)
Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)
Тру лошадка
Стоп! (остановка)
4. Вот и приехали ко мне в деревню. Мои внуки называют меня доброй. «А вы как называете свою бабушку?» «Какая ваша бабушка?» Дети четко произносят: ласковая, заботливая, внимательная, …
5. Я в деревне живу не одна…Вот послушайте загадку «Мордочка усатая, чисто умывается, а с водой не знается» Кто же это? (кошка)Вот моя кошка, ее зовут Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у Мурки? Дети гладят кошку-игрушку. Произносят прилагательные мягкая, пушистая, теплая, …
6. Посмотрите, вы погладили мою кошку, но она почему то не весёлая, грустная.
У неё потерялся сыночек! Как зовут сыночка (ребёночка) кошки?
- Давайте позовём его кис-кис-кис. Дети произносят, четко артикулируя, кис-кис-кис.
7. Игра «Поможем найти кошке котёнка» Дети ходит по комнате ищут и произносят вслух согласовывая предлоги исуществительные (нет на столе, нет под столом, нет под лавкой, нет за лавкой, нет около корзины) Где –же спрятался котёнок? (за корзиной)
Нашли! Смотрите, как мама-кошка радуется! Где же был котенок? Дети отвечают за корзиной.
-Какая кошка? большая, -А котенок какой? маленький.
8. Котёнок очень любит играть, он рассыпал все клубочки, давайте их соберём.
Игра «Разбери клубочки» (большие- в большую корзину, маленькие – в маленькую)
Дети наклоняются, собирают, правильно раскладывают клубочки в большую и маленькую корзины.
9. Спасибо, помогли!
Послушайте, кто еще живет со мной в деревне. Загадка «На чужих лает, в дом не пускает»
Молодцы! Его зовут Дружок, у Дружка тоже есть сыночек. Кто видит, где он? Ищут щенка
Дети четко произносят щенок, за конурой.
10. А теперь мы свами дальше по двору пойдём. Слушайте следующую загадку «То мычу, то жую, людям молоко даю» Корова.
У коровы есть (теленок, ласково телёночек)Дети повторяют теленок-теленочек.
11. Идемте и слушайте какое еще домашнее животное живет в деревне
Загадка «Я скачу, скачу, скачу, куда хочешь прокачу) (лошадка)
- С кем живёт лошадка? Как ласково зовёт лошадка жеребёнка? С жеребенком, ласково жеребеночек.
12. А вам пора возвращаться. Лошадка отвезет вас в детский сад. До свидания!
Игра «Лошадки»
Дети выполняют движения знакомой игры. Произносят текст, согласовывая его с движениями.
Эй, лошадка, иго-го
Но лошадка, но, но (пружинки на месте)
Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)
Выше ножки топ-топ-топ
Едем в гости к бабушке, бабушке Агафье (идут высоко поднимая колени)
Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)
Тру лошадка
Стоп! (остановка)
13. Воспитатель спрашивает детей где они были? Что видели?
Как можно одним словом назвать всех этих животных?домашние животные.
О чем расскажете своим родителям, что понравилось больше всего?
Обобщают, закрепляют знания. Правильно произносят: Кошку с котенком, собаку и щенка, корову и теленка, лошадь и жеребенка
Активизация словаря: шёрстка, загон, домашние, пасутся, лужок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, слушание песен, дидактическая игра «Большой-маленький», рассматривание иллюстраций с домашними животными.