Приложение МААМ

Тема игрового развивающего занятия «В дружбе — наша сила»

Надежда Александровна Колпакова
Тема игрового развивающего занятия «В дружбе — наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Содействовать сплочению коллектива учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.

Задачи:

- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.

- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.

- Развитие мышления, памяти, внимания, умений вести рассуждения;

Темочки:

Ведущий:

- Всем, всем - Добрый день!

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

-Поднимите руку, у кого есть друг?

-Помашите рукой нашим гостям и жюри.

-Похлопайте в ладоши, кто хочет отправиться с друзьями в игровое путешествие.

- Может уже кто – то догадался, чему будет посвящена наша игровая программа.

- А что такое дружба?

Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

- Давайте попробуем определить тему нашего занятия клубок ниток

Приглашаю вас в «круг дружбы». У меня в руках клубочек. Как видите нить достаточно тонкая, ее легко разорвать (дает попробовать разорвать). Сейчас я обмотаю нитку на палец и брошу клубок тому, кого считаю другом. И каждый сделает тоже самое. У нас образовалась волшебная «паутинка дружбы». Освободим свои пальчики и осторожно положим нашу паутинку на пол, а потом скрутим из нее веревку. Попробуйте ее разорвать. Вот так и в жизни. Одного легко победить, ему трудно справиться с проблемами. А вместе мы непобедимы, потому что в дружбе – наша сила. Я надеюсь, что вы сегодня в этом убедитесь. Как выдумаете, какая будет тема нашего игрового занятия. Какие у вас есть предложения сейчас.

Подводит к формулировке «В дружбе – наша сила».

Вот сегодня у вас есть возможность доказать друг другу, нашим гостям, а главное самим себе что дружба может все и в дружбе наша сила.

Деление на 2 команды

Вызываются 2 человека и они по цепочке вызывают других участников команды.

Жеребьевка названия команд.

Одуванчик. Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.

Радуга. Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

Приветствие команд. Рассказ о древнем обычае.

Когда-то давным-давно в древнем городе существовал интересный обычай здороваться друг с другом. Когда на большой площади звучали удары часов, люди прислушивались. Если звучал один удар, кланялись друг другу; два удара – пожимали руку; три удара – обнимались. Я предлагаю и нам поприветствовать друг друга таким образом. Попробуем?

(Звучит музыка. Учитель прерывает её определенным количеством хлопков).

Ход игры

Дружба – сила,

Дружба - смех.

Дружба вам сулит успех!

1. «Связанные одной цепью». (Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Постараемся скрепить дружбу в командах единой цепью)

Ребята из скрепок должны собрать цепочку за определенное время. Чья цепочка длиннее, тот и победил. Скрепки.

2. «Фигуры» (Готовы ли вы быть едины ли в своей дружной команде)

Команды встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник. квадрат. ромб и т. д.

3. «Настоящие друзья» (едины вы в своей дружбе или нет, но друг есть у каждого)

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

1. Крокодил Гена и…. (Чебурашка).

2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

3 Малыш и … (Карлсон).

4. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

5. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

6. Винтик и … (Шпунтик).

7. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

8. Котёнок по имени Гав и ….(щенок)

4. «Рвачи». (Следующий конкурс убедит всех, что даже маленькая ссора может дать трещину в отношениях). Газетный лист, 2 ножницы, 2 скотча

Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок. Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Эстафета с воздушными шарами.

5. «Воздушный шарик» (с помощью воздушных шариков, проверим на сколько в команде царит гармония. Единство, взаимовыручка, уважение друг к другу).

Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. ( Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

6. Ветерок

Игроков делят на две команды. Перед каждой командой кладут надутый воздушный шарик. Задача игроков — не касаясь шарика руками, переместить его до финишной линии. Разрешается только дуть на шарик или, махая руками, помогать ему передвигаться. Побеждает та команда, чей ветерок окажется сильнее, то есть та, которая быстрее заставит свой шарик добраться до финиша.

7. «Веселая гусеница» ( Реквизит: воздушные шарики на каждую команду, из расчета – на 1 меньше количества человек в команде).

Участники команды встают в шеренгу, закрепляют между собой по одному надутому воздушному шарику. Задание: размахивая руками, пройти из пункта А в пункт Б, не потерять шарики, при этом петь любую веселую песню хором

Высшее количество баллов (жетонов) = 10.

8. Музыкальная викторина по детским песням:

1. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

2. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

3. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

4. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

5. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

6. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

7. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

8. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

Дружба – главное чудо, всегда

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

9. «Антарктида»

Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы. Психологически раскрепощает на дальнейшую работу.

Материал: несколько больших листов бумаги.

Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

Ведущий. Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» — должны запрыгнуть на льдины (т. е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (т. е. ведущий) осталась голодной.

В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

10. «Строим дом дружбы»

У каждой команды – лист ватмана. Все члены команды по очереди рисуют один элемент дома. Чей дом будет оригинальным, ярким, красивым, тот и выиграл.

- Я попрошу жюри подвести предварительный итог нашего соревнования. А пока жюри подводит итог я хочу узнать хорошо ли вы знаете своих друзей и как вы к ним относитесь.

11. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

1. твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

1. твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

2. твой друг умелый?

3. твой друг ленивый? (трудолюбивый)

4. твой друг злой? (добрый)

5. твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

6. твой друг глупый? (умный)

7. твой друг грустный (веселый)

8. твой друг жестокий? (добрый)

9. твой друг страшный? (красивый)

10 твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг талантливый?

А сейчас мы с вами послушаем членов жюри.

А сейчас капитаны команд помогут своей команде и могут заработать дополнительные баллы.

12. Битва капитанов. «Продолжи пословицу»

1 команда

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

2 Друзья познаются в беде.

3. Друг за друга стой – выиграешь бой

4. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

2 команда

1. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

2. Один за всех (и все за одного).

3. Человек без друзей, (что дерево без корней).

4. Без друга на душе вьюга

«Отгадай загадки»

1. На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

2. Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Ведь в дружбе наша сила!

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Удачи всем в поисках настоящего друга!

Ведь в дружбе – сила!

Мозговой штурм.

Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? (ответы детей).

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно заканчиваются, а дружба остается навсегда.

– И так, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Дружба делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Сегодня мы убедились, что МЫ - ВМЕСТЕ!

До новых встреч, друзья!

Пожелание – Удачи всем в поисках настоящего друга!

6. «Дерево дружбы»

Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.

Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.

Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.

-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!

- Давайте все вместе исполним песенку о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий верный друг!

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила»Фотоотчет о благотворительном концерте «В единстве и любви наша сила» Вчера в районном Доме культуры состоялся благотворительный концерт "В единстве и любви наша сила". Перед началом концерта была организована.

Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила»Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» 2 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила»Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила» Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема игрового развивающего занятия «В дружбе — наша сила»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 22:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема игрового развивающего занятия «В дружбе — наша сила»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Колпакова (УИ 610004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД