Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной к школе группе МБДОУ д/с № 68 г. Белгорода для учителей начальных классов СОШ.

Цель: определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие тонкой моторики пальцев рук.

3. Закрепление навыков выполнения простых арифметических действий.

4. Закрепление навыков чтения.

5. Активизация словаря.

6. Развитие устной речи.

Темочки:

7. Развитие пространственных представлений, цветовосприятия, внимания, памяти, мыслительных операций.

8. Развитие темпо-ритмической и интонационной стороны речи.

9. Воспитание положительных черт характера.

Предворительная работа: коллективное чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»; пересказ текста сказки по цепочке; обсуждение характеров героев, их поступков, их мотивации, трансформации их поведения; беседа «Добрые дела. Кому и почему вы хотели бы помочь»; повторение названий цвета, геометрических фигур, цифр; изготовление презентаций, карточек, плакатов; разучивание песни «Дятел-барабанщик» Л. Абрамовой.

Место проведения – музыкальный зал.

Оборудование: мультимедийная установка; экран; коробка с фасолью для самомассажа пальцев рук; магнитные буквы – пластмассовые и бумажные ; магнитные доски ; разноцветные бумажные лепестки Цветика-Семицветика; презентации «Лесная школа», «Просто сказка»; ритмические кирпичики; карточки «Лабиринт» для каждого ребенка; фломастеры; картинки-плакаты «Дома»; карточка-стихотворение; геометрические фигуры; слайды «Четвертый лишний»; магнитофон; два столика.

I.Организационный момент (входят дети под музыку «Дорога добра» - М. Минин).

Логопед: Дети. У нас сегодня гости (дети здороваются). Гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь и как подготовились к школе.

Ребята, вы помните сказку «Ц-С»? Как начинается сказка? (2-3 фразы). Помните, кому в конце сказки хотела помочь девочка? (слайды)

Дети: Девочка хотела помочь больному мальчику.

Логопед: Но вдруг налетел ночной ветер и разбросал лепестки во все стороны (на магнитной доске). Не сможет девочка мальчику помочь. Давайте сделаем доброе дело и соберем лепестки в цветок. Но для этого мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

II.Определение уровня готовности к школе.

1. Обучение грамоте, чтению. Самомассаж пальцев рук.

Логопед: Андрей, лепесток какого цвета ты хочешь вернуть? (дети должны знать все цвета).

Мальчик называет цвет лепестка.

Логопед: А вот и первое задание. В этом ящичке среди фасоли спрятаны буквы. Надо опустить пальцы в фасоль, нащупать маленькую пластмассовую букву, назвать ее и только потом посмотреть. Найти такую же среди больших бумажных магнитных букв (дети поочередно вынимают буквы и выставляют их на магнитную доску).

Логопед: Составьте слово из этих букв, оно рассыпалось в ящичке.

Дети составляют слово школа.

Воспитатель ставит лепесток на определенное место.

2. Повторение букв.

Логопед: Ира, лепесток какого цвета и т. д.?

А вот и 2-е задание. Дети, всю зиму мы учили буквы, чтобы хорошо подготовиться к школе. Мудрая сова приглашает вас в свою лесную школу и просит назвать все буквы. Назовёте их – выполните задание (презентация «Лесная школа»; дети называют буквы; лепесток – на место).

3. Развитие фонематического восприятия. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Логопед: Даша, лепесток….?

Когда мы из леса возвращались, то слышали стук. Кто это зимой в лесу стучит? (слайд). Как дятла называют? А почему? Вот сейчас об этом мы и споем.

Дети поют песню «Дятел-барабанщик», используя ритмические кирпичики.

Молодцы, выполнили (ставит лепесток к двум другим).

4. Повторение порядка следования цифр. Решение арифметических задач (плакаты с домиками, фломастеры, слайды).

Логопед: Настя, лепесток? Вот вам следующее задание. Это новые дома. Какие это дома?

Дети: Трехэтажные.

Логопед: На каждом этаже три квартиры, Они пронумерованы, но не все, Поставьте пропущенные номера квартир в домах. Молодцы, правильно. Цифры вы знаете.

А теперь решите задачи:

а) стихотворение:

В этих машинах шоферы сидят,

Эти машины едут и гудят.

б) слайды (автопарк).

Первая задача: В гараже стояли 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?

Дети: В гараже осталось 4 машины.

Логопед: Правильно, молодцы!

Вторая задача: Вскоре в гараж вернулись 2 машины. Сколько машин стало в гараже?

Дети: Теперь в гараже 6 машин.

в) динамическая пауза; стульчики с геометрическими фигурами; второй набор фигур - на ковре, расположены кругом.

Логопед: Посмотрите на стульчики и назовите геометрические фигуры. Предлагаю сыграть в игру «Найди свою фигуру». На ковре у нас лежат карточки с такими же фигурами. Под музыку вы бегаете вокруг карточек, с окончанием музыки вы берете карточку и находите стульчик с такой же фигурой, садитесь на стульчик и поочередно называете фигуру (четвертый лепесток).

5. Развитие тонкой моторики. Подготовка руки к письму. Развитие пространственных представлений (слайд, листочки с лабиринтами, фломастеры).

Логопед: Вова, лепесток?

А вот вам новое задание. Скоро вы пойдете в первый класс, и вместе с вами пойдет много других детей. Один маленький мальчик заблудился и 1-го сентября не может найти дорогу в школу. Помогите ему «пройти» по лабиринту фломастером, не касаясь им стенок.

Дети ложатся на пол и выполняют задания (музыка, (пятый лепесток).

6. Развитие фонематического слуха. Обучение чтению. Развитие аналитико-синтетических операций. Развитие кратковременной зрительно-слуховой памяти.

Логопед: Дима, лепесток…. ?

Летом вы будете отдыхать, набираться к школе сил. И этот мальчик, которому вы помогли дойти до школы, тоже отдыхал. Задание – составить сказку об этом малыше (презентация «Просто сказка»). Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать. Надо составить слово по первым звукам картинок.

На берегу озера стоял маленький…Д ОМ ( картинки: дорога, обруч, машина).

В этом доме жил мальчик, и звали его… КИМ (конфета, игрушки, молоко).

С Кимом в доме жил… КОТ. Ким нарисовал его портрет и написал его имя…МУР. А недалеко от дома мальчика была нора, и в ней жил…ЛИС.

Был у Кима еще один друг….ЛОСь. Он жалел лося, потому что у того был только один…РОГ. Летом мальчик ловил рыбу, сидя на берегу озера. Из озера выползал…РАК. Весной, в мае к мальчику прилетал… ЖУК. А на чердаке домика круглый год жила…МУХА. Это был маленький хороший сказочный…ЛЕС.

(большими буквами выделены слова, составляемые детьми по первым звукам картинок)

-Каким был мальчик Ким? ( лексика: добрый, хороший, отзывчивый, сердечный, внимательный и т. д.) (шестой лепесток).

7. Развитие логического мышления. Определение четвертого лишнего предмета.

Логопед: Лера, лепесток….? Прослушайте задание. Вы должны определить 4-й лишний предмет и объяснить, почему он лишний (три слайда по теме «Школьные принадлежности»).

III.Итог. Воспитание в детях доброты, заботы о людях.

Логопед: Вот мы и помогли девочке, собрали все лепестки, только серединка, кружок, на который крепятся лепестки, еще не на месте. Какого он цвета?

Дети хором: Белый.

Логопед: Чтобы вернуть серединку на место, мы будем передавать ее друг другу и называть добрые дела, какие вы хотели бы совершить.

Дети называют добрые дела.

Логопед: У девочки теперь полный цветок (слайд). Мы ей помогли.

Теперь и девочка поможет выздороветь мальчику (картинка-слайд).

Старушка-волшебница очень довольна тем, как вы занимались, и она каждому из вас передала цветик-семицветик. И для наших гостей – тоже.

Дети дарят гостям цветики.

Логопед: Если вы попадете с ним в сказку, используйте его лепестки только для помощи людям.

Дети прощаются. Уходят.

1

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 10:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна (УИ 2774342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД