Ирина Озадовская
Конспект занятия «Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля) .
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: под групповая.
Цели: - формировать умение детей создавать изображение кораблика из бумажных деталей разной формы и размера;
Публикация «Конспект занятия „Кораблик“ (поздравительная открытка к 23 февраля)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев) ;
- развивать творческое мышление;
- воспитывать патриотизм.
- Образовательные задачи:
- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой, по кругу;
-закреплять умение работать с ножницами клеем.
-закреплять знания о российской армии, активизировать речь,
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику, глазомер;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе, дедушке;
- воспитывать чувство гордости за российскую армию;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
Материалы и оборудование:
1. Плотный картон белого цвета для создания силуэта корабля.
2. Синий картон для морских волн.
3. Красная, белая, синяя бумага для Российского флага.
4. Ножницы.
5. Простой карандаш.
6. Трафареты корабля и морских волн.
7. Клей, кисточки, клеенки.
8. Влажные и бумажные салфетки для рук.
9. Образец корабля.
10. Ноутбук для показа слайдов с военной техники, для воспроизведения музыки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Просмотр презентации о военной техники.
3. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
4. Беседы.
Методические приемы: беседа - диалог, демонстрационный материал, физкульт минутка, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы послушайте:
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов! Ирина Гурина.
Воспитатель: Какой праздник мы будем отмечать в феврале?
Дети: 23 февраля – День Защитников Отечества.
Воспитатель:Как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель:Страна, в которой мы живем Россия – наше Отечество, и ее охраняет армия, в которой служат защитники Отечества.
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Само слово - армия произошло от латинского "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
-Ребята, подумайте и назовите мне какие рода войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
-В вооруженные силы РФ входят: военно-воздушные силы, сухопутные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
-Назовите, пожалуйста военные профессии (Танкисты, летчики,саперы, десантники, подводники, моряки,пограничники и тд)
Воспитатель: Правильно, в армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Все они стоят на страже нашей Родины. Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Беседа сопровождается показом видео на ноутбуке.
-Послушайте стихотворение:
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной! Иванова Н.
-Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Это праздник наших пап, дедушек, братьев и наших мальчиков, будущих солдат Российской армии. Это праздник всех кто стоял на защите в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы постоять за честь Родины. 23 февраля по праву считается мужским днем, и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мужчинам.
- Вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Как вы думаете, что вы можете им подарить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что мы будем с вами делать.
- Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном.
Дети: Корабле!
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем в подарок папам корабль.
Но перед тем как приступить к работе, нам следует отдохнуть.
Физкульт минутка. (звучит шум прибоя)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
Раз, два – левой!
Мы шагаем смело.
Нам сейчас бы на парад.
Моряком быть каждый рад! (Дети маршируют).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Сейчас приступаем к работе. Возьмите трафареты корабля, положите на белый картон и обведите его простым карандашом. Далее вырезаем корабль по контуру. Работаем с ножницами аккуратно, не забываем технику безопасности.
Дети выполняют.
Воспитатель: ребята, застекленные отверстия в бортах корабля и на верхней палубе называются иллюминаторами. Как нам их сделать?
Ответы детей.
Вырезают круги из бумаги голубого цвета, сложенной гармошкой. Далее наклеивают их с обеих сторон корабля.
-Ребята, наш корабль будет стоять на волнах. Для этого на картоне голубого цвете рисуем волны, вырезаем.
Далее склеиваем волны между собой, оставляя место для корабля. Вставляем корабль в волны. Посмотрите. Что у нас получилось.
Дети любуются готовыми кораблями.
Воспитатель: как вы думаете, чего не хватает нашим кораблям?
Дети: Российского флага.
Воспитатель: Какого цвета полоски у Российского флага?
Дети: белая, синяя, красная.
Дети склеивают из полосок флаг и приклеивают его на мачту корабля.
Воспитатель: что сегодня мы делали на занятии? (Ответы детей).
-Как вы думаете папы будут довольны нашими подарками? Конечно, они поблагодарят вас за подарки.