Лучший педагог года

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе

Ирина Пронькина
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

- разработать перспективный план работы с детьми

- подготовить диагностику на начало и конец учебного года

- оформить в группе уголок по безопасности

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе» размещена в разделах

- подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Предполагаемый результат:

в результате работы предполагается сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. Изучение литературы по теме;

2. Работа с родителями: консультации, беседы;

3. Работа с детьми: беседы, совместные игры, индивидуальная работа.

4. Работа с детьми

Актуальность

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольноговозраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих.

Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника :

опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

опасности, с которыми он может столкнуться на улице и в дороге;

опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

План по самообразованию

сроки Форма работы с детьми С родителями Самореализация

сентябрь Беседа «Дорога – не место для игр»

Рассматривание иллюстрации «Правила маленького пешехода»

Дид. игра «Найди расскажи»

Рисование «Дорожные знаки» Папка- передвижка «Безопасность на дорогах» Изучение методической литературы

октябрь Беседа «Опасные невидимки» (микробы)

Чтение стихотворения «Таблетки – конфетки»

Составление рассказа «Мой режим дня»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Беседы, советы по охране жизни и здоровья детей Подготовка памяток по основам ОБЖ

ноябрь НОД «Один дома»

Чтение сказки «Кот петух, лиса»

Обыгрывание ситуаций «Приход незнакомца»

Дид. игра «Знакомый, свой, чужой» Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного» Создание уголка безопасности

декабрь Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

Чтение рассказа Шорыгина Т. А. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

Дид. игра «Я знаю – это опасно»

Рисование «Безопасный Новый год» Папка – передвижка «Обеспечение безопасного поведения детей в быту» Выставка детских рисунков

январь Беседа «Правило поведения во время игр забав»

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Заучивание стихотворения Г. Лаптевой «Снежный ком»

Хороводная игра «Снежный ком» Консультация «Осторожно тонкий лед!» Пополнение уголка играми и пособиями

февраль Беседа «Лекарства и бытовая химия»

Рассматривание иллюстрации «Электроприборы», «Острые, колющие и режущие предметы»

Дид. игра «1,2,3, что может быть опасно – найди»

Тренинг «Я знаю, что можно, а что нельзя» Памятка «Правила, которые должен знать каждый» Создание картотеки дидактических игр

март Беседа «Правило поведения на воде»

Просмотр мультфильма

Дид. игра «Угадай вид спорта»

Чтение Мамин Н. «Будь осторожен на воде» Папка- передвижка «Правила безопасности на воде» Презентация «Азбука безопасности»

апрель Беседа «Пожароопасные предметы»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарники»

Аппликация «Пожарная машина»

Дид. игра «Что мы знаем о вещах» Памятка «Правило поведения при пожаре» Изготовление макета

май Беседа «Безопасность на природе»

Рассматривание иллюстраций о грибах, насекомых, животных

Загадывание загадок о животных и насекомых

Дид. игра «Сто бед» Отчет о проделанной работе

Список использованной литературы:

. Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности : пособие для педагогов дошкольных учреждений / [Авт. -сост. Т. В. Загвоздкина]. – Минск, 1997

. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей)

. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности в быту, социуме, природе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пронькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД