Притчина Дарья
Конспект урока «Про кошек и собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Про кошек и собак
1. Организационный момент
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
2. Актуализация знаний
-Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам отгадать загадки, а отгадки будем записывать в кроссворд по вертикали.
Загадки:
1. У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её – Ответ: Свинья
2. Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Публикация «Конспект урока „Про кошек и собак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Молочка дает. Ответ: Корова
3. Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок - великан,
Как зовут его? Ответ: Баран
4. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. Ответ: Коза
5. Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца!. Ответ: Кролик
6. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. Кошка
6 к
4 к
О
О
Ш
2 к
З
К
1 с
О
3 б
а
5 к
а
В
Р
А
Р
И
О
Р
О
Н
В
А
Л
Ь
а
н
И
я
к
3. Постановка познавательной задачи урока
-Посмотрите, как можно назвать группу животных, о которых шла речь в загадках домошние)
-Глядя на кроссворд скажите, о чем мы будем говорить на уроке? (О кошках и собаках)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? О чём узнаем? (узнаем о породах кошек и собак, научимся различать их, обсудим роль кошек и собак в нашей жизни, будем учиться ответственному отношению к нашим любимцам).
– У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить путешествие в страну кошек и собак
4. Открытие нового знания
-У вас есть дома кошка или кот?
-Опишите их
-Скажите, все кошки одинаковые?
-Действительно, они все разные. Почему? (Разные породы)
-Какие породы кошек вы знаете? (Отвечают)
Презентация
(СЛАЙД) Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.
(СЛАЙД) Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи ни миниатюрных рысей.
(СЛАЙД) Русские голубые- это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке-одно удовольствие.
(СЛАЙД) Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая, блестящая. Их отличает темная «Маска» на мордочке и голубые глаза.
- О каких породах кошек вы сейчас услышали?
ПЕРСИДСКАЯ
СИБИРСКАЯ
РУССКАЯ ГОЛУБАЯ
СИАМСКАЯ
Работа по учебнику
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)
- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на стр. 78 учебника. (самостоятельное чтение)
- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)
- На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки (СЛАЙД). Но мы их от этого любим не меньше.
Физминутка
-Раз-подняться, потянуться,
Два-нагнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть.
5. Первичное усвоение знаний
- С давних времен считалось, что собака и кошка непримиримые враги. А для ЧЕЛОВЕКА И КОШКА И СОБАКА — ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ И ЛЮБИМЦЫ.
-Какие «профессии» собак вы знаете? (Отвечают)
-Давайте прочитаем учебник на стр. 78 со слов «Собака- верный друг и помощник…»
Презентация (профессии собак)
-Была даже собака трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила подземные городские трубы и получала зарплату.
Работа по учебнику.
- Мы выяснили, что существует 60 пород кошек, как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)
- Найдите в учебнике ответ на вопрос. (Самостоятельное чтение)
- Так сколько пород? (около 400 пород)
Собаки делятся на три группы:
СЛУЖЕБНЫЕ
ОХОТНИЧЬИ
ДЕКОРАТИВНЫЕ
-У вас на партах страницы из «Атласа — определителя». Пользуясь атласом, узнайте и запишите породы собак : 1 группа — о служебных собаках, 2 группа- о сторожевых, 3 группа- о декоративных собаках.
«Атлас-определитель»
Собаки
Не обойдем стороной и домашних животных. Человек не только приручил их, но и вывел разные породы. К примеру - собаки. Сильные, крупные, выносливые собаки - служебные. Они помогают полицейским и военным на службе. Охотничьи приспособлены к добыче дичи, сопровождают хозяина на охоте. Декоративные породы собак украшают собой дом или квартиру.
- А сейчас послушаем стихотворение, :
(Чтение стихотворения А. Барто «Уехали»)
Щенка кормили молоком, Он на чужих ворчать привык, он был один в саду пустом
чтоб он здоровым рос. Совсем как взрослый пес он на террасе лег.
Вставали ночью и тайком И вдруг приехал грузовик он целый час лежал пластом,
к нему бежали босиком- и всех ребят увез. Он не хотел махать хвостом
ему пощупать но. Он ждал: когда начнут игру? Он даже есть не мог.
Учили мальчики щенка, Когда зажгут костер? Ребята вспомнили о нем-
возились с ним в саду, привык он к яркому костру, вернулись с полпути.
и он, расстроенный слегка, К тому, что рано по утру они войти хотели в дом,
шагал на поводу. Труба зовет на сбор. Но он не дал войти.
И лаял он до хрипоты он им на встречу, на крыльцо
на темные кусты. Он всех подряд лизал в лицо
его ласкали малыши,
и лаял он от всей души.
- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в всегда в ответе за тех, кого приручили.
Презентация
- А как ухаживать за кошками и собаками? (ответы детей)
КОРМИТЬ
РАСЧЕСЫВАТЬ
ЧИСТИТЬ
ВЫГУЛИВАТЬ
СЛЕДИТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ.
6. Итог урока. Рефлексия
- Давайте закре
Пим
Наши знания, я предлагаю составить синквейн о домашнем питомце I-вариант о кошке, II – вариант о собаке :
1 строка — кто? (кошка, собака)
2 строка — 2 слова, отвечает на вопрос какая? (пушистая, нежная; умная, преданная);
3 строка — 3 слова отвечает на вопрос сто делает? (мурлычет, играет, лечит; защищает, спасает, охотится);
4 строка — напишите предложение (Кошка ловит мышей. Собака охраняет наш дом.)
5 строка- слово-обобщение. Кем или чем для вас является кошка или собака? (Радость; друг)
Презнтация
- Закончи предложения:
Я узнал.
Я научился.
На уроке мне было интересно.
Мне было трудно.