Марина Александровна Зырянова
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений об искусстве человеческих взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об искусстве человеческих взаимоотношений и развитие речевой активности с применением технологии «Азбука общения»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности через использование технологии «Азбука общения».
Задачи:
- Изучение условий создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков общения со сверстниками, педагогами и родителями;
Темочки:
- Формирование представлений о развитии личности ребенка, его умений и навыков практического использования приемов общения в коммуникативной деятельности;
- Воспитание интереса к окружающим людям и развитие потребности и чувства понимания в общении;
- Дать знания родителям о приемах и способах данной технологии, направленных на формирование у детей навыков общения.
Планируемый результат: установится взаимопонимание между детьми, педагогами и родителями и дружеская атмосфера в группе, сформируется умение подбирать вербальные и невербальные средства общения и активно применять их, расширится словарный запас детей, научатся выражать свои эмоции и понимать эмоции окружающих, будут пытаться самостоятельно решать возникшие проблемы.
Этапы работы Сроки выполнения
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
Форма отчёта о проделанной работе
Подготовительный:
Изучение методической литературы по данной теме. Октябрь-ноябрь - Подготовить консультацию для родителей «Основные разделы «Азбуки общения» и развитие навыков общения у детей среднего дошкольного возраста»;
- оформление картотеки с развивающими играми на формирование активной речи;
- подбор методик диагностики эффективного использования технологии;
- семейная встреча в детской библиотеке «Сказка в гости нас зовет»;
- игровое шоу с музыкальным руководителем «Волшебные игры Феи Бусинки»
- дефиле и защита костюмов «Мамина и папина профессия». Консультации, анкеты, список литературы по изучению темы в электронном и печатном виде для родителей и воспитателей.
Основной:
Декабрь-апрель - Планирование занятий по учебной программе «Азбука общения». Таблица 2.2 (45 ч, конспекты занятий)
- Встреча в детской библиотеке с музыкальным руководителем (КВД)
- Встреча в художественной школе с музыкальным руководителем (КВД)
- Встреча в ГДК с музыкальным руководителем (КВД) Оформление папки-передвижки «Формы общения».
Презентация на родительском собрании.
Выставка рисунков «Моя семья»
Заключительный:
Сравнительный анализ результатов;
Итоги работы по самообразованию. Май Мониторинг и диагностика освоения программы «Азбука общения»
Отчет в печатном и электронном виде на педсовете
Работа с родителями
В течении года
Май 2024
Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе, индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования, организация мероприятий совместно с родителями
Чему мы научились. Мастер – класс для родителей
«Волшебные рисунки»
Презентация на родительском собрании
Выставка семейных рисунков