Папки-передвижки

Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета»

Марина Желобанова
Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: углубить знания детей о семье через осмысление понятий «родословная», «генеалогическое древо», учить составлять генеалогическое древо своей семьи, расширять представление детей о семейных реликвиях и их ценности, совершенствовать связную монологическую речь; прививать любовь и уважение к старшим членам семьи, к старшему поколению в целом.

Предварительная работа : работа на мини-проектами «Что я знаю своей семье?», содействие поиску и сбору материалов в мини-музей «Семейные реликвии»; помощь в оформлении экспонатов; составление макетов генеалогического древа.

Публикация «Вариативный компонент „Исследовательская деятельность в рамках мини-музея“ Тема: „История одного портрета“» размещена в разделах

Словарная работа: поколение, генеалогическое древо, род, предки, холст, масляные краски, акрил, растворитель, оргалит, оригинал, копия, экспонат.

Билингвальный компонент : бала, ке, анна, же, ата.

Ход работы:Педагог собирает детей вокруг себя и проводит круг радости «Семья» :

«Каждому слово «семья» родное.

Даже в слове том много тепла,

Как будто небо большое,

Полно и надежд, и добра.

Нас согревают мамины руки,

Они словно солнца лучи!

А папины руки не знают скуки,

Спасут от тревоги они.»

Сегодня мы продолжаем работу в нашем мини-музее «Семейные реликвии», где мы работаем над изучением истории рода каждого из вас и собираем экспонаты-реликвии.

Сегодня мы проверим свои навыки в построении модели родословной различными способами.

Затем подведем итоги вашей исследовательской работы по созданию древа вашего рода.

Вторая половина нашего занятия будет посвящении изучению нового экспоната для нашего мини-музея.

1. Дид. /упражнение «Пирамида» Цель: уточнить знания детей о роде, родословной, о поколениях и их смене, о понятиях «материнская и отцовская линия».

2. Дид. /упражнение «Макеты». Цель: закрепление осмысленного умения построения родословной. Дети делятся на три подгруппы. Моделируют схему рода из кубиков, контейнеров и дисков. Объясняют.

3. Работа с личными генеалогическими древами. Тот, у кого древо оказалось не готово, моделирует его на магнитной доске.

Дополняют свое генеалогическое древо недостающими фотографиями и делятся новой информацией. Проводится взаимопроверка по парам.

4. Музыкальная физминутка под песню «Прадедушка». Дети маршируют и подпевают.

5. Предлагает переместиться поближе к мини-музею

и послушать рассказ Маши Чемерис о своём прапрадедушке художнике и о его работе «Портрет дочери».Маша демонстрирует фото своего прапрадедушки и рассказывает о нем. Затем обращает внимание детей на картину, на которой изображена её прабабушка.

6. Исследование портрета.

Воспитатель благодарит Машу за рассказ и за принесённый портрет и добавляет, что такой ценный портрет не может храниться в нашем мини-музее, потому что такая семейная реликвия должна храниться дома и передаваться из поколения в поколение. Предлагает сегодня изучить картину, затем изготовить её копию, которую и поместить в музей. В ходе изучения уточняются понятия «копия» и «оригинал», а также смысл слова «экспонат».

Перед детьми ставится задача определить

- выбрать из предложенных фотографий одну, по которой предположительно был написан портрет, так как в период написания картины отец и дочь жили в разных городах;

(Дети рассматривают фотографии и выбирают наиболее похожую.)

- на чем написана картина;

(Рассматривают, щупают образец холста и оргалита. Делают вывод, что картина написана на оргалите.)

- чем, какими красками она написании;

(Перечисляют виды красок (гуашь, акварель, акрил и масляные краски, методом исключения приходят к выводу, что картина написана масляными красками.)

- рассмотреть и описать сам объект картины;

(Сравнивают картину с современным фото и делают вывод, что за много лет человек очень изменился, постарел, а картина осталась все так же хороша.)

- найти на картине дату создания.

(Приходим к выводу, что в момент написания дочь художника была уже не молода, запечатлена же она в юном возрасте. А с момента написания уже прошло более 20 лет. С тех про героиня уже стала прабабушкой.)

7. Изготовление экспоната. Фотограф фотографирует картину. Распечатывает на принтере копию.

(Дети наблюдают за работой фотографа, затем помещают фото в рамку, делают табличку и помещают экспонат в мини-музей.)

8. Игра «Хорошо, что…» - вспомнить этапы занятия и виды деятельности.

(Дети вспоминают, что, по их мнению, хорошего было на занятии и проговаривают.)

Публикации по теме:

Моя семья. Старшая группа.Моя семья. Старшая группа. «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка,.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Проект "Моя семья" Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», расширять знания детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 21:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Желобанова (УИ 235160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД