Притчина Дарья
Конспект урока по теме «Приставка»
▼ Скачать + Заказать документы
притчина даша урок приставка
Тема урока : Приставка
Цель урока : ознакомить с новым языковым понятием и со словообразовательной ролью приставок.
Задачи урока :
Образовательная:
-познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах; образовывать с помощью приставок новые слова.
Развивающая:
- развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
Публикация «Конспект урока по теме „Приставка“» размещена в разделах
- воспитывать чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический, самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения.
Педагогические технологии:
- элементы технологии проблемного обучения,
- элементы игровой технологии,
- здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Оборудование.
Карта путешествия.
Карточки с таблицами.
Карточки со словами.
Таблицы с приставками.
Ход урока.
Эмоциональный настрой….
Мы отправляемся в путешествие в страну «Приставка», которая находится на планете «Морфемы». А не заблудиться в этом путешествии нам поможет карта, где указан маршрут нашего путешествия. Давайте посмотрим, что ждет нас впереди?
ст. «Подготовительная»
ст. «Археологические раскопки»,
ст. «Игровые пирамиды»,
ст. «Орфографические горы»,
Итогом нашего путешествия будет билет на планету «Морфемика», мы сможем стать полноправными гражданами этой страны.
Отправляемся в путешествие!
ст. «Подготовительная»
- Прочитайте слова-вода, водяной, водица, подводный
-Как называются эти слова? Выделите корень. Укажите, какие еще известные вам части слова вы можете выделить.
- Все ли слова вы смогли разобрать? Почему?
Постановка учебной задачи.
- Какой возникает вопрос?
- Какие есть предположения?
- Как проверить наши предположения?
- Давайте же назовем новую часть.
- Кто сформулирует тему нашего урока?
- Какие цели (задачи) мы поставим перед собой?
Тема урока : Приставка – часть слова. Цели урока узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Учиться сотрудничать во время работы.
Внимание перед нами Вторая станция «Археологические раскопки»
1) Работа в парах.
- А теперь я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.
- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.
- Вспомним правила работы в группе.
На карточках слова:
1 группа: ушёл, зашёл, вышел
2 группа: запеть, напеть, спеть
3 группа: записать, переписать, дописать
Вопросы (у каждой группы) :
- Что такое приставка? Приставка – это ___
- Где находится? Находится ___
- Для чего служит? Служит ___
- Как обозначается? Обозначается ___
2) Защита работы (проверка)
3) Чтение правила в учебнике.
Вторая станция позади. Теперь нас ждут испытания на станции Игровая пирамида.
Игра называется Аукцион. Образуйте от слов играть, бегать, писать слова с приставками (по колонкам)
Кто последний назовет слово глагол с приставкой, тот является победителем аукциона.
Например по - пере - у - о -
вы - с - при -
под - на - вз -
за - об -
до –
Физкультминутка!
С ПРИ - приставкою присесть,
С ПО - приставкою подняться,
С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО - приставкой посмеяться,
С ВЫ - вытягиваем руки,
С О - опустим их опять.
Вот и все настало время
С ПО - зарядку повторять.
С ЗА - зарядку завершать.
Следующая станция Орфографические горы.
Напомните, чем отличается правописание приставок и предлогов? (Приставки пишутся слитно, а предлоги отдельно)
Игра называется «Найди пару.»
На доске записаны слова с приставками и предлогами :
войти от дома
походить за подругой
отрезать по дороге
заехать в комнату
подложить под тетрадь
ответ: войти - в комнату
походить - по дороге
отрезать - от дома
заехать - за подругой
подложить - под тетрадь
Задание: подобрать к каждому слову с приставкой пару с таким же предлогом.
Подобрать пары с приставками. Запишите в тетрадь. По 1 чк. работает у доски.
Это испытание вы тоже прошли с успехом.
Что такое приставка? Для чего нужны приставки? Какие приставки запомнили?
Итогом нашего путешествия билет на планету «Морфемика» (раздать детям)
Подведение итогов оценки.