МААМ-картинки

Консультация «Готовность к школьному обучению»

Инна Шахмуть
Консультация «Готовность к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомить родителей с результатами первичной диагностики готовности к школьному обучению и дать рекомендации по подготовке к школе в семье.

Результаты первичной диагностики готовности к школьному обучению показали, что развито речевое развитие, понятийно-логическое мышление, понятийное мышление, низкий уровень психологической готовности (то есть дети знают, что они пойдут в школу, что они там будут учиться, но что такое учиться, что учеба будет теперь их основной ведущей деятельность, зачем они будут учиться, они не понимают). Тем не менее, такие показатели говорят о результативности образовательной деятельности.

Публикация «Консультация „Готовность к школьному обучению“» размещена в разделах

У детей на хорошем уровне развита мотивационная готовность, то есть ребенок хочет идти в школу, чтобы заняться важным, социально одобряемым делом, изучать новое. Проблемы возникают со зрительно-моторной координацией. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность,глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. На базе зрительно – моторной координации формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функцией письма. Зрительно-моторная координация тесно связана с мелкой моторикой рук и зрительным восприятием. Одним из средств развития зрительно - моторной координации являются упражнения для укрепления работы мышц глаз у детей.

Сюда входят упражнения в виде разнообразных движений глаз: это и различные движения глаз: вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения, зажмуривания, широко открыть, выпучить глазки. Мышечные возможности руки ребенка также, как и мышцы глаз, требуют особой тренировки и коррекции. Начинать надо с небольшого массажа рук. Массаж проводится сначала на одной руке, затем на другой. Упражнения желательно проводить по 3 — 5 минуты, 4-5 раз в день.

«Замок»

На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (постучать рука об руку)

Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)

Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)

И открыли! (резко расцепить пальцы)

Произвольное поведение у детей так же находится на невысоком уровне, то есть если ребенок может действовать в соответствии с правилами, а не с сиюминутным желанием, значит, волевая сфера у него развита. Для развития произвольного поведения можно использовать настольные игры (пазлы).

В основном все дети обладают достаточным для данного возраста словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. Для того, чтобы пополнить словарный запас почаще разговаривайте с ребенком, так, чтобы задать вопрос и получит на него развернутый ответ. Как это делают воспитатели не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.

Важно подготовить руку ребенка к письму. Полезными будут рисование, срисовывание (развивает зрительно-моторную координацию, внимание, память, штриховка, раскрашивание.

Самое пристальное внимание следует обратить на здоровье ребенка. Оставшееся время до школы необходимо посвятить укреплению здоровья ребенка, закаливанию, физическому развитию.

Повторная диагностика готовности к школьному обучению покажет степень готовности детей и поможет составить рекомендации по обучению по программам повышенной сложности в специализированных школах, либо для детей с ослабленным состоянием здоровья и проблемами другого характера в школах общеразвивающей направленности.

Адаптация может проходить тяжело и долго (2-3 месяца, а иногда и дольше). Возможны нарушения сна, аппетита, страхи, капризы. В это время важно поддерживать положительную самооценку ребенка.

Ребенок эмоционально связан с родителями, поэтому очень важно для него, чтобы родители были счастливы, спокойны, уверены в себе, чтобы в доме царил мир и гармония. Не стоит сравнивать Вашего ребенка с другими детьми. Постарайтесь больше хвалить его, нежели ругать, ведь именно сейчас ему так нужна Ваша поддержка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучениюЗанятие по адаптации первоклассников к школьному обучению Приветствие. 1. Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка». Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Готовность к школьному обучению»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 09:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Готовность к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шахмуть (УИ 795640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД