Ирина Хантимерова
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование различных методов изодеятельности в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф. И. О. педагога Хантимерова Ирина Александровна
Образование Высшее
Специальность воспитатель
Стаж педагогической работы 5 лет
Квалификационная категория 1 категория
Тема: «Использование различных методов изодеятельности в младшем возрасте»
Дата начала работы над темой 01.09 2018
Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2019
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Использование различных методов изодеятельности в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Провести консультацию для педагогов на тему: Тема: «Чудо нетрадиционной техники рисования»
4. Проведение семинара для родителей. Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
5. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
6. Консультация для родителей. Тема: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»
7. Родительское собрание. Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).
В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.
Месяц Формы работы
с детьми с педагогами с родителями
Сентябрь
1 этап
Организационно- ознакомительный
Подбор литературы, накопление материала, изучение методики проведения занятий по изодеятельности «Осенний букет»
(печатание листьями.) Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус
«Волшебные зонтики» Рисование с использованием салфеток.
Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику. Консультация: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»
Октябрь Заготовка на зиму «Компот из яблок»(Оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка.
«Листопад» (коллективная работа)
(рисование точками).
Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
Ноябрь «Цыпленок»(ватные диски, палочки) Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек.
«Анютины глазки»
Рисование окрашенным шариком. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество. Консультация
«Чудо нетрадиционной техники рисования» Выставка детских работ
Декабрь «Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
«Укрась елочку бусами» (пальчики, оттиск пробкой) Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Мастер – класс: «Зимнее дерево»
Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Январь «Красивые снежинки»
Свеча, акварель.
Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
«Метель»Ниткография. Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Родительское собрание: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»
Февраль «Самолет летит»(пластилинография) Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Развивать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости - пластилинографии. Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Март «Волшебный цветок» Рисование пастелью. Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
Облака» Рисование по сырому. Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Семинар - практикум
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Апрель «Как я люблю одуванчики»совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
«Весеннее солнышко» Рисование ладошками Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя - играем»
Май «Цветущая ветка». Выдувание трубочкой, аппликация. Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
«Праздничный салют»Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Изучение методической литературы по теме СО.
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». -М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
М. : «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
5. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Практические выходы:
1. Проведение семинара для родителей. Тема: Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
2. Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
3. Выставка работ. Тема: «Подарок для любимых мам»
4. Консультация для родителей. Тема: Консультация: «Рисование нетрадиционными способами в домашних условиях»
5. Родительское собрание. Тема: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»
6. Консультация для педагогов. Тема: «Чудо нетрадиционной техники рисования»
Формы представления результатов самообразования :
1. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
2. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании