Наталья Перемитина
Конспект занятия «Как образуется лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у детей представление о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз, лед).
2. Развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию, знакомить со свойствами и качествами льда (твердый, прозрачный, холодный)
3. Формировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Задачи:
1. дать представление о льде (какой он)
2. Познакомить со свойствами льда (холодный, твердый, прозрачный, превращается в воду
Оборудование: кукла в зимней одежде, ведро со льдом, формочки для воды, дорожка из бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Как образуется лед“» размещена в разделах
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель приглашает детей в группу.
В: Ребята, посмотрите, здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.
Дети с воспитателем идут по дорожке. Дорожка доводит до окна, у которого стоит скамейка. Воспитатель предлагает детям встать на нее и посмотреть в окошко.
В: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз (Сосулька)
2. Актуализация.
Посмотрите ребята, на улице зима. Что на улице? (Зима). Зима белая. Какая зима? (белая). На улице холодно, мороз, лежит снег. Посмотрите, где лежит снег? (на дорожках, на горке, на крыше). Снег лежит кругом. А под крышей, что висит? (сосулька)
3. Затруднение в ситуации
Раздается стук в дверь
В: Кто это к нам стучится? (Открывается дверь). Это кукла Даша к нам пришла.
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с куклой.
В: Даша, что это ты нам принесла в ведерке?
Кукла Даша: Я хочу спросить у ребят, может, они знают, что это?
В: Ребята, кто знает, что принесла в ведерке Даша? (Сосульки). А как вы думаете, из чего сделана сосулька? (изо льда).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им. Предлагает потрогать сосульки.
4. Открытие нового знания
Воспитатель загадывает загадку
«Его полным – полно зимой
Так скользко – не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый (лед)»
- Лед теплый или холодный? (холодный).
- Лед какой хрупкий или твердый (хрупкий, поэтому он легко ломается (воспитатель разламывает сосульки).
- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)
- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
Ребята, хотите посмотреть, что произойдет со льдом, если его положить на ладошку? (Да).
Воспитатель берет сосульку и кладет ее себе на ладошку и предлагает детям по наблюдать, что произойдет – лед начинает таять.
В: Ребята, что произошло со льдом? (растаял).
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им: лед растаял и превратился в воду.
В: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка теплая, он согрелся и растаял.
Почему снег растаял, Марк? (ответы детей).
Давайте положим лед в тазик и поставим его на батарею, а когда поиграем, посмотрим, что произошло.
Пальчиковая гимнастика.
ЗИМА
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями сжимаем и разжимаем кулачки.)
Их сжимаем – разжимаем!
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что произошло с нашим льдом? (Он растаял).
Вывод: лед в тепле тает и превращается в воду.
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт с водой если мы выставим на мороз? (Выслушиваются ответы детей).
В: а давайте проверим? Сейчас мы эту воду разольем в формочки для льда и выставим на мороз. А пока вода замерзает мы с вами поиграем.
Игра «Сугробы, снежки, сосульки»
Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» - должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» - стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
В: Ребята, что случилось с водой пока мы с вами играли? (она замерзла).
Делают вывод: вода на морозе превратилась в лед.
В: Ребята, кукле Даше пора уходить, давайте проводим ее. Дети провожают куклу и прощаются с ней.