Марина Мартыняк
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Открытка из бумаги «Кораблик для любимого папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытка из бумаги для детей 3-4 лет. Тема «Кораблик для любимого папы»
Цели: - активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Ю. Симбирской; учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением, вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику - развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Открытка из бумаги „Кораблик для любимого папы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытка своими руками
- Поделки из бумаги
- Темочки
Оборудование: картон,листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус (по количеству детей). Оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Скоро у наших пап, дедушек и мальчиков праздник. И нам всем надо приготовить им сюрприз.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажут загадки и стихотворение. Послушайте и попробуйте отгадать и представить все, о чем услышите.
Загадки:
Распрекрасный дворец
по морю плывет,
Белеет на волнах
гигант… ( отв: корабль)
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель:
- А теперь я зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Ю. Симбирская
Плыл кораблик по реке
Без поклажи, налегке.
Без матросо в,без снастей,
Без хозяев, без гостей.
Плыл без мачты и руля:
- До свидания, земля!
Плыл без якоря и шлюпки,
Плыл без капитанской рубки,
Плыл на северо-восток,
Прямо к морю лепесток.
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Сначала пальчики поздороваются, а затем поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном?
Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
"Пальчики здороваются"
Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Воспитатель:
- Теперь я прошу вас сесть по своим местам и приступить к заданию.
Перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Правильно, голубого - как небо. Вот на небе мы и разместим солнце. Найдите приготовленное «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.
-Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ, чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.
- Какими словами начиналось стихотворение?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
- «Плыл кораблик по реке». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне (показ). Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.
- А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик?
- Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите, вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
Стихотворение - "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель:
- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Остановились)
Воспитатель:
Благодарит детей за занятие и предлагает разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и подарить открытки нашим папам и дедушкам на праздник 23 февраля.