Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека»

Людмила Сергеева
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Строение человека».

Программные задачи:

Формировать понятие: часть тела человека. Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях частей тела. Сформировать представления о том, что каждая часть тела имеет большое значение. Уточнить с помощью опытов для чего нужны они. Тренировать способность изобретать знания путем наблюдения и экспериментирования. Формировать умения проводить эксперименты, объектом которых является человек. Воспитывать у детей бережное отношение к своему телу, оберегать себя и не причинять вред другим детям.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Строение человека“» размещена в разделах

- Ребята, какое сегодня у вас настроение?

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг дружке.

- Доброе утро! Мы скажем друг другу,

Посмотрим с улыбкой в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

- Вот такими радостными ребятами мы сегодня будем заниматься.

Стук в дверь. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!

- Я, ребята, пришел к вам в гости, чтобы разгадать такую загадку: «Почему мы игрушки (куклы) не можем быть людьми? Ведь мы так похожи? И ведь, у нас, у кукол все, как и у вас есть, я вам сейчас это докажу.

Игра «Покажи, не ошибись».

Я буду называть части тела, а вы показывать и говорить: по скольку их у вас и наоборот.

- Вот видите – все как и у вас.

Ответы детей. А вы куклы что- то умеете делать сами без помощи человека. (Куклы не живые, не могут).

- Ребята, мы с Незнайкой что показывали и называли?

- Части тела. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в научную лабораторию, чтобы провести некоторые эксперименты.

- Что располагается у вас выше всего? Голова. А на ней есть …. (кладу руку на голову, перебираю волосы) - волосы. Познакомимся с их свойствами.

Потрогайте свои волосы. Какие они? (Мягкие.) Подавите их, помните. Подёргайте их.

Те, кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали?

А теперь, кто хочет, выдерните 1 волосинку. Что почувствовали? (Боль.)

– Кто скажет, зачем нам нужны волосы?

(Защищают голову, согревают её в холод, защищают от жаркого

Солнца.

- Сейчас поговорим о том, что находится ниже лба?

Отгадайте загадку:

«Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят? (глаза).

Сейчас узнаем для чего они нужны.

Все сядьте ровно, спины выпрямите, закройте глаза и не открывайте пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте (беру карандаш, книгу,). Молчание. Откройте глаза. Вот что я сейчас делала. (Повторяю действия).

-Для чего нужны глаза?

- Чтобы видеть, что нас окружает и происходит вокруг.

Да, благодаря глазам мы видим предметы. Глаза для того, чтобы видеть, смотреть, различать предметы, они помогают передвигаться в нужном направлении.

А как вы думаете, еще что – нибудь нужно, чтобы нам видеть?

Свет.

Конечно, нам нужен свет.

А когда вы хорошо видите: в темноте или когда светло?

Когда светло – глаза хорошо видят.

Какой формы наш глаз?

Внутри глаза находится маленький кружочек, что это?

Посмотрите друг другу в глаза и свои глаза рассмотрите в зеркальце, у всех есть черная точка.

Это что такое? Зрачок.

А большой круг вокруг зрачка, что это?

Это радужка. Радужка бывает разного цвета.

Посмотрите у кого какие глаза?

Голубые, коричневые, зеленые, …

У глаз есть помощники и защитники - это веки. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Что значит моргать? (Закрывать открывать глаза.) Что в этом участвует? (Веки.)

Что еще есть у глаз?

Ресницы, брови. Потрогайте их.

- Как вы думаете, для чего нужны брови, веки, ресницы?

Они защищают глаза, чтобы не попала грязь, пыль, мусор.

- Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства. Наши глаза все видят, все воспринимают и переживают.

Когда чаще всего отдыхают наши глаза?

Во время сна, во время гимнастики.

Веселая гимнастика для глаз:

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим вблизь.

И десяток раз моргнем.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают,

Упражнения спасут. Л. Зильберг

Игра «чудесный мешочек».

Что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

Беречь глаза от колющих и режущих предметов, делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины, нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, гулять на свежем воздухе.

Недаром говорят: «Глаза – зеркало души».

В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся им.

Что же располагается ниже?

Отгадайте загадку:

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (Нос)

Давайте посмотрим, зачем нам нужен нос: Одной рукой зажмите нос, а губы другой, и попробуйте вдохнуть. (Дети выполняют.) Не получается? Так для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать.) Молодцы! Но у него есть ещё одна обязанность. Давайте узнаем, какая.

Игра:«Отгадай по запаху»

Девочки, возьмите пакетик с ватой, выньте её и поднесите к носу мальчиков. Мальчики, что вы почувствовали? (Запах чеснока.) А теперь, мальчики, также достаньте ватки из пакетиков и поднесите к носу девочек. Девочки, что почувствовали вы? (Запах апельсина.)

А еще он нужен, чтобы красиво говорить.

Зажмите нос пальцами и произнесите: «Я иду гулять».

Что получилось?

Так зачем нам нужен нос? (Чтобы дышать и чувствовать запахи, нос защищает наш организм от пыли и микробов.)

Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Ребята, что находится ниже носа?

