МААМ-картинки

Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой «Пришивание пуговицы»

Татьяна Воронина
Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой «Пришивание пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Знакомство воспитателей коррекционных групп с методами и приемами обучения детей с ОВЗ навыкам работы с тканью и иголкой.

Задачи:

1. Раскрыть актуальность формирования у детей с ОВЗ навыков ручного труда по разделу «Работа с тканью».

2. Познакомить с методами и приемами работы с тканью и иголкой.

3. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Ожидаемые результаты.

Воспитатели коррекционных групп будут использовать методы и приемы обучения детей с ОВЗ навыкам работы с тканью и иголкой.

Публикация «Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой „Пришивание пуговицы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Лоскуты ткани (5 - 6 шт., иголки с нитками в шкатулке, крупные пуговицы с двумя дырками (5 – 6 шт., игольница, ножницы в подставках поднос для обрезков ниток, разноцветные карточки.

Теоретическая часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса. Тема мастер – класса: «Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой».

Актуальность формирования навыков ручного труда у детей с задержкой психического развития (ЗПР и ЗПРР) определяется тем, что занимает особое место в системе их подготовки к обучению в школе, так как известно, что уровень развития моторной сферы – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Вспомним сказанное И. П. Павловым «…развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развитие функций обеих рук повышает уровень организации и распределения их между левым и правым полушариями мозга, а также их взаимодействием. Именно работа с тканью и иголкой, когда задействованы обе руки, дает возможность тренировать зрительно – моторную координацию, точные дифференцированные движения рук и умение выполнять тонкие движения руки с предметом (иголкой). Чем богаче двигательный опыт, тем легче формируются навыки, влияющие в дальнейшем и на овладение навыками письма.

Мы думаем, вы согласитесь с нами, что работа с тканью и иглой является важнейшим фактором в подготовке кисти к письму, стимулирует речевое развитие ребенка и повышает работоспособность головного мозга. Кроме того, это средство духовно–нравственного развития детей в плане воспитания ценностного отношения к труду.

Одной из задач по ОО «Труд» является развитие трудовой деятельности через воспитание потребности трудится. И одно из направлений этой работы-

ручной труд, который включает в себя работу с тканью и иголкой.

Практическая часть. Сегодня мы с вами рассмотрим приемы обучения детей пришиванию пуговицы. Работа ведется только с подгруппой детей или в индивидуальном порядке.

Мы предлагаем вам алгоритм проведения этой работы.

•создание мотивации и интереса к предстоящей работе:

1. Чтение рассказа М. Майна «Пуговица»,

2. Загадывание загадок:

- Я одинокая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха как паутину я тяну. /Иголка/.

- Дай нитку искуснице – сейчас же в пляс пуститься. /Иголка/.

- Тонкая Марфушка проткнула ушко,

Сережку вдела легко и умело. /Иголка/.

• напоминание правил техники безопасности:

- иголки всегда должны быть с ниткой в игольнице и всегда храниться в закрытой емкости (шкатулке);

- ножницы с тупыми концами хранить в чехлах.

• выполнение этапов работы:

- формировать умение вдевать нитку в иголку (большое ушко);

- завязывание узелка;

- пришивание пуговицы с двумя дырками. Напоминание: иголку вдеваем в ткань с той стороны, откуда выходит нить;

- завязывание узелка;

- проверка качества работы (крепко ли держится пуговица).

•возможность использования готовой работы:

- используем как тренажер в работе по профилактике плоскостопия: (Упражнение «Собери салфетки с пуговицами пальцами ног и положи в корзинку»).

Данный вид работ формирует у детей понимание важности, полезности выполняемой ими работы, вырабатывает бережное отношение к результатам не только своего труда, но и чужого. Воспитывает уважение к трудящемуся человеку.

Рефлексия.

«Разноцветные карточки».

1. Кто считает тему данного мастер – класса актуальной – красная карточка.

2. Кого не заинтересовал предложенный материал – синяя карточка.

3. Кто взял для себя что-то новое из предложенного нами материала – желтая карточка.

4. Кто может поделиться своими приемами работы по данной проблеме – зеленая карточка.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование навыков самообслуживания у детей в семье Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок мог самостоятельно вешать.

Формирование у детей и родителей навыков ЗОЖ. .

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Складывающаяся на сегодняшний день в детских дошкольных учреждениях картина такова, что из-за нехватки младшего персонала, на должность.

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Цель: Совершенствовать знания и умения родителей о формировании КГН у детей раннего возраста. 1. Выступление воспитателя «Формирование КГН.

Опыт работы «Формирование у детей навыков дыхания» Формирование у детей навыков дыхания. У детей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания,.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Чистота - залог здоровья Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы Здоровье – основа для физического развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой «Пришивание пуговицы»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 23:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой «Пришивание пуговицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронина (УИ 352042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД