Измайлова Ирина
Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД для родителей и детей старшей группы 5 – 6 лет
Автор Измайлова И. А. воспитатель МКДОУ № 3 «Колокольчик» п. Коммунар
Красногвардейского района Ставропольского края.
Цель: Способствовать формированию у детей знаний о соблюдении безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей старшей группы „Путешествие в страну ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить детей с дорожными знаками «Пункт питания», «Больница».
2. Закрепить знания о правилах перехода дороги, о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Воспитывать у детей навыки выполнения основных правил поведения на улицах города.
Материалы: Дорожные знаки «Больница», «Пункт питания», руль, атрибуты к подвижным играм.
Воспитатель: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Правил дорожных много на свете (говорят дети хором)
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Сегодня к нам пришли дети со своими родителями. И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения. А разобраться во всех правилах дорожного движения нам поможет инспектор ГИБДД. (Слово инспектора.)
Воспитатель: Весело нам с утра, и главный гость у нас – игра. Поиграем? Поиграем и узнаем, кто же знает правила дорожного движения все без исключения.
Сейчас проведем разминку.
Ведущий предлагает детям поиграть в игру с мячом «Назови быстро» воспитатель бросая мяч задает вопрос, ребенок поймав мяч отвечает на вопрос)
Ведущий: У нее элементов не счесть
Часть проезжая, важная есть
Тротуары есть и обочины
Попробуй угадать,
Как пространство это назвать?
Ребенок: дорога
Ведущий: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход
Ведущий: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель
Ведущий: Помогает с давних пор пешеходам…
Ребенок: Светофор
Ведущий: Сколько глаз у светофора
Ребенок: Три
Ведущий: Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди
Ведущий: Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди
Ведущий: Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти
Ведущий: Идут наши ножки по пешеходной….
Ребенок: Дорожке
Ведущий: Где можно переходить дорогу?
Ребенок: По пешеходному переходу
Ведущий: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке
Ведущий: Где мы играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке
Ведущий: Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)
А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.
Ведущий. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
У нас сегодня необычный день. Я предлагаю всем и детям и взрослым отправиться в путешествие. На чём поедем?
Дети: На автобусе, на маршрутном такси.
(Дети вместе с родителями делают автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе)
Воспитатель: Ребята, кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И ни кто вам не сделает замечания в автобусе.
Воспитатель: А вот и первая остановка- музыкальная школа.
Воспитатель: Давайте зайдём туда и послушаем, как поют ученики этой школы.
Дети исполняют частушки.
Варвара
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться?
Теперь концерт не состоится!
Саша
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
Варвара
3-й реб. Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
Арина
4-реб. Мы частушки вам пропели
О правилах поведения
И теперь, мои друзья.
Вам скажем без сомнения:
Все: Чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Воспитатель: Спасибо за поучительные частушки. ну а нам надо торопиться в спорткомплекс. Тихо и спокойно выходим из автобуса, и кем мы становимся?
Дети: Пешеходами.
(Ведущий предлагает детям посмотреть внимательно в каком месте можно безопасно перейти дорогу, чтобы отправиться в путь.)
в зал вбегает Красная Шапочка, хочет перебежать через дорогу)
Ведущий: Красная шапочка, остановись
По сторонам ты оглянись и отправляйся к переходу
Так нужно делать пешеходу.
Ведущий: Через дорогу не беги,
Жизнь свою побереги!
(Красная Шапочка переходит дорогу по зебре к детям)
Красная Шапочка: Ребята, возьмите меня с собой.
Ведущий: дети соглашаются взять с собой и научить Красную Шапочку правилам дорожного движения.
А мы отправляемся дальше. Спорткомплекс находится на другой стороне улицы
Перейти с одной улицы на другую не просто. В этом нам помогают три сигнала светофора. Какие?
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.
Дамир
Ребенок. Полосатая лошадка
Через улицу ведёт
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело
Есть машины - стой и жди!
Воспитатель: Ребята, о какой лошадке идёт речь?
Дети: Это пешеходный переход. А ещё его называют «зебра».
Воспитатель: Ребята, а если нет пешеходного перехода. Как будем правильно переходить дорогу?
Дети: Сначала нужно остановиться, потом посмотреть налево, направо и если нет машин, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходиться переходить дорогу там, где нет светофора, пешеходного перехода и следует быть очень внимательными при переходе.
Ведущий: Взрослым стоит помнить что:
- нельзя переходить дорогу перед приближающейся автомашиной.
- при переходе проезжей части нужно крепко держать ребенка за руку;
- использовать в одежде ребенка светлячок-фликер или другие световозвращающие элементы, чтобы обезопасить ребенка на дороге в темное время суток.
(Дети и взрослые переходят по правилам через дорогу в спорткомплекс.)
В спорткомплексе детей встречает тренер и проводит подвижные игры.
ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)
После игр поблагодарить тренера и предложить продолжить путешествие в автобусе.
В автобусе дети поют песню «Песенка друзей»
Следующая остановка «Сказка три поросенка»
(Ведущий ставит возле перекрестка знак «Движение запрещено», выбегают три поросенка»
Вероника
1 поросенок: У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор
Лера
2 поросенок: Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Даша
3 поросенок: Стой, пускай пройдет трамвай
Наберись терпения
Изучай и уважай правила движения.
(под музыку по дороге на машине выезжает Волк, поросята видят его и отходят в сторону. Волк мимо знака едет к поросятам)
Поросята: Ой, Волк несется во всю прыть
Мы за него в тревоге
Машину не остановить
На большой дороге!
(Волк пытается остановиться перед светофором, слышится свисток инспектора ДПС)
Раздается свист машин, удары столкновения. Волк подает и не подвижно лежит. Поросята подходят к проезжей части, водители выходят из автомобилей.
Вероника
Что же делать, как же быть
Нужно в скорую звонить.
У кого есть телефон
У кого есть телефон.
Даша
Алло, Алло, скорая помощь
Бегите скорее сюда
У нас произошла авария
Наш детский сад номер 3.
Раздается вой сирены. Доктора бегут с носилками. Начинают реанимацию.
Дети по очереди вздыхают. Ребенка кладут на носилки, раздается вой
сирены. Скорая уезжает.
Приходит инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Что здесь произошло ребята.
Вероника
Здесь произошла беда
Ой беда, беда, беда.
Здесь волка задавили.
Все машины повредили.
Даша
Волк наш ехал очень быстро
Он не знал дорожных знаков
Вдруг от куда то машины
Появились загудели.
Завизжали тормоза.
Лера
Смотрим мы, а волк наш
Лежит не смотрит он на нас
Не шевелит он лапами
Ни передними, ни задними
Даша
Мы позвонили в скорую,
Примчалась быстро та
Всех погрузила на носилки
И в больницу увязла.
Саша
Инспектор ГИБДД: Да, все ясно - авария, вы молодцы что вызвали скорую помощь она отвезла всех пострадавших в больницу, но и машинам тоже нужна срочная техпомощь (отвозит машины к знаку «Техобслуживание»). Так на дороге разобрались теперь поехали в больницу к пострадавшим (едут в больницу, забирают пострадавших.
Едут на автобусе в больницу
Инспектор: Кто здесь нарушил правила дорожного движения? А это Волк. Дети, какой знак не заметил Волк? (ответ детей)
Ваши документы.
Виталик
Волк: Нет документов
Ведущий: Как вы думаете, можно ли ездить без документов и почему? (ответ детей)
Ведущий: Волк пошли с нами путешествовать, ребята тебя научат правилам дорожного движения
Песня «Светофор»
Следующая остановка «Дорожные знаки».
Ведущий: Пять различных человечков
Повстречались нам в пути
А какой из них позволит нам дорогу перейти?
Человечки разные, синие и красные
Треугольник, круг, квадрат
Вот они все пять подряд. Что это такое.
Дети: Дорожные знаки.
Танец «Дорожные знаки»
Ведущий. И у меня есть вопросы к родителям :
1. Какие виды пешеходных переходов Вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
2. Как следует переходить улицу, если отсутствие пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны).
3. как следует держать ребенка за руку при переходе через дорогу? (крепко за запястье, чтобы ребенок не мог вырвать руку).
4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним).
5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку).
6. Как правильно везти ребенка взрослому на велосипеде? (нельзя сажать ребенка на рамку своего велосипеда. На велосипедной рамке, за рулем должно быть установлено специальное детское кресло с подножками).
7. почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если остановка мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку или тротуар).
Отправляемся дальше.
Воспитатель: А вот мы уже приехали в парк развлечений.
( В парке проводятся игры:
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте пригласим поиграть в эту игру наших дорогих родителей и посмотрим какие они быстрые и ловкие!
(игра родителей «Кто быстрее?»)
Подвижная игра «Автобус»»
Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Описание:
Дети делятся на две команды. Игра начинается по сигналу воспитателя. Капитан команды – водитель автобуса, у него в руках – руль. По сигналу воспитателя водитель забирает на остановке 1 пассажира, вместе с ним обегает стойку, возвращается назад и забирают второго пассажира и т. д. Побеждает та команда, которая первая вернется на исходное место со всеми пассажирами в цепочке.
Ведущий. Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.
4 конкурс «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)
Воспитатель. Следующая остановка «Пункт питания»
Ведущий: А вот и кафе, заходите.
Официант: Здравствуйте! Сделайте, пожалуйста, ваш заказ.
Ведущий: Давайте закажем сок. По стаканчику сока всем, пожалуйста.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Ведущий: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе – мы едем в детский сад.
(дети садятся в автобус, поют 3-й куплет песни «Песенка друзей»).
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал.
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая –
Вот, компания какая!
Воспитатель (обращаясь к родителям) : Уважаемые взрослые! Обучение безопасности на дороге наших детей очень кропотливая работа, необходимо постоянно обращать на неё внимание общаясь с ребенком. Я хочу Вам вручить на память о нашем мероприятии буклет, с содержанием которого Вы сможете ознакомиться дома, в кругу семьи, и я надеюсь, советы, которые мы изложили в нем, помогут Вам при обучении детей правилам дорожного движения. (Родителям вручаются буклеты «Безопасность на дороге Вашего ребенка»)
Ведущий: Взрослые и дети!
Будьте осторожны
Выполняйте всюду
Правила дорожные!