Наталья Зеленцова
Ручной труд Работа с иглой: учимся пришивать пуговицы «Весёлый клоун»
Цель:
• Познакомить детей с одним из видов ручного труда : работы с некоторыми видами ткани и с особенностями пришивания пуговиц двух-дырочных;
• Учить завязывать узелки и выполнять закрепки.
• Развивать технические навыки безопасной работы с иглой, мелкую моторику рук.
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, стремление выполнить работу качественно.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Публикация «Ручной труд Работа с иглой: учимся пришивать пуговицы „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
Организация работы : ткань с нарисованным овалом лица человека, двух-дырочные пуговицы, нитки, иголка, бумажная шляпка и волосы, фломастеры, клей, кукла Клоун.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришёл очень интересный гость. Послушайте о нём небольшое стихотворение.
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
В цирке клоуном служу
- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)
- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке)
Конечно же, клоун работает в цирке, он весёлый и смешной и приносит людям радость. Сегодня на занятии мы с вами сделаем каждый своего клоуна. Но он у нас будет необычный, с помощью иголки мы ему пришьём вместо глаз и носика пуговицы. Как их пришивать мы сегодня и будем этому учиться на нашем занятии.
Обратите внимание, перед вами на столе лежит ткань. На ней нарисован овал лица человека, нашего с вами будущего клоуна. Дети, посмотрите друг на друга и скажите, что есть на лице у каждого из вас и нет этого на нарисованном овале лица человека. (глаза, нос, рот, брови).
Правильно, у нашего клоуна нет глаз, носа, бровей и рта. Дети, вместо глаз и носика мы ему пришьём пуговки, а брови и рот нарисуем фломастером.
Дети пришивают клоуну глаза, стараются. У кого не получается, подхожу и показываю как надо правильно пришивать пуговицу.
Показываю, как правильно сделать закрепку. После того, как пришили глаза клоуну, дети начали пришивать ему носик.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Познакомить детей с одним из видов ручного труда работы с некоторыми видами ткани и с особенностями пришивания пуговиц двух дырочных Учить завязывать узелки и выполнять закрепки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230299-1427003930.jpg)
Пришиваем носик. Стало видно лицо будущего клоуна.
После того, как дети пришили клоуну глаза и нос, они взяли приготовленные волосы и шляпки из бумаги склеенные между собой, приклеили их к лицу клоуна. Дети, посмотрите на нашего клоуна, что ещё должно быть у него на лице? Чего не хватает (бровей и рта)
Правильно! Возьмите фломастер и нарисуйте ему брови и рот.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать технические навыки безопасной работы с иглой мелкую моторику рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230299-1427004001.jpg)
Каждый ребёнок после того как закончил свою работу вывешивал клоуна на доску
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитывать эстетический вкус аккуратность стремление выполнить работу качественно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-230299-1427004048.jpg)
Вот такие у нас получились весёлые клоуны! А теперь давайте поиграем с вами в игру вместе с нашим гостем, а называется она «Если нравится тебе, то делай так». Молодцы!