Получи документы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« (7 фото)

Елена Волкова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности»

Жизнь и здоровье – самые большие ценности для человека, поэтому одним из основных направлений моей работы является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Я работаю в данном направлении давно и заметила, что обладая теоретическими знаниями дети не всегда могут применить их в реальной ситуации на практике. Есть такое высказывание: «Умный человек учится на опыте других». Это верно потому, что учиться на своем опыте опасно.

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба „Кубик Безопасности„» размещена в разделах

Я считаю, что мы должны создавать такие условия для детей чтобы данные знания постоянно повторялись и закреплялись в различных повседневных ситуациях

Я хочу представить вам свою педагогическую находку,это модульный кубик Безопасности. Данный кубик разработан мной на основе игровых технологий.

Это объемная фигура, каждая грань которой это модуль, относящийся к определенному виду безопасности в соотвествиии с ФОП.

Фото №1 Я работаю в данном направлении давно и заметила что обладая теоретическими знаниями дети не всегда могут применить их в реальной ситуации на практике

Весь материал крепится на магнитах, липучках и в кармашках, что позволяет менять и дополнять содержимое пособия, обеспечивая его насыщенность и вариативность.

Желтую дорожка - это «дорожная безопасность».

Фото №2 Есть такое высказывание Умный человек учится на опыте других

Она помогает создавать игровые ситуайии направленные на изучениеи применение правил безопасного поведения на дороге. Благодаря своей трансформируемости желтая дорожка превращается в проезжую часть, на которой дети закрепляют понятие «улица, устройство улицы», «светофор, сигналы светофора», «дорожные знаки и их назначение», отрабатывают алгоритм перехода дороги через пешеходный переход.

Красная дорожка – это развивающий модуль «пожарная безопасность».

Фото №3 Это верно потому что учиться на своем опыте опасно

На этой стороне кубика дети учатся правильному поведению при пожаре,например тому, что нельзя прятаться, знакомятся с профессией пожарного, работой пожарной службы и телефонами, по которым надо звонить при пожаре.

Фото №4 Публикация Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба Кубик Безопасности размещена в разделах Кубики

Зеленая дорожка, это развивающий модуль экологическая безопасность. Эта дорожка знакомит детей с природой нашего края миром животных и растений,а так же с правилами поведения в природе и их осознанном применением