Приложение МААМ

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» (14 фото)

Лида Григорьева
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности :

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Интересное рядом“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. развивать у детей умственные и мыслительные способности : анализ, сравнение, выводы.

5. Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: на каждого ребенка:2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой,один пластиковый стакан с солью, столовая ложка,2-блюдца,пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться.

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу,

Может превратиться (Яйцо)

Ответ детей : «Яйцо».

Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

Воспит: Жили-были ребята

Дед и баба когда-то,

С ними курочка «Ряба» жила.

Ряба много гуляла.

А вот яйца совсем не несла

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо.

И снесла им не простое,

А удивительное яйцо

Воспит: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Воспит: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой яйцо,яйцо,яйцо. как тебя разбить.

Как тебя разбить, как бы расщепить.

Бьем уже полдня, и полночи бьем.

Сил у деда нет, лучше спать пойдем.

Воспит: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: Густая прозрачная масса это- белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо- жидкое. В руки взять его не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется «скорлупа». Какая она как вы думаете? .Ответы детей (Она хрупкая, ломкая,тонкая) Воспит: Скорлупа, ребята, ,тоже содержит массу полезных веществ и люди используют скорлупу в различных целях (как лекарственное средство добавляют в мази, садоводы и огородники используют скорлупу, как удобрение, а народные умельцы вшивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Воспит :А наша сказка продолжается. Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?».

Воспит: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

(Ответы детей).

Воспит: Проведем с вами опыт. У вас на столах два стакана с пресной водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что случилось с яйцом?.

(Ответ детей –оно утонуло).

Воспит: Значит делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?. В сильно соленой воде яйцо всплывет, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак сделаем вывод: в пресной воде-яйцо утонуло, а в соленой воде –плавает по всей поверхности, в слабо соленой –плавает посередине. ( для опыта на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Воспит: А мы продолжаем нашу сказочку!

Увидела бабка, что дед с яйцом делает и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?.

Воспит: Есть у меня один способ! Смотрите внимательно! Берем вареное яйцо, чистим его. Поджигаем кусочек бумаги, бросаем зажженную бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке! А как вы думаете :почему яйцо упало в бутылку?

(Ответы детей).

Воспит: Правильно ребята при нагревании тела расширяются. А мы давайте вернемся в сказку.

Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием «Безе» .Для приготовления такой сладости нужно яичные белки взбить с сахаром и запечь в печи или духовке. Но вот отделить белки от желтков совсем непросто. Я знаю один секрет и сейчас вам его покажу, разбиваем яйцо в тарелочку. Сдавливаем пластиковую бутылку, подносим горлышко бутылки к желтку, ослабеваем нажим на бутылку, желток в бутылке. Мы тоже приготовим с вами сладость безе и угостим наших гостей. берем яйцо,разбиваем его в тарелочку, сдавливаем пластиковую бутылку. желток в бутылке (После того, как дети сделают, собираю белки в общую чашку и отправляем на кухню для выпечки).

Наелся дед сладостей и плачет, заболели у деда зубы…

Ребята,что нужно делать, чтобы зубы не болели?

ответ детей : чистить.

Сейчас я вам покажу, что может случится с нашими зубами,

если этого не делать. Я взяла куриное яйцо и залила уксусом. Оставила на несколько суток, скорлупа полностью растворилась, яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой, эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус и если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца…

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо топить,не бить, не огнем палить! А нужно беречь и заботиться о нем. И тогда из яйца вылупится вот такой цыпленок (показываю цыпленка).Цыпленок приглашает вас немного поиграть с ним. Вставайте из-за столов и повторяйте за цыпой!

Физкультминутка.

Воспит6Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы (ответы детей).

Правильно, мы делали: курочек, петушков, цыпляток, баранчиков. кошечек и многое другое. Сегодня мы с вами будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах, если вам понравилось наше занятие,то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет. То личико, которое вы нарисуете, будет грустным, девочки могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики-галстуки. Надеюсь вам понравилась сказка об удивительном яйце, и вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним,какие приключения с ним случились.

Ответ детей: Яйцо разбивали и смотрели, что находится внутри его: белок, желток и скорлупа.

Яйцо опускали в пресную воду,оно утонуло,в соленую воду-оно всплыло, разбавляли соленый раствор пресной водой-яйцо плавало по середине.

Яйцо опускали в бутылку при помощи нагревания.

Готовили «безе».

Воспит: Наше безе испекли повара и бабушка с дедушкой угостят детей и гостей.

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
Фото «Интересное рядом»
Конспект экспериментальной деятельности - фото
Задачи экспериментальной деятельности Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом Развивать умение у детей пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов Публикация Конспект экспериментальной деятельности Интересное рядом размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов развивать у детей умственные и мыслительные способности анализ сравнение выводы Воспитывать социально личностные качества каждого ребенка коммуникативность самостоятельность наблюдательность элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий Оборудование на каждого ребенка яйца больших пластиковых стакана с водой один пластиковый стакан с солью столовая ложка блюдца пластиковая бутылка бумажный шаблон яйца цветные карандаши бантики клей
Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана» Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана» Цель: Познавательное развитие: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Интересное о космосе» Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека» Тема: «Строение человека». Программные задачи: Формировать понятие: часть тела человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях частей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное рядом» в разновозрастной группе Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ручеёк». Всем известно - информация, добытая своими руками, запоминается ребенком.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группеКонспект экспериментальной деятельности в средней группе Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 11:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Лида Григорьева (УИ 1852852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД