Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Как мы с Фунтиков возили песок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как мы с Фунтиков возили песок»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель: формирование и закрепление знаний у детей о профессии шофёр, через данную игру «Шофёр».
Задачи:
Образовательная: формирование и представление о том, что шофёр проявляет большую заботу, умеет управлять машиной, перевозить груз и людей.
Развивающая: развивать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Как мы с Фунтиков возили песок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывающая: воспитывать уважение к шофёру, через игру «Шофёр».
Оборудование: ИКТ оборудования; кукла Фунтик; руль; маска шофёра и грузчика; игрушечные машины; влажные салфетки.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.
-Улыбаются друг другу.
Основная часть -Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Фунтик, давайте по приветствуем друг друга.
Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.
-Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?
Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.
-Ребята, разве бывает дождик песочным?
-А вы как думаете, откуда появился этот песок?
-Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной?
Воспитатель показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:
Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
-Для чего песок привезли в детский сад?
-Посмотрите, шофер, который привез песок, заботливый.
-Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы?
-Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?
(Игрушки на паласе раскиданы)
-Ребята, а давайте сейчас мы с вами побудем шофёрами, грузчиками, разгрузчиками, и будем перевозить игрушки на свои места, согласны?
-Мы с вами поиграем в игру, шофёр.
-Но их мы выберем по считалочке, кто-то будет шофёром, а кто-то будет грузчиком, а ещё нам будут нужны люди которые будут разгружать и расставлять игрушки на свои места.
(Воспитатель выбирает с помощью считалочки шофёра, грузчика)
(Перевозят игрушки, расставляют их на свои места)
-Устали?
-Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной!
-Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физкультминутку.
Качу, лечу во весь опор. – (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль, – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой)
И машина мчится в даль. – (бегут по кругу)
-Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи?
-Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.
-Ребята, а что ещё делают ваши папы, дедушки и шофер делает?
-Ребята, они моют машины, так ведь?
-И сейчас я вам предлагаю помыть наши машины, чтоб их загнать чистыми в гараж. Для этого берём влажные салфетки.
(Воспитатель каждому даёт по влажной салфетке)
-А сейчас каждый берёт себе по машине и протирает влажной салфеткой, затем когда протёрли, ставим в гараж.
-Молодцы, из вас хорошие выйдут водители.
-Ребята, Фунтику пора уходить давайте попрощаемся. -Приветствуют Фунтика.
-Слушают внимательно Фунтика и воспитателя.
-Нет.
-Ответы детей.
-Шофёр.
-Чтобы мы в нёё играли.
-Смотрят на слайд.
-Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.
-Дети выясняют, что в песочнице мало песка.
-Да.
-Слушают внимательно воспитателя.
-Каждый ребёнок выполняет свои действия.
-Ответы детей.
-Слушают воспитателя.
-Выполняют физкультминутку.
-Папа, дедушка.
-Ответы детей.
-Да.
-Выполняют указания воспитателя.
-Прощаются с Фунтиком.
Заключительная часть -Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Кем вы сегодня были?
-Что вы сегодня перевозили?
-Молодцы ребята, вы сегодня вели себя очень хорошо, внимательно меня слушали, выполняли все мои указания, спасибо вам за занятие, до свидания. -Отвечают на вопросы воспитателя.
-Слушают внимательно воспитателя и прощаются с ним.