Крошечкина Валентина Александровна
Индивидуальная ОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах
Цель: Формирование правильного произношения звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционные
1. Чётко произносить звук [л] в слогах, словах и уметь выделять его из состава слова, делить слова на слоги.
2. Способствовать развитию силы голоса, интонации, фонематического слуха, внимания, памяти.
Образовательные
3. Создать благоприятные условия для приобретения детьми новых знаний.
Воспитательные
4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Индивидуальная ОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
5. Способствовать развитию культуры поведения и культуры речевого общения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадайте мои загадки:
- Висит груша, нельзя скушать.
Что это? /лампа/
- Как взялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб-дуб,
Поломала зуб-зуб.
Что это? /пила/
Логопед: Пила, лампа. Какой звук повторяется в этих словах?
Дети: звук [л].
Логопед: Определите, где слышится звук [л]. Дети определяют место звука в слове.
2. Логопед: С каким звуком мы сегодня будем работать?
Дети: Мы сегодня будем работать со звуком [л].
Логопед: Расскажите как произносится звук [л]. Какой это звук?
Ребё нок 1: При звуке [л] – губы в улыбке. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы.
Ребё нок 2: Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый.
Логопед: Молодцы!
3. Работа над силой голоса. Игра «Тихо - громко»
Самолёт летит то вверх, то вниз. Дети произносят звук то тихо, то громко.
4. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик-дудочка», «Окно», «Качели», «Блинчик», «Грибок», «Пропеллер»
5. «Кто самый внимательный»
Логопед: Подними левую руку, если услышишь звук [л].
Л, А, У, Л, ЛЬ, Р, РЬ, Л, ЛЬ, Р, Л
6. Произнеси слоги отражённо :
а) ла – ло – лу - лы лу – ло – ла - лы лы – лу - ло - ла
б) ла – Ла – ла - ла Ла - ла - ла - ла ла – ла – Ла - ла ла – ла – ла -Ла
7. «Закончи слово, добавив слог - ла»
Образец. Логопед: пи Дети: ла /пила/
Де, купа, скака., гуля, надева….
8. Физминутка
«Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку.
Он бежит по переулку,
(дети указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)
Барабанит по окошку,
(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши зонтик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
(Трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду)
Дождик кончился, устал.
(Кладут ладони на стол)
9. «Определи место звука в слове»
Лук, палатка, пенал, луна, молоко, лыжи, локоть, стул.
10. Деление слов на слоги.
Логопед даёт одному ребёнку определить самое короткое слово, другому самое длинное слово из предложенных картинок. Дети выполняют.
11. Игра «Четыре картинки»
Логопед: «Запомни последовательность картинок и назови их правильно».
Лук, молоко, стул, луна.
12. Итог занятия.
Что нового вы узнали на занятии? Что было трудно для вас на занятии? Какое задание вам больше всего понравилось?