Татьяна Алехина
Использование театральной деятельности в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи детей через театральную деятельность
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русско-народному творчеству через сказку
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, разным видам театра
- Воспитывать желание выступать друг перед другом
- Воспитывать у детей интерес к сочинительству
- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения
Публикация «Использование театральной деятельности в развитии речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В сентябре, октябре мы знакомились с детьми с новыми сказками, вспоминали те, которые знали, старались рассказывать хорошо знакомые сказки самостоятельно.
У нас в группе собрана хорошая библиотека сказок, кроме того некоторые дети приносили и до сих пор приносят сказки из дома.
Некоторым детям было интересно просто полистать книги, посмотреть картинки, тогда я просила таких детей рассказать, что видят на картинке или что понравилось, что делают те или иные герои или просила изобразить какое – либо действие героя (Например, как громко закукарекал петушок? Или «Как думаешь, что на этой картинке говорит корова?» и т. д.). То есть вовлекала таких детей в диалог
А чтобы сказки было ещё интереснее рассказывать, мы стали их инсценировать, то есть наряжаться в героев сказок, и играть роли.
В ноябре мы стали знакомиться с различными видами театров. Детям нравилось надевать игрушки на руку или палец, управлять ими и вести диалог друг с другом
В процессе знакомства с видами театров, мы познакомились с режиссёрской игрой. Режиссёрская игра – это игра, которую ребёнок затевает с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берёт, он наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь вне разыгрываемой ситуации. Бывают как индивидуальные, так и коллективные.
Детям так же было интересно сделать самостоятельно игрушки из шишек и пластилина и поиграть в режиссёрскую игру «Репка»
В процессе работы по той или иной сказке, мы старались придумывать и зарисовывать декорации к этим сказкам или искали в группе, как можно оформить, например: лес, реку, дом и т. д.
В декабре мы продолжили с детьми рассказывать уже знакомые сказки при помощи различных видов театра и тогда я предложила детям в нашей работе использовать арт – технологию и рассказать сказку при помощи, шифоновых платочков. Детям эта идея понравилась.
Кроме того, в нашей группе развивающая среда периодически пополняется новыми игрушками для театральной деятельности : это и пальчиковые игрушки по сказке «Буратино», «Красная шапочка», и мягкие игрушки «Военные», и игрушки для кольцеброса, которые тоже могут быть героями какой – нибудь сказки.
В январе, я предложила детям рассказать знакомую сказку «Бычок – смоляной бочок», на новый лад, например, заменив одних героев на других, детям эта идея понравилась и каждый старался выдумать что-то новое. Дошло до того, что мы не только стали что- то менять в известных сказках, но и сочинять новые сказки.
В развитии фантазии нам помогают карточки с картинками, дети по очереди достают карточку и придумывают по этой картинке сюжет к сказке, связывая их между собой.
Так же детям было интересно придумать и рассказать сказки с карандашами или при помощи кружков разного цвета (при этом цвет кружка обозначал цвет шкурки какого-то животного)
В марте мы уже решили самостоятельно сделать книги и записать в них придуманные сказки о весне вместе с родителями. Дети рассказывают эти сказки всем. И теперь хотим сделать инсценировку к самой интересной сказке.
Так же мы придумали сказку к поделкам, которые дети сделали в изостудии и назвали её «Сказка о первоцвете»
В занятиях я тоже иногда включаю театральную деятельность по теме, поэтому по теме недели «Весна шагает по планете», когда все люди готовятся к посевной, мы вспомнили сказку «Вершки и корешки» и проинсценировали её, несмотря на то, что урожай придётся собирать ещё не скоро.
Вывод: интересная творческая и театральная деятельность побудила даже самых неактивных детей к взаимодействию и общению, теперь каждый ребёнок хочет принимать участие в инсценировках и рассказывании сказок при помощи различных видов театра