Татьяна Воронина
Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой «Пришивание пуговицы»
▼ Скачать
Цель. Знакомство воспитателей коррекционных групп с методами и приемами обучения детей с ОВЗ навыкам работы с тканью и иголкой.
Задачи:
1. Раскрыть актуальность формирования у детей с ОВЗ навыков ручного труда по разделу «Работа с тканью».
2. Познакомить с методами и приемами работы с тканью и иголкой.
3. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Ожидаемые результаты.
Воспитатели коррекционных групп будут использовать методы и приемы обучения детей с ОВЗ навыкам работы с тканью и иголкой.
Публикация «Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой „Пришивание пуговицы“» размещена в разделах
- Пуговицы, пуговки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Материалы и оборудование. Лоскуты ткани (5 - 6 шт., иголки с нитками в шкатулке, крупные пуговицы с двумя дырками (5 – 6 шт., игольница, ножницы в подставках поднос для обрезков ниток, разноцветные карточки.
Теоретическая часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса. Тема мастер – класса: «Формирование у детей с ОВЗ навыков работы с тканью и иголкой».
Актуальность формирования навыков ручного труда у детей с задержкой психического развития (ЗПР и ЗПРР) определяется тем, что занимает особое место в системе их подготовки к обучению в школе, так как известно, что уровень развития моторной сферы – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Вспомним сказанное И. П. Павловым «…развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». Развитие функций обеих рук повышает уровень организации и распределения их между левым и правым полушариями мозга, а также их взаимодействием. Именно работа с тканью и иголкой, когда задействованы обе руки, дает возможность тренировать зрительно – моторную координацию, точные дифференцированные движения рук и умение выполнять тонкие движения руки с предметом (иголкой). Чем богаче двигательный опыт, тем легче формируются навыки, влияющие в дальнейшем и на овладение навыками письма.
Мы думаем, вы согласитесь с нами, что работа с тканью и иглой является важнейшим фактором в подготовке кисти к письму, стимулирует речевое развитие ребенка и повышает работоспособность головного мозга. Кроме того, это средство духовно–нравственного развития детей в плане воспитания ценностного отношения к труду.
Одной из задач по ОО «Труд» является развитие трудовой деятельности через воспитание потребности трудится. И одно из направлений этой работы-
ручной труд, который включает в себя работу с тканью и иголкой.
Практическая часть. Сегодня мы с вами рассмотрим приемы обучения детей пришиванию пуговицы. Работа ведется только с подгруппой детей или в индивидуальном порядке.
Мы предлагаем вам алгоритм проведения этой работы.
•создание мотивации и интереса к предстоящей работе:
1. Чтение рассказа М. Майна «Пуговица»,
2. Загадывание загадок:
- Я одинокая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха как паутину я тяну. /Иголка/.
- Дай нитку искуснице – сейчас же в пляс пуститься. /Иголка/.
- Тонкая Марфушка проткнула ушко,
Сережку вдела легко и умело. /Иголка/.
• напоминание правил техники безопасности:
- иголки всегда должны быть с ниткой в игольнице и всегда храниться в закрытой емкости (шкатулке);
- ножницы с тупыми концами хранить в чехлах.
• выполнение этапов работы:
- формировать умение вдевать нитку в иголку (большое ушко);
- завязывание узелка;
- пришивание пуговицы с двумя дырками. Напоминание: иголку вдеваем в ткань с той стороны, откуда выходит нить;
- завязывание узелка;
- проверка качества работы (крепко ли держится пуговица).
•возможность использования готовой работы:
- используем как тренажер в работе по профилактике плоскостопия: (Упражнение «Собери салфетки с пуговицами пальцами ног и положи в корзинку»).
Данный вид работ формирует у детей понимание важности, полезности выполняемой ими работы, вырабатывает бережное отношение к результатам не только своего труда, но и чужого. Воспитывает уважение к трудящемуся человеку.
Рефлексия.
«Разноцветные карточки».
1. Кто считает тему данного мастер – класса актуальной – красная карточка.
2. Кого не заинтересовал предложенный материал – синяя карточка.
3. Кто взял для себя что-то новое из предложенного нами материала – желтая карточка.
4. Кто может поделиться своими приемами работы по данной проблеме – зеленая карточка.