Загадка:

Что за обедом всего нужнее? Рот.

(Рот.) Давайте посмотрим, зачем нам нужен рот. Перед вами на блюдце лежит кусочек хлеба - съешьте его. (Дети выполняют.) Запейте водой из кружки. Теперь сожмите губы пальцами и скажите: «Мама, я иду гулять». (Дети выполняют.) Не получается? Проведем ещё один опыт. Поставьте перед собой стакан с водой, обмакните ложку и прикоснитесь к ней языком. Что вы почувствовали? (Кислый и сладкий вкус воды.) Так зачем же нам всё -таки нужен рот, ребята? (Чтобы говорить, есть и чувствовать вкус.) Молодцы!

Что же располагается на голове, о чём мы ещё не говорили?

Загадка:

Оля слушает в лесу,

как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле….ушки.

(Уши.)

Давайте проверим, зачем нам нужны уши. Сядьте ровно, выпрямите спины и будьте очень внимательны. (За ширмой я переливаю воду из полного стакана в пустой; шуршу бумагой, переливаю воду в стакане.) Что я делала? (Переливала воду, шуршала бумагой.) А как вы узнали то, что я делала? (Услышали.) Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Незнайка подтягивается и говорит: «Что - то я устал».

Ребята, давайте немножко отдохнём.

Физминутка.

У меня есть голова,

Направо – налево, раз и два.

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели.

Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед. Поворот, поворот.

Умелые руки есть у всех, вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на 5!

Мы немного отдохнули и теперь продолжаем делать опыты.

- Ребята, что соединяет голову и туловище? (Шея.) Давайте проверим, нужна ли нам шея. Сядьте прямо, посмотрите вперёд и запомните, что вы видите. А теперь поверните голову в любую сторону. Вы видите столько же или больше? (Больше.)

Давайте сделаем небольшой массаж «Не – болей- ка».

Чтобы горло не болело мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать – носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрем – ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – помассируй уши смело.

Знаем, знаем – да, да, да – нам простуда не страшна.

Так для чего нам нужна шея? (Чтобы поворачивать голову.)

Теперь мы узнаем, для чего нам нужны руки и ноги.

Тимофей, подойди ко мне, пожалуйста. Убери руки за спину и возьми

книгу о моего стола. Не получается? (Не получается.) Так зачем нам руки?

(Чтобы брать предметы, рисовать, играть и т. д.) Садись, Тимофей, на своё

место.

Отгадайте загадку:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Живут не за стеной

Целый десяток верных ребяток.

Это руки и пальчики на ладошках.

Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и скажите: сколько рук у человека?

Чем похожи наши руки между собой? Имеют по 5 пальцев.

Чем отличаются обе руки друг от друга? 1 правая, а 2 – левая.

Поднимите правую, левую руку.

Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте солнышко. Нарисовали.

А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

Какой рукой удобнее рисовать? Почему?

Та, рука, которой удобнее хорошо выполнять задание называется ведущей.

Игра с мячом.

А еще у каждого человека свой рисунок на пальцах. Он не повторяется у разных людей. Давайте сделаем краской свои отпечатки и рассмотрим их.

Видите рисунки – отпечатки разные. По ним можно узнать человека, как по фотографии.

Пальчиковая гимнастика.

«В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

указательный и средний,

безымянный и последний:

сам мизинчик – малышок

постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья

Друг без друга нам нельзя».

Скажите еще раз для чего нам нужны руки?

А теперь, ребята, попробуйте встать и походить без помощи ног. Не

получается? (Не получается.) Так зачем же нужны ноги? (Чтобы ходить,

бегать, прыгать.)

Все люди непохожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма.

Игра «Отгадайте, что это?»

Дышит, нюхает…. Нос.

Дышит, ест, говорит - … рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют – руки.

Слушают, слышат – уши.

Видят, смотрят… глаза.

Игра «Чего у человека по 2

Упражнение на коррекцию мелкой моторики.

А сейчас, ребята, давайте обведем свои ладошки и раскрасим их любыми цветами в знак нашей с ними дружбы.

А теперь ответьте мне, ребята, на вопрос: «Нашли ли мы с вами хоть одну

часть тела, которая была бы не нужна человеку? (Нет.)

- Незнайка, теперь ты знаешь, о частях тела человека и о том, для чего они нужны.

- Мне было очень интересно в вашей лаборатории, я много узнал о частях тела человека. А теперь мне пора идти. До свидания. (Уходит.)

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Говорили о частях тела человека, проводили опыты.) Сегодня мы все хорошо поработали.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся и друг другу на прощанье мы подарим пожелание: «Будьте все здоровы!»

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно -экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой» .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Назначение: В помощь воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Знакомимся со свойствами воздуха» Цель: Познакомить со свойствами воздуха. Задачи:1. Дать знания о свойствах воздуха, и его роли в жизни человека и животных; показать способы.

Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан» Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Строение человека. Внутренние органы»Мастер-класс. Дидактическое пособие «Строение человека. Внутренние органы» Наша годовая задача была : Формирование здорового образа жизни дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. Я решила.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 06:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Строение человека»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева (УИ 930372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД