Инесса Козуб
НОД по аппликации в первой младшей группе. Коллективная композиция «Падают, падают листья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Аппликация" (коллективная композиция) для детей первой младшей группы по теме : "Падают, падают листья".
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (аппликация, познание, социализация.
Публикация «НОД по аппликации в первой младшей группе, Коллективная композиция „Падают, падают листья“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.
Задачи: Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета: красного и жёлтого, на веточках дерева, на ватмане, в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Сравнивать листья по величине : большой, маленький. Продолжать знакомить с техникой обрывания аппликации (обрывание у квадратов уголков). Развивать чувство цвета, композиции, формы, величины. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Формировать у детей умение помогать взрослому убирать за собой рабочее место.
Материал к НОД. Песня: Маргариты Ивенсен "Осень", ватман (для коллективной композиции на котором нарисовано заранее дерево); готовые формы - листочки красного цвета большого размера, листочки жёлтого цвета маленького размера, не менее трёх на каждого ребёнка; квадраты 4 на 4 таких же цветов (для обрывной аппликации); клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и влажные, коробочка с листочками красного и жёлтого цвета, разные по размеру: красные большие, жёлтые маленькие, скакалки - 2 штуки красная и жёлтая.
Ход НОД. Звучит песня Маргариты Ивенсен "Осень" (воспитатель приглашает детей потанцевать). Вам понравилась песенка про листочки?
Затем воспитатель обращает внимание детей на окошки в группе.
Красиво украшены у нас в группе окошки? Чем украшены окошки нашей группы? Сколько листочков один или много? Какого они цвета? Помогите мне найти красные листики желтые. Молодцы. Покажите как кружатся листочки (дети показывают в движении). А теперь покажите как они ложаться на землю и укрывают землю теплым одеялом.
Умнички теперь наши деревья не замерзнут зимой. Ребята а уменя в коробочки тоже есть листочки разноцветные (предложить детям взять листочки на выбор по желанию).
Этот желтого цвета? А этот какого цвета? Сколько у меня листочков? Покажите у кого большие красные листочки? А теперь покажите маленькие желтые листочкии т. д. Давайте поиграем с листочками в игру "Найди домик" (из скакалок красного и желтого цвета сделаны круги "домики". Когда музыка заиграет, дети должны бегать с листочками, как только музыка перестанет звучать дети должны разбегаться по домикам того цвета, какого цвета листок, повторить 2-3 раза.
Молодцы Вам понравилось играть с листочками?
Обратить внимание детей на деревце на котором нет листиков. Предложить детям всем вместе нарядить деревце в осенние разноцветные листочки. Дети свободно размещаються возле композиционной основы (ватман большого формата на котором заранее нарисованно деревце без листочков) раскладывают листочки на веточки дерева и аккуратно приклеивают). Если останется время воспитатель раздает детям квадратики из цветной бумаги красного желтого цвета (на выбор и предлагает оборвать уголки чтобы получились листочки которые также можно приклеить на общую картину).
Ребята какие вы молодцы. Так красиво украсили деревце разноцветными листочками. Какого цвета листочки на нашем деревце? Покажите красные желтые листочки? А где еще вы наклеили листочки? (Если дети захотят наклеить листочки не только, на веточках дерева, а и около дерева, поощрите желание детей).
Вот молодцы мы с вами постарались поработали и у нас получилась красивая картина которая будет украшать нашу группу, вы согласны? (Получив согласие детей картиной можно украсить групповую комнату).