Лида Григорьева
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности :
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Интересное рядом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4. развивать у детей умственные и мыслительные способности : анализ, сравнение, выводы.
5. Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: на каждого ребенка:2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой,один пластиковый стакан с солью, столовая ложка,2-блюдца,пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.
Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться.
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу,
Может превратиться (Яйцо)
Ответ детей : «Яйцо».
Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
Воспит: Жили-были ребята
Дед и баба когда-то,
С ними курочка «Ряба» жила.
Ряба много гуляла.
А вот яйца совсем не несла
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо.
И снесла им не простое,
А удивительное яйцо
Воспит: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.
Воспит: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой яйцо,яйцо,яйцо. как тебя разбить.
Как тебя разбить, как бы расщепить.
Бьем уже полдня, и полночи бьем.
Сил у деда нет, лучше спать пойдем.
Воспит: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: Густая прозрачная масса это- белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо- жидкое. В руки взять его не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется «скорлупа». Какая она как вы думаете? .Ответы детей (Она хрупкая, ломкая,тонкая) Воспит: Скорлупа, ребята, ,тоже содержит массу полезных веществ и люди используют скорлупу в различных целях (как лекарственное средство добавляют в мази, садоводы и огородники используют скорлупу, как удобрение, а народные умельцы вшивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.
Воспит :А наша сказка продолжается. Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?».
Воспит: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?
(Ответы детей).
Воспит: Проведем с вами опыт. У вас на столах два стакана с пресной водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что случилось с яйцом?.
(Ответ детей –оно утонуло).
Воспит: Значит делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?. В сильно соленой воде яйцо всплывет, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак сделаем вывод: в пресной воде-яйцо утонуло, а в соленой воде –плавает по всей поверхности, в слабо соленой –плавает посередине. ( для опыта на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).
Воспит: А мы продолжаем нашу сказочку!
Увидела бабка, что дед с яйцом делает и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?.
Воспит: Есть у меня один способ! Смотрите внимательно! Берем вареное яйцо, чистим его. Поджигаем кусочек бумаги, бросаем зажженную бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке! А как вы думаете :почему яйцо упало в бутылку?
(Ответы детей).
Воспит: Правильно ребята при нагревании тела расширяются. А мы давайте вернемся в сказку.
Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием «Безе» .Для приготовления такой сладости нужно яичные белки взбить с сахаром и запечь в печи или духовке. Но вот отделить белки от желтков совсем непросто. Я знаю один секрет и сейчас вам его покажу, разбиваем яйцо в тарелочку. Сдавливаем пластиковую бутылку, подносим горлышко бутылки к желтку, ослабеваем нажим на бутылку, желток в бутылке. Мы тоже приготовим с вами сладость безе и угостим наших гостей. берем яйцо,разбиваем его в тарелочку, сдавливаем пластиковую бутылку. желток в бутылке (После того, как дети сделают, собираю белки в общую чашку и отправляем на кухню для выпечки).
Наелся дед сладостей и плачет, заболели у деда зубы…
Ребята,что нужно делать, чтобы зубы не болели?
ответ детей : чистить.
Сейчас я вам покажу, что может случится с нашими зубами,
если этого не делать. Я взяла куриное яйцо и залила уксусом. Оставила на несколько суток, скорлупа полностью растворилась, яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой, эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус и если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца…
И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо топить,не бить, не огнем палить! А нужно беречь и заботиться о нем. И тогда из яйца вылупится вот такой цыпленок (показываю цыпленка).Цыпленок приглашает вас немного поиграть с ним. Вставайте из-за столов и повторяйте за цыпой!
Физкультминутка.
Воспит6Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы (ответы детей).
Правильно, мы делали: курочек, петушков, цыпляток, баранчиков. кошечек и многое другое. Сегодня мы с вами будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах, если вам понравилось наше занятие,то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет. То личико, которое вы нарисуете, будет грустным, девочки могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики-галстуки. Надеюсь вам понравилась сказка об удивительном яйце, и вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним,какие приключения с ним случились.
Ответ детей: Яйцо разбивали и смотрели, что находится внутри его: белок, желток и скорлупа.
Яйцо опускали в пресную воду,оно утонуло,в соленую воду-оно всплыло, разбавляли соленый раствор пресной водой-яйцо плавало по середине.
Яйцо опускали в бутылку при помощи нагревания.
Готовили «безе».
Воспит: Наше безе испекли повара и бабушка с дедушкой угостят детей и гостей.