Лидия Жукова
Чтение сказки «Яблочки для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблочки для ежат».
Цель: Учить детей лепить «яблочки» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней. Развивать у детей интерес к лепке. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать умения аккуратного обращения с пластилином. Воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам
Предварительная работа: чтение сказки
Сказка про то, как ёжик Вася и зайчонок Стёпа яблоки собирали
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Однажды утром кто-то громко постучался в дверь домика, где жила семья ежей. Когда мама-ежиха открыла дверь, она увидела на пороге запыхавшегося от бега зайчонка Стёпу. В руках у него была пустая корзинка.
— Стёпа, что-то случилось? – спросила она.
— Нет, все хорошо, — ответил Стёпа, — просто там яблоки поспели на полянке, мы с Васей хотели пойти их собирать прямо с утра. А то вдруг не успеем!
— Не беспокойтесь, — засмеялась ежиха, — яблок там на весь лес хватит. Ты, заходи, подожди, пока Вася соберется.
— А я уже готов, — сказал ёжик Вася, выходя из кухни.
Вася и Стёпа вышли из дома и торопливо зашагали по дорожке в сторону большой поляны, где росла дикая яблоня. Мама-ежиха улыбалась им вслед. На той яблоне, правда, росли самые вкусные яблоки в лесу. Они были мелкие и сочные, из них получались замечательные пироги и вкуснейший компот.
Ёжик Вася и зайчонок Стёпа очень торопились. Они переживали, как бы ни слетелись на яблоню сороки-балаболки и не склевали все яблочки. Они уже почти пришли на поляну, как вдруг Стёпа остановился, посмотрел на Васю и сказал :
— Вася, ты же корзинку дома забыл!
— А мне не нужна корзинка, — улыбнулся Вася.
— А куда же ты будешь яблочки собирать? – удивился Стёпа.
— А вот увидишь. Пошли быстрей!
Когда друзья пришли на поляну, около яблони еще никого не было. Она была вся усыпана мелкими яблоками. От их тяжести ветки склонились до земли, так что было очень удобно собирать яблочки. Зайчонок Стёпа срывал яблоки и складывал их в корзину. Вася тоже срывал яблоки и … (Как ты думаешь, куда складывал яблоки ёжик Вася). Конечно, Вася накалывал яблоки себе на колючки. Так делают все ежи. Когда Стёпа увидел, как Вася собирает яблоки, он рассмеялся: «Ах, какой же я глупенький! Как это я не догадался, куда ты будешь складывать яблочки!». Очень скоро друзья собрали столько яблок, сколько могли унести. Они решили, что завтра снова придут на поляну за яблоками. Вася и Стёпа шли домой по тропинке, ели вкусные яблоки и мечтали о том, какие вкусные пироги напечет мама-ежиха. А Стё па еще и не переставал удивляться: «Ах, как удобно иметь колючки, все что угодно можешь на них нацепить, да и руки свободны!».
Раздаточный материал: доски для лепки, маленькие кусочки пластилина зеленого и красного цвета, ежики на каждого (из пластилина и шишек) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и угадали кто к нам, сегодня придет в гости.
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки!
- Догадались? (ответы детей). Правильно это еж, а зовут его Вася (демонстрация игрушечного ежа). Давайте, поздороваемся. (приветствие детей). Но Еж Вася пришел не один, а с друзьями (показ слепленных из шишек и пластилина ежей). Они пошли в лес за яблоками, чтобы испечь большой яблочный пирог. А в лесу яблоки уже все собрали. Вот они и пришли к нам, что бы мы помогли им собрать яблок на пирог. Ведь они очень любят пироги с яблоками. Ребята поможем ежам. (ответы детей).. А, как мы можем им помочь. (ответы детей). Правильно давайте слепим яблоки из пластилина. Кстати, вспомните мы недавно с вами читали сказку про то, как ёжик Вася и зайчонок Стёпа яблоки собирали. Помните? (ответы детей). А, куда ежик Вася складывал яблоки (ответы детей). Правильно, он накалывал яблоки себе на колючки. Вот и мы будем накалывать яблочки на иголочки.
А. сначала давайте поиграем:
Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Ребята садимся за столы. (на столе уже лежит приготовленные кусочки пластилина, воспитатель раздает каждому ребенку по ежику). Посмотрите на столе у вас лежат кусочки пластилина, скажите какого цвета они. (ответы детей). Молодцы. Прежде, чем приступить к работе давайте вспомнить приемы лепки. (воспитатель проговаривает вместе с деть без пластилина последовательность лепки предметов круглой формы. Возьмем кусок пластилина в руки и разомнем его приговаривая: «Мы мнем пластилин, чтобы он стал мягким». Положим пластилин между ладонями и круговыми движениями скатаем шар). И готовые шарики накалываем на иголки ежиков.
(по окончании работы, хвалю детей). Молодцы ребята, теперь ежики могут спокойно отправляться в лес. Вот сколько много яблок они отнесут домой, хватит не только на один пирог. Давайте сними попрощаемся (дети говорят до свидания, воспитатель складывает всех ежей и выносит из группы). После того, как ежики ушли, воспитатель спрашивает у детей, кто к ним приходил. Что они делали сегодня на занятие.