Приложение МААМ

Конспект урока «Географические координаты»

Ефимова Оксана Викторовна
Конспект урока «Географические координаты»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок закрепление по теме «Географические координаты»

Цель: совершенствование развитие умения работать с физической картой;

развитие познавательного интереса к предмету географии, развитие кругозора, культуры и географической речи;

воспитание самостоятельности, ответственного отношения к учебному труду.

Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по теме: «Географические координаты»

Публикация «Конспект урока „Географические координаты“» размещена в разделах

развивать речь, внимание, память, кругозор, умение работать с географической картой;

воспитывать интерес к географии, бережное отношение к природе, самостоятельность.

Оборудование: географические карты, атлас, индивидуальные карточки, иллюстрации птиц и их гнёзд (кукушка, белая трясогузка, голубь, сорока, ласточка, скворец).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель : «Ребята, сегодня у нас урок закрепление, проведём мы его вместе с одной гостьей, но о ней чуть позже. Мы с вами закрепим знания, умения и навыки в определение географических координат и объектов, тем самым вы покажите свои знания по географии, и вместе с этим вы узнаете много интересного из жизни птиц».

II. Практическая работа. Слайд 3

Работу проведём в виде игры. На доске вы видите иллюстрации птиц, на каждой птице – географические координаты :

Далее вы видите гнёзда этих птиц, на них географические объекты к координатам : Слайды 4,5,6,7,8.9,10.11

Ученики по очереди выходят к доске, выбирают птицу, называют, что это за птица, определяют по координатам на ней географический объект, с помощью атласа и по ответу ищут домик для неё.

Учитель: «Ребята, из этого задания вы, наверное, догадались о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (о птицах) А именно о какой птице будет идти речь, вы узнаете, угадав загадку, это и есть наша гостья: Слайд 12

Отгадайте, что за птица,

Любит хвостиком хвалиться:

Остановится и вдруг

По земле хвостом: тук – тук?

Удивительная птица,

Сразу видно – мастерица:

Постоянно носит фартук

И работы не боится.

За занятьем не скучает,

В такт себе хвостом качает.

От зари до поздней ночи

Эта птичка всё хлопочет:

Стебли в клювик собирает

И под крышу улетает,

Там своё «богатство» прячет.

Не пойму, что это значит?

Слайд 13 (белая трясогузка)

III. Беседа.

Учитель:

- Мы не случайно будем говорить сегодня на уроке об этой птице, как вы думаете, почему?

- Потому что эту птицу Союз охраны птиц России выбрал в качестве живого символа.

-Наверное, каждый видел эту небольшую птицу стройного телосложения с длинным хвостом, которым она постоянно помахивает вверх-вниз. Ребята, скажите, а эта птица перелётная или зимующая здесь?

- Перелётная.

- А кто знает, где она зимует?

- Зимует белая трясогузка в Африке, на юге Азии, юго-западе Европы.

- Сегодня на уроке мы совершим перелёт к тёплым местам вместе с белой трясогузкой. Закрепим знания по определению географических координат.

IV. Работа по физической карте.

- Итак, перед вами физическая карта, вам нужно определить и записать какие географические объекты встретятся ей на пути. Но, в начале, давайте ещё раз вспомним теорию.

-Что такое параллель?

-Что такое меридиана?

- Как определить широту?

- Расскажите алгоритм определения долготы.

- А сейчас мы с вами заполним таблицу: (карточки с этой таблицей раздаются каждому ученику) Слайд 14

Географические объекты Координаты

Гора Народная

….

Санкт – Петербург

….

Москва …

530с. ш., 140в. д.

290 с. ш., 890 в. д.

….

640 с. ш., 180 з. д.

V. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело!

VI. Коллективная работа.

- Белая трясогузка – это насекомоядные птицы, но в осенний период в небольших количествах поедают ягоды и семена растений. На доске, на табличках вы видите названия того, чем могут питаться птицы: мухи, семена кедровых орех, рыба, комары, стрекозы, крошки хлеба, мёд, бабочки, ягоды, листоеды, гусеницы, пауки. Вам нужно составить меню белой трясогузки, из предложенного списка выбрать только то, чем она питается. Слайд 15

VII. Решение задачи.

Учитель

- Ребята, вы только что узнали, что белые трясогузки питаются различными насекомыми, которых склёвывают с земли или ловят взлетающих насекомых в воздухе. Об этом и наша задача:

Во время перелёта в тёплые страны белая трясогузка пролетела 100 по меридиане, поймав при этом 3330 мух. Сколько в среднем насекомых поймала трясогузка, пролетев 1 км. ?

VIII. Самостоятельная работа.

- А теперь поиграем в игру: «Географическое лото». Каждый из вас получит карточку, разделённую на 6 прямоугольников и 6 маленьких карточек. На каждом прямоугольнике большой и маленьких карточках записаны вопросы, утверждения, определения, понятия, географические координаты и географические объекты. Вы находите карточки с соответствием и накрываете. Когда, вы всё сделаете и закроете большой прямоугольник, вы переворачиваете маленькие карточки, если вы правильно всё сделали, то у вас должно получиться изображение белой трясогузки.

Слайд 16,17

IX. Итог урока.

Подведение итогов урока, выставление отметок.

Литература: Слайд 17

Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. 6 класс» Москва, «Просвещение», 2008 год

Интернет – источники:

https://www.help-rus-student.ru/pictures/80/841_1.jpg -иллюстрация белой трясогузки

https://newspaper.moe-online.ru/img/image/2009/759/ptica3.jpg - гнездо белой трясогузки

https://www.arthursclipart.org/birds/birds/swallow%205.gif – иллюстрация ласточки

https://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки

https://img-fotki.yandex.ru/get/5803/brixgg.7/0_6a280_dee6f0ff_XL - гнездо ласточки

https://www.inra.fr/internet/Produits/HYPPZ/IMAGES/7033120.jpg -иллюстрация скворца

https://www.homgart.com/img/pages/skovorechnik.jpg - скворечник

https://immunar.ru/uploads/2010/07/IMMUN_022.jpg - голубь

https://www.bramss.ru/lj/060708/IMG_4881.jpg - гнездо голубя

https://rbcu.ru/campaign/19654/ - загадка про трясогузку

https://static2.aif.ru/public/article/931/76a693036c6695e2645c2acd8df5dd8c_big.jpg- фотография трясогузки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Число 2. Цифра 2» Тема: Число и цифра 2. Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2. Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 2. Цифра.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока «Многофункциональность музыки» Тема: Многофункциональность музыки Цель: Познакомить детей с различными видами и свойствами музыки. Задачи: - научить детей различать виды.

Конспект урока по башкирскому языку .

Конспект урока «Звуки [П]-[П`]» Конспект урока учителя-логопеда Барановской Л. А. Тема: «Звуки [П]-[П`]» Цель: Дифференциация звуков [П] - [П`]. Образовательные задачи:.

Конспект урока «Мастерская игрушки» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения народной игрушки, расширить представление о роли народной игрушки в постижении.

План-конспект урока «Мир животных» Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам. Задачи: Предметные: предоставить учащимся.

Конспект урока по теме «Приставка» притчина даша урок приставка Тема урока: Приставка Цель урока: ознакомить с новым языковым понятием и со словообразовательной ролью приставок.

Конспект урока «Про кошек и собак» Тема: Про кошек и собак 1. Организационный момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Географические координаты»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:31
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Географические координаты»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Оксана Викторовна (УИ 1909435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД