Наталья Лобанова
Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Интересное о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
• Познакомить с планетами солнечной системы.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Публикация «Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста „Интересное о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Познакомить с первыми животными-космонавтами – Белкой и Стрелкой.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Срок реализации проекта : краткосрочный – с 02.04.2018 г. по 13.04.2018 г.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Актуальность проекта
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «переживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы «Василек».
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
• Наша планета – Земля, Солнце - звезда
• Другие планеты нашей Солнечной системы
• Первые живые существа в космосе – собаки
• Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
• Название спутника Земли – Луна
• На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями на тему: «Макеты солнечной системы».
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный:
• Подбор методической и познавательной литературы
• Подбор художественной литературы для детей
• Подбор загадок, считалок о космосе
• Подбор мультфильмов на тему космоса
• Подбор раскрасок на космическую тему
• Подбор иллюстраций, журналов на тему космоса
• Подбор физкультминуток, пальчиковой гимнастики
• Создание предметно-развивающей среды
• Предварительная беседа с детьми с целью выявить уровень знаний о космосе и солнечной системе.
2 этап. Практический.
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях и их разнообразии.
Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Рассказать детям о полёте собак в космос.
Чтение стихов о космосе, отгадывание загадок.
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление, воображение.
Чтение художественной литературы (ежедневно)
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
План мероприятий
Работа с детьми:
02 апреля 2018 г.
1. Утренняя зарядка на тему: «Тренировка будущих космонавтов»
Цель: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
2. Беседа «Что мы видим на небе?»
Цель: Закрепить представления детей о звездах, облаках, тучах, солнце, о их роли в жизни людей и всего живого на планете.
3. Чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне».
Цель: учить слушать, рассуждать, делать выводы, давать оценку действиям главных героев.
4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование пластилином на тему: «Запуск ракеты».
Цель: с помощью изображения на картоне ракеты донести до детей особенности ее строения и запуска, развитие мелкой моторики рук.
03 апреля 2018 г.
1. Утренняя зарядка на тему: «Я – космический корабль»
Цель: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
2. Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
Цель: Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
3. Сюжетно-ролевые игры («Я – космонавт», «Путешествие на Марс»)
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
4. Чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне».
Цель: учить слушать, рассуждать, делать выводы, давать оценку действиям главных героев.
04 апреля 2018г.
1. Конструирование «Космические корабли»
Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».
2. Чтение художественной литературы - Н. Носов «Незнайка на Луне».
Цель: учить слушать, рассуждать, делать выводы, давать оценку действиям главных героев.
3. Разучивание считалки:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Цель: с помощью считалки закрепить название планет.
4. Беседа «Белка и Стрелка»
Цель: рассказать детям о первых животных-космонавтах – собаках Белке и Стрелке.
05 апреля 2018 г.
1. Беседа «Ю. Гагарин – первый космонавт»
Цель: рассказать детям о первом космонавте.
2. Чтение стихотворений о космосе
Цель: расширить представление детей о космосе через чтение художественных произведений.
3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Цель: расширить представления детей о космосе.
4. Раскрашивание раскрасок на космическую тему.
06 апреля 2018 г.
1. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
2. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние (работа с родителями).
3. Беседа «Для чего нужны спутники?»
Цель: расширить представления детей о спутниках и их значении.
09 апреля 2018 г.
1. Беседа «Млечный путь»
Цель: дать детям представление о Млечном пути.
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. «Млечный путь».
Цель: развитие художественного вкуса, учить детей изображать свои знания о млечном пути на бумаге.
3. Чтение стихотворений о космосе.
10 апреля 2018 г.
1. Беседа «Можно ли жить на Луне?»
Цель: расширить представления детей о Луне.
2. Подвижная игра «Ракеты, приземляйтесь!»
Цель: развитие физических навыков.
3. Чтение художественной литературы – Е. П. Левитан «Ау, инопланетяне!»
4. Дидактическая игра «Разрезанные картинки» на космическую тему.
Цель: закреплять знания детей о космосе.
11 апреля 2018 г.
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема «Планеты»
Цель: закрепить знания детей о порядке расположения планет в солнечной системе.
2. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»
3. Наблюдение-беседа «Что дальше Солнце или облака?»
Цель: закрепить знания детей о месте расположения солнца.
4. Отгадывание загадок о космосе.
12 апреля 2018 г.
1. Посещение планетария в детском саду (1 группа детей)
Цель: познавательное развитие детей с помощью зрительного восприятия информации о космосе.
2. Просмотр познавательного мультфильма: «Как появилась звезда по имени Солнце».
Цель: расширить представления детей о солнце и его роли в жизни всего живого.
3. Беседа «Планета, на которой мы живем».
Цель: закрепить знания детей о нашей планете.
13 апреля 2018 г.
Рассмотреть выставку макетов солнечной систему, которые дети вместе с родителями смастерили в течение всего проекта.
Работа с родителями:
Совместное создание с родителями и детьми макета солнечной системы.
Консультация «Детям о космосе».
3 этап: Заключительный
Из беседы выяснить, каков уровень знаний о космосе у детей после проведенных мероприятий. Выяснить, что понравилось детям больше всего в ходе проекта, а что – меньше. Почему? Чего бы они хотели узнать о космосе еще?
Продукт проектной деятельности.
1. Выставка детских работ «Запуск ракеты».
2. Выставка детских рисунков «Млечный путь».
3. Выставка макетов солнечной системы – итоговое мероприятие
4. Выставка детских работ по конструированию «Космические корабли».
Литература:
1. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
2. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
3. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.