Мария Ручкина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочки». Чтение стихотворения Н. Сынгаевой «Помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить раз-личать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.
Необходимый материал: кукла, сюжетная картинка, яблоки разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход занятия
Орг. момент
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Яблочки“, Чтение стихотворения Н, Сынгаевой „Помощница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Ребята, а вы помогаете дома своим мамам и папам?
- как вы помогаете? Что делаете?
- К нам пришла кукла Катя она хочет рассказать нам стихотворение про девочку, которая тоже помогает маме и папе.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского
Рано-рано встану я,
В сад гулять пойду.
Яблоки румяные
Соберу в саду.
Солнце улыбается
Каждому кусту
Маминой помощницей
Я в семье расту
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам:
- Куда пошла гулять девочка?
- На картинке идет дождь или светит солнце?
- Что растет в саду?
- Что стала делать девочка?
- Кому помогает девочка?
Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Яблоки девочка собирает не зря. Они очень полезны. В яблоках есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет. Давайте соберем урожай вкусных и очень полезных яблок.
- Вылепим яблоки из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужен? Посмотрите, яблоки бывают разных цветов. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и просит детей назвать их цвет.)
- Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей.) Как мы будем лепить яблочки? Для этого нужно узнать, какую они имеют форму. (Предлагает детям обвести пальчиком контур яблока.)
- Какой формы яблоко? (Ответы детей.) Яблоко круглое. Как мы лепим круглые предметы? (Показывает приемы скатывания из пластилина шариков.
- Дети выполняют вслед за воспитателем круговые движения ладонями.) Вот мое яблочко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблочки?
- Воспитатель предлагает выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия
Работы детей раскладываются на дощечке.
- Вот какой большой урожай яблок мы собрали! Саша, какого цвета у тебя яблоко? А у тебя, Лера? (Ответы детей.)
Подведение итогов
- Что мы с вами лепили?
- Почему нужно есть яблочки? (Ответы детей.)