Татьяна Котлярова
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Падают, падают листья…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Падают, падают листья…»
Воспитатель
Котлярова Татьяна Павловна
Цель:
- Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья);
Задачи:
- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина;
- развивать чувство цвета, тактильные ощущения;
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего развития „Падают, падают листья…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- укреплять пальчики и кисть рук.
Интеграция образовательный областей: речевое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Предварительная работа:
Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции «Вот, какие у нас листочки!». Освоение техники аппликации и рисования.
Материалы и оборудование:
- небольшие листы бумаги (для дорожки);
- пластилин желтого, оранжевого и красного цвета;
- игрушка – зайка;
- осенние листья для создания игровой ситуации.
[h3]ХОД[/h3]
1. Организационный момент.
Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает листочки так, чтобы они опустились на стол.
Воспитатель: Наступила осень. На улице стало холодно. На деревьях пожелтели и опали листочки. Все наши дорожки засыпало листочками. (Показывает разноцветные вырезанные из бумаги листочки).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.
Дети: Зайка.
Воспитатель ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто зайка прыгает по осенним листочкам. В это время читает стихотворение Т. Дергуновой «Зайка».
Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
– Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!
2. Основная часть.
Воспитатель усаживает зайку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Выкладывает вместе три-четыре листа бумаги и поясняет, что это дорожка по которой будет гулять мишка.
Затем воспитатель объясняет, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого, красного цвета (при этом комментирует; как «солнышко», как «апельсинчик», как «помидорчик»). Прикладывает к бумаге и примазывает пальчиком.
Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим листам бумаги
Воспитатель просит показать, как зайка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу – ставят на дорожку пальчики и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку. Показывает, как зайка гуляет по дорожке.
3. Итоги подводим с ребятами:
- кто в гости к нам пришел?
- какого цвета листочки?
- что мы построили зайке?