Наталья Ловягина
Конспект НОД «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить представления об улице, дороге, проезжей части, тротуаре.
2. Закрепить значение сигналов транспортного светофора и правила перехода проезжей части на регулируемом перекрёстке.
3. Учить работать с макетом, создавая улицы города, находить и называть проезжую часть, тротуар и пешеходный переход.
4. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: макет города, дома, деревья, автомобили, магнитная доска с элементами дороги: проезжая часть, тротуар; пешеходные переходы, действующий светофор, ситуационная картинка (старушка переходит проезжую часть).
Публикация «Конспект НОД „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Сообщение цели.
2. Рассматривание картины, определение элементов дороги: проезжей части, тротуара, обочины.
3. Переход к другой картине Самостоятельное решение проблемной ситуации (определить, нарушает ли пешеход правила, как правильно поступить пешеходу).
4. Работа с макетом. Самостоятельно найти части улицы, расставить дома, деревья, транспорт, пешеходов.
5. Обыгрывание постройки.
6. Итог и анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в город, в котором я живу.
Тот город волшебный,
В котором все дети
Живут очень дружной
Огромной семьей.
Там дети ходят по улицам,
Тротуарам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом – ПЕШЕХОД!
В-ль: Как нас с вами называют, когда мы выходим на улицу? (пешеходы).
(звучит музыка, дети идут змейкой садятся на стулья.
В-ль: Один знакомый художник нарисовал картину моего города, давайте посмотрим. Здесь нарисованы разные здания, деревья, Но чего не хватает?
Дети: Дороги.
В-ль: Правильно, дороги! Из чего состоит дорога?
Дети: Проезжей части, тротуара, обочины.
В-ль: Для кого предназначен тротуар?
Дети: Для пешеходов.
В-ль: Для кого предназначена проезжая часть?
Дети: Для транспорта.
В-ль: Давайте добавим проезжую часть и тротуар, чтобы всем было на дороге безопасно. (работа с магнитной доской, нужно добавить недостающие элементы).
В-ль: Как должен перейти пешеход на другую сторону дороги? Что ему в этом поможет?
Дети: Пешеходный переход.
В-ль: Как ещё называют пешеходный переход?
Дети: «Зебра».
В-ль: Верно. Кто ещё помогает пешеходу перейти проезжую часть? Иди …. Расставь дорожные знаки «Пешеходный переход» для пешеходов.
(ребенок с помощью воспитателя выполняет задание).
В-ль: Поднимите пальчики. (Дети поднимают указательный и средний пальцы правой и левой руки). Давайте покажем, как нужно переходить через пешеходный переход. «Нас с тобой переведет пешеходный переход». Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
В-ль: Посмотрите, как ожила наша картина. Назовите, как называют людей идущих по тротуару? Для кого предназначена проезжая часть? Что поможет пешеходам перейти проезжую часть?
Дети: Ответы детей (закрепление элементов дороги).
В-ль: У улиц и дорог есть свои законы – это Правила дорожного движения, которые должны соблюдать все: и водители, и пешеходы, и пассажиры. Давайте посмотрим на другую картину, правильно ли на ней поступает пешеход? (дети рассматривают, находят ошибку).
Дети: Женщина нарушает правила, переходит на красный сигнал светофора.
В-ль: Верно! На какой сигнал светофора разрешается пешеходам переходить проезжую часть?
Дети: На зеленый сигнал светофора.
В-ль: Какой ещё сигнал светофора является запрещающими?
Дети: Желтый.
В-ль: Как исправить ситуацию? (предлагает детям включить разрешающий сигнал светофора).
В-ль: Кто скажет правила перехода проезжей части?
Дети: Переходить только на зеленый сигнал светофора.
Можно по пешеходному переходу.
Переходить, держась за руку взрослого.
Внимательно осматривать проезжую часть.
Обязательно посмотреть налево, направо, даже на пешеходном переходе.
В-ль: Давайте поиграем в игру, как она называется, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:
Загорится красный глаз-
Погрозим друг другу ясно.
Загорится желтый глаз -
Мы стоим, ничего не говорим.
А зеленый загорится -
Влево – вправо посмотри,
А потом переходи (светофор)
(дети выполняют действия согласно сигналам светофора).
Воспитатель подводит детей к макету. Рассматривают его. Что означает зеленый и оранжевый цвета (жилая и зеленая зоны). Где находится тротуар? Каким цветом окрашена проезжая часть? Вспоминают, что помогает переходить пешеходам проезжую часть. Предлагает расставить макеты зданий, деревьев, расставить транспорт и пешеходов.
В-ль: На улице будьте внимательны дети.
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети играют. Выполняют поручение воспитателя перевести пешехода в магазин через проезжую часть, проехать на автозаправочную станцию, отвести ребенка в поликлинику и др.
В-ль: Мы сегодня с вами говорили о пешеходах и водителях, кто помнит, где должны ходить пешеходы? Где должен двигаться транспорт?
В-ль: За ваши знания и умения хочу на память подарить открытки с видами моего города. Безопасных вам дорог!