Марина Желобанова
Вариативный компонент «Исследовательская деятельность в рамках мини-музея» Тема: «История одного портрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: углубить знания детей о семье через осмысление понятий «родословная», «генеалогическое древо», учить составлять генеалогическое древо своей семьи, расширять представление детей о семейных реликвиях и их ценности, совершенствовать связную монологическую речь; прививать любовь и уважение к старшим членам семьи, к старшему поколению в целом.
Предварительная работа : работа на мини-проектами «Что я знаю своей семье?», содействие поиску и сбору материалов в мини-музей «Семейные реликвии»; помощь в оформлении экспонатов; составление макетов генеалогического древа.
Публикация «Вариативный компонент „Исследовательская деятельность в рамках мини-музея“ Тема: „История одного портрета“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: поколение, генеалогическое древо, род, предки, холст, масляные краски, акрил, растворитель, оргалит, оригинал, копия, экспонат.
Билингвальный компонент : бала, ке, анна, же, ата.
Ход работы:Педагог собирает детей вокруг себя и проводит круг радости «Семья» :
«Каждому слово «семья» родное.
Даже в слове том много тепла,
Как будто небо большое,
Полно и надежд, и добра.
Нас согревают мамины руки,
Они словно солнца лучи!
А папины руки не знают скуки,
Спасут от тревоги они.»
Сегодня мы продолжаем работу в нашем мини-музее «Семейные реликвии», где мы работаем над изучением истории рода каждого из вас и собираем экспонаты-реликвии.
Сегодня мы проверим свои навыки в построении модели родословной различными способами.
Затем подведем итоги вашей исследовательской работы по созданию древа вашего рода.
Вторая половина нашего занятия будет посвящении изучению нового экспоната для нашего мини-музея.
1. Дид. /упражнение «Пирамида» Цель: уточнить знания детей о роде, родословной, о поколениях и их смене, о понятиях «материнская и отцовская линия».
2. Дид. /упражнение «Макеты». Цель: закрепление осмысленного умения построения родословной. Дети делятся на три подгруппы. Моделируют схему рода из кубиков, контейнеров и дисков. Объясняют.
3. Работа с личными генеалогическими древами. Тот, у кого древо оказалось не готово, моделирует его на магнитной доске.
Дополняют свое генеалогическое древо недостающими фотографиями и делятся новой информацией. Проводится взаимопроверка по парам.
4. Музыкальная физминутка под песню «Прадедушка». Дети маршируют и подпевают.
5. Предлагает переместиться поближе к мини-музею
и послушать рассказ Маши Чемерис о своём прапрадедушке художнике и о его работе «Портрет дочери».Маша демонстрирует фото своего прапрадедушки и рассказывает о нем. Затем обращает внимание детей на картину, на которой изображена её прабабушка.
Воспитатель благодарит Машу за рассказ и за принесённый портрет и добавляет, что такой ценный портрет не может храниться в нашем мини-музее, потому что такая семейная реликвия должна храниться дома и передаваться из поколения в поколение. Предлагает сегодня изучить картину, затем изготовить её копию, которую и поместить в музей. В ходе изучения уточняются понятия «копия» и «оригинал», а также смысл слова «экспонат».
Перед детьми ставится задача определить
- выбрать из предложенных фотографий одну, по которой предположительно был написан портрет, так как в период написания картины отец и дочь жили в разных городах;
(Дети рассматривают фотографии и выбирают наиболее похожую.)
- на чем написана картина;
(Рассматривают, щупают образец холста и оргалита. Делают вывод, что картина написана на оргалите.)
- чем, какими красками она написании;
(Перечисляют виды красок (гуашь, акварель, акрил и масляные краски, методом исключения приходят к выводу, что картина написана масляными красками.)
- рассмотреть и описать сам объект картины;
(Сравнивают картину с современным фото и делают вывод, что за много лет человек очень изменился, постарел, а картина осталась все так же хороша.)
- найти на картине дату создания.
(Приходим к выводу, что в момент написания дочь художника была уже не молода, запечатлена же она в юном возрасте. А с момента написания уже прошло более 20 лет. С тех про героиня уже стала прабабушкой.)
7. Изготовление экспоната. Фотограф фотографирует картину. Распечатывает на принтере копию.
(Дети наблюдают за работой фотографа, затем помещают фото в рамку, делают табличку и помещают экспонат в мини-музей.)
8. Игра «Хорошо, что…» - вспомнить этапы занятия и виды деятельности.
(Дети вспоминают, что, по их мнению, хорошего было на занятии и проговаривают.)