Елена Колесникова
Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской
Задачи:
Развивать интерес к событиям прошлого.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Воспитывать такие качеста, как смелость, стойкость, милосердие.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Ход развлечения.
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник мы будем отмечать через несколько дней? (День защитника Отечества).
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ „Богатырская наша сила“» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- Что такое Отечество? Правильно, Отечество - это наша Родина.
- Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. В давние- давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри.
- Кто такие богатыри? Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Каких богатырей вы знаете? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка…
- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, дети, какие они были могучими, мужественными, храбрыми
Воспитатель: Дети, а вы бы хотели быть похожими на богатырей?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Воспитатель:Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:
Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо -
Ждет опасность и богатырская застава.
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо.
Музыкальная пауза «Богатырская наша сила»
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
1 задание
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт, друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
2 задание
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти.
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 задание:
Вот и речка на пути-
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
4 задание:
Здесь преграда, здесь злодей
Ест он маленьких детей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков :
(Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель:
Все преграды покорились,
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).
Воспитатель: Покажем Змею Горынычу силу нашу богатырскую
(Проводятся игры-соревнования «Перетягивание каната»;
Воспитатель: Но не одолеть нам Змея Горыныча только силою, по старому русскому обычаю надо нам загадки отгадать.
Что слаще всего?
Что мягче всего?
(Воспитатель лопает шарики-головы Змея Горыныча)
Воспитатель: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это раскраска богатырь.