Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе МБДОУ д/с № 68 г. Белгорода для учителей начальных классов СОШ.
Цель: определить уровень готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Развитие фонематического восприятия, фонематического слуха.
2. Развитие тонкой моторики пальцев рук.
3. Закрепление навыков выполнения простых арифметических действий.
4. Закрепление навыков чтения.
5. Активизация словаря.
6. Развитие устной речи.
Темочки:
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
7. Развитие пространственных представлений, цветовосприятия, внимания, памяти, мыслительных операций.
8. Развитие темпо-ритмической и интонационной стороны речи.
9. Воспитание положительных черт характера.
Предворительная работа: коллективное чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»; пересказ текста сказки по цепочке; обсуждение характеров героев, их поступков, их мотивации, трансформации их поведения; беседа «Добрые дела. Кому и почему вы хотели бы помочь»; повторение названий цвета, геометрических фигур, цифр; изготовление презентаций, карточек, плакатов; разучивание песни «Дятел-барабанщик» Л. Абрамовой.
Место проведения – музыкальный зал.
Оборудование: мультимедийная установка; экран; коробка с фасолью для самомассажа пальцев рук; магнитные буквы – пластмассовые и бумажные ; магнитные доски ; разноцветные бумажные лепестки Цветика-Семицветика; презентации «Лесная школа», «Просто сказка»; ритмические кирпичики; карточки «Лабиринт» для каждого ребенка; фломастеры; картинки-плакаты «Дома»; карточка-стихотворение; геометрические фигуры; слайды «Четвертый лишний»; магнитофон; два столика.
I.Организационный момент (входят дети под музыку «Дорога добра» - М. Минин).
Логопед: Дети. У нас сегодня гости (дети здороваются). Гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь и как подготовились к школе.
Ребята, вы помните сказку «Ц-С»? Как начинается сказка? (2-3 фразы). Помните, кому в конце сказки хотела помочь девочка? (слайды)
Дети: Девочка хотела помочь больному мальчику.
Логопед: Но вдруг налетел ночной ветер и разбросал лепестки во все стороны (на магнитной доске). Не сможет девочка мальчику помочь. Давайте сделаем доброе дело и соберем лепестки в цветок. Но для этого мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?
II.Определение уровня готовности к школе.
1. Обучение грамоте, чтению. Самомассаж пальцев рук.
Логопед: Андрей, лепесток какого цвета ты хочешь вернуть? (дети должны знать все цвета).
Мальчик называет цвет лепестка.
Логопед: А вот и первое задание. В этом ящичке среди фасоли спрятаны буквы. Надо опустить пальцы в фасоль, нащупать маленькую пластмассовую букву, назвать ее и только потом посмотреть. Найти такую же среди больших бумажных магнитных букв (дети поочередно вынимают буквы и выставляют их на магнитную доску).
Логопед: Составьте слово из этих букв, оно рассыпалось в ящичке.
Дети составляют слово школа.
Воспитатель ставит лепесток на определенное место.
2. Повторение букв.
Логопед: Ира, лепесток какого цвета и т. д.?
А вот и 2-е задание. Дети, всю зиму мы учили буквы, чтобы хорошо подготовиться к школе. Мудрая сова приглашает вас в свою лесную школу и просит назвать все буквы. Назовёте их – выполните задание (презентация «Лесная школа»; дети называют буквы; лепесток – на место).
3. Развитие фонематического восприятия. Развитие темпо-ритмической стороны речи.
Логопед: Даша, лепесток….?
Когда мы из леса возвращались, то слышали стук. Кто это зимой в лесу стучит? (слайд). Как дятла называют? А почему? Вот сейчас об этом мы и споем.
Дети поют песню «Дятел-барабанщик», используя ритмические кирпичики.
Молодцы, выполнили (ставит лепесток к двум другим).
4. Повторение порядка следования цифр. Решение арифметических задач (плакаты с домиками, фломастеры, слайды).
Логопед: Настя, лепесток? Вот вам следующее задание. Это новые дома. Какие это дома?
Дети: Трехэтажные.
Логопед: На каждом этаже три квартиры, Они пронумерованы, но не все, Поставьте пропущенные номера квартир в домах. Молодцы, правильно. Цифры вы знаете.
А теперь решите задачи:
а) стихотворение:
В этих машинах шоферы сидят,
Эти машины едут и гудят.
б) слайды (автопарк).
Первая задача: В гараже стояли 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
Дети: В гараже осталось 4 машины.
Логопед: Правильно, молодцы!
Вторая задача: Вскоре в гараж вернулись 2 машины. Сколько машин стало в гараже?
Дети: Теперь в гараже 6 машин.
в) динамическая пауза; стульчики с геометрическими фигурами; второй набор фигур - на ковре, расположены кругом.
Логопед: Посмотрите на стульчики и назовите геометрические фигуры. Предлагаю сыграть в игру «Найди свою фигуру». На ковре у нас лежат карточки с такими же фигурами. Под музыку вы бегаете вокруг карточек, с окончанием музыки вы берете карточку и находите стульчик с такой же фигурой, садитесь на стульчик и поочередно называете фигуру (четвертый лепесток).
5. Развитие тонкой моторики. Подготовка руки к письму. Развитие пространственных представлений (слайд, листочки с лабиринтами, фломастеры).
Логопед: Вова, лепесток?
А вот вам новое задание. Скоро вы пойдете в первый класс, и вместе с вами пойдет много других детей. Один маленький мальчик заблудился и 1-го сентября не может найти дорогу в школу. Помогите ему «пройти» по лабиринту фломастером, не касаясь им стенок.
Дети ложатся на пол и выполняют задания (музыка, (пятый лепесток).
6. Развитие фонематического слуха. Обучение чтению. Развитие аналитико-синтетических операций. Развитие кратковременной зрительно-слуховой памяти.
Логопед: Дима, лепесток…. ?
Летом вы будете отдыхать, набираться к школе сил. И этот мальчик, которому вы помогли дойти до школы, тоже отдыхал. Задание – составить сказку об этом малыше (презентация «Просто сказка»). Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать. Надо составить слово по первым звукам картинок.
На берегу озера стоял маленький…Д ОМ ( картинки: дорога, обруч, машина).
В этом доме жил мальчик, и звали его… КИМ (конфета, игрушки, молоко).
С Кимом в доме жил… КОТ. Ким нарисовал его портрет и написал его имя…МУР. А недалеко от дома мальчика была нора, и в ней жил…ЛИС.
Был у Кима еще один друг….ЛОСь. Он жалел лося, потому что у того был только один…РОГ. Летом мальчик ловил рыбу, сидя на берегу озера. Из озера выползал…РАК. Весной, в мае к мальчику прилетал… ЖУК. А на чердаке домика круглый год жила…МУХА. Это был маленький хороший сказочный…ЛЕС.
(большими буквами выделены слова, составляемые детьми по первым звукам картинок)
-Каким был мальчик Ким? ( лексика: добрый, хороший, отзывчивый, сердечный, внимательный и т. д.) (шестой лепесток).
7. Развитие логического мышления. Определение четвертого лишнего предмета.
Логопед: Лера, лепесток….? Прослушайте задание. Вы должны определить 4-й лишний предмет и объяснить, почему он лишний (три слайда по теме «Школьные принадлежности»).
III.Итог. Воспитание в детях доброты, заботы о людях.
Логопед: Вот мы и помогли девочке, собрали все лепестки, только серединка, кружок, на который крепятся лепестки, еще не на месте. Какого он цвета?
Дети хором: Белый.
Логопед: Чтобы вернуть серединку на место, мы будем передавать ее друг другу и называть добрые дела, какие вы хотели бы совершить.
Дети называют добрые дела.
Логопед: У девочки теперь полный цветок (слайд). Мы ей помогли.
Теперь и девочка поможет выздороветь мальчику (картинка-слайд).
Старушка-волшебница очень довольна тем, как вы занимались, и она каждому из вас передала цветик-семицветик. И для наших гостей – тоже.
Дети дарят гостям цветики.
Логопед: Если вы попадете с ним в сказку, используйте его лепестки только для помощи людям.
Дети прощаются. Уходят.
1