Жанна Воловникова
Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники, учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, закрепить название цветов.
Публикация «Аппликация из геометрических фигур „Бабочка“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: корзинка, мягкая игрушка (медвежонок Умка, фото – иллюстрация с изображением белого медведя, бабочки, загадка про бабочку, аппликация из геометрических фигур «бабочка», геометрические фигуры по количеству детей из цветной бумаги (круг, овал, квадрат, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картон, музыкальное сопровождение – диск «минусовок» из мультипликационного фильма «Умка» (режиссер В. Попов).
Ход занятия:
Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок Умка (ИГРУШКА).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости (показывает медвежонка детям) Это же Умка!
Обращается к медвежонку:
- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?
Умка, шмыгая носом, отвечает:
- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел!
Воспитатель:
- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?
Умка:
- У моей мамы скоро День рождения (из корзины воспитатель достает фото белого медведя)
Вот она какая красивая!
Воспитатель:
- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?
Умка:
- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень, очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть - чуть лета.
Воспитатель:
- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступает зима.
Умка:
- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)
Воспитатель:
- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в наших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.
Обращается к детям:
- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой? (можно посмотреть фильм о лете, можно нарисовать рисунок с цветами, зелеными деревьями, бабочками и ярким солнцем, можно послушать веселую музыку и вспомнить о прошедших теплых днях, можно посмотреть фотографии с летнего отдыха семьи, можно сделать бабочку своими руками и подарить её кому – нибудь в память о лете).
Воспитатель:
- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?
Умка:
- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?
Воспитатель:
- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята? (да)
Воспитатель загадывает загадку про бабочку :
На цветке - цветок, пьет цветочный сок? (бабочка)
Воспитатель: но наша бабочка – непростая, она из геометрических фигур (демонстрируется показ).
Воспитатель: давайте рассмотрим бабочку. Из каких геометрических фигур она состоит? (овал, круг, два треугольника).
Воспитатель: сколько всего геометрических фигур нам понадобится? Давайте посчитаем. (Дети считают вслух вслед за воспитателем, который указкой указывает на геометрические фигуры, из которых выполнена бабочка) Итак, всего 4 геометрические фигуры нам понадобится. Назовите их ( дети: круг, овал, треугольник, треугольник).
Воспитатель: сколько нужно кругов? Посчитайте. (1). Сколько овалов? (1, сколько треугольников? Посчитайте (1…2, два треугольника)
Физ. Минутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку? Итак, чтобы наклеить туловище нам нужна какая геометрическая фигура? (овал). Покажите мне её (со своих столов дети берут овал и показывают воспитателю, чтобы приклеить голову бабочке, какая фигура понадобится? (круг, покажите мне эту фигуру (дети показывают круг, а чтобы наклеить крылья, какие геометрические фигуры нужны? (треугольники). Да, но у нас на столах нет треугольников, посмотрите. А есть только геометрическая фигура квадрат. Покажите мне его (дети показывают квадрат). Из одного квадрата можно сделать 2 треугольника. Я вам сейчас покажу как
квадрат можно разрезать из уголка в уголок (по диагонали).
(Воспитатель берет в руки ножницы и квадрат из бумаги, разрезает его по диагонали, комментируя свои действия: «Я беру квадрат в левую руку, а ножницы в правую, аккуратно разрезаю квадрат из уголка в уголок пополам и у меня получается сколько треугольников? (два, да 2 треугольника – это 2 крыла нашей бабочки.
Приступаем к работе.
Дети разрезают квадраты на треугольники, откладывают в сторону. Воспитатель: На приготовленный картон сначала наклеиваем овал – это туловище нашей бабочки (показывает на примере своей работы, наклеивая на картон овал, демонстрирует детям, дети выполняют задание по показу, теперь какую геометрическую фигуру мы возьмём чтобы приклеить голову у бабочки (круг) По показу воспитателя дети наклеивают круг. А теперь возьмем треугольники и наклеим их по очереди – один слева (показывает на примере своей работы, другой справа, это крылья нашей бабочки. Дети выполняют задание дальше самостоятельно, под музыкальное сопровождение фонограммы из мультфильма.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились бабочки у вас, ребята! Умка и его мама будут очень рады нашим подаркам! Из каких геометрических фигур получилась наша бабочка? (овал, круг, треугольник, квадрат)
В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.