Светлана Напримерова
Конспект «Падают, падают листья» в технике выполнения ватными палочками для детей старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования "ватными палочками"
Задачи:
• познакомить детей с новой техникой рисования.
• совершенствовать технику рисования гуашью.
• расширить возможности способа рисования ватными палочками с получением отпечатков.
• упражнять детей составлять цветовую композицию, передавая впечатления об осени (художественно - эстетическое развитие)
Публикация «Конспект „Падают, падают листья“ в технике выполнения ватными палочками для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное развитие)
• воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально - коммуникативное развитие)
• развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Методы и приё мы:
практические - упражнять детей в рисовании ватными палочками, подвижная игра, сюрпризный момент
наглядные - демонстрация осенних картин
словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, ватные палочки, цветные карандаши, гуашь, влажные салфетки, картины с изображением осени.
Предварительная работа:
• Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
• Рассматривание репродукции «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
• Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
• Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
• Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Дождь стучит по крыше
То сильней, то тише.
Ветер листья носит…
Наступила осень!
Воспитатель: Вот и наступила осень. Дни становятся короче и холоднее, солнце уже не греет, все чаще идут дожди. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Лес стоит в праздничном желто - багряном убранстве. Спрашивает детей : "Ребята, как вы думаете, почему говорят, что лес стоит в убранстве?"
Дети отвечают.
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи.
Дети рассматривают картины, называют приметы осени.
Воспитатель. Ребята к нам кто то спешит? (заходит осень).
Воспитатель спрашивает: Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про осень.
Дети поют.
Осень хвалит детей.
Воспитатель предлагает нарисовать осенние деревья. Спрашивает детей, как можно нарисовать листья на деревьях и каким цветом бывают листья осенью? Дети высказывают свои соображения.
Воспитатель показывает новый способ рисования – ватными палочками. Берём листы белой бумаги, в нижней части листа карандашами рисуем дерево (ствол и ветки на дереве). Далее начинаем рисовать ватными палочками и гуашью листочки на деревьях. Желтого, красного, зелёного цвета. Так же можно нарисовать листья под деревом, которые уже опали.
Дети выбирают материал и рисуют (под музыку "Времена года).
Осень предлагает поиграть с ней в игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
Воспитатель в это время развешивает рисунки на доске и проводит анализ.
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Вот такой осенний лес у нас получился.