Ольга Гончарова
Конспект ООД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46»
Конспект ООД в подготовительной группе №3
«Хлеб, всему голова!»
(лепка из соленого теста)
Выполнил: Воспитатель
Гончарова О. С.
2019
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции,
используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий,, мука, соль, вода,
дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень, краски.
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро - солнцу и птицам
-Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям - Доброго утра!
Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин»
хлебобулочными изделиями. Но перед тем как мы приступим к нашей работе,хотелось бы немного вспомнить о чем мы с вами вели беседы всю неделю.
(Воспитатель задаёт вопросы детям.)
Загадка про хлеб
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем
везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они
будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Дети одевают колпаки на голову
,которые они изготовили ранее.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно
работать со стекой.
Выполнение работы детьми:
Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень,
рассматривают и выделяют лучшие изделия.
Дети читают стихотворение:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой!
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Воспитатель: - А теперь ребята, нашим хлебобулочным изделиям надо высохнуть.
После мы с вами их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин»
хлебобулочными изделиями.