Инна Шахмуть
Консультация «Готовность к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить родителей с результатами первичной диагностики готовности к школьному обучению и дать рекомендации по подготовке к школе в семье.
Результаты первичной диагностики готовности к школьному обучению показали, что развито речевое развитие, понятийно-логическое мышление, понятийное мышление, низкий уровень психологической готовности (то есть дети знают, что они пойдут в школу, что они там будут учиться, но что такое учиться, что учеба будет теперь их основной ведущей деятельность, зачем они будут учиться, они не понимают). Тем не менее, такие показатели говорят о результативности образовательной деятельности.
Публикация «Консультация „Готовность к школьному обучению“» размещена в разделах
У детей на хорошем уровне развита мотивационная готовность, то есть ребенок хочет идти в школу, чтобы заняться важным, социально одобряемым делом, изучать новое. Проблемы возникают со зрительно-моторной координацией. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность,глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. На базе зрительно – моторной координации формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функцией письма. Зрительно-моторная координация тесно связана с мелкой моторикой рук и зрительным восприятием. Одним из средств развития зрительно - моторной координации являются упражнения для укрепления работы мышц глаз у детей.
Сюда входят упражнения в виде разнообразных движений глаз: это и различные движения глаз: вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения, зажмуривания, широко открыть, выпучить глазки. Мышечные возможности руки ребенка также, как и мышцы глаз, требуют особой тренировки и коррекции. Начинать надо с небольшого массажа рук. Массаж проводится сначала на одной руке, затем на другой. Упражнения желательно проводить по 3 — 5 минуты, 4-5 раз в день.
«Замок»
На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (постучать рука об руку)
Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)
Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)
И открыли! (резко расцепить пальцы)
Произвольное поведение у детей так же находится на невысоком уровне, то есть если ребенок может действовать в соответствии с правилами, а не с сиюминутным желанием, значит, волевая сфера у него развита. Для развития произвольного поведения можно использовать настольные игры (пазлы).
В основном все дети обладают достаточным для данного возраста словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Для того, чтобы пополнить словарный запас почаще разговаривайте с ребенком, так, чтобы задать вопрос и получит на него развернутый ответ. Как это делают воспитатели не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.
Важно подготовить руку ребенка к письму. Полезными будут рисование, срисовывание (развивает зрительно-моторную координацию, внимание, память, штриховка, раскрашивание.
Самое пристальное внимание следует обратить на здоровье ребенка. Оставшееся время до школы необходимо посвятить укреплению здоровья ребенка, закаливанию, физическому развитию.
Повторная диагностика готовности к школьному обучению покажет степень готовности детей и поможет составить рекомендации по обучению по программам повышенной сложности в специализированных школах, либо для детей с ослабленным состоянием здоровья и проблемами другого характера в школах общеразвивающей направленности.
Адаптация может проходить тяжело и долго (2-3 месяца, а иногда и дольше). Возможны нарушения сна, аппетита, страхи, капризы. В это время важно поддерживать положительную самооценку ребенка.
Ребенок эмоционально связан с родителями, поэтому очень важно для него, чтобы родители были счастливы, спокойны, уверены в себе, чтобы в доме царил мир и гармония. Не стоит сравнивать Вашего ребенка с другими детьми. Постарайтесь больше хвалить его, нежели ругать, ведь именно сейчас ему так нужна Ваша поддержка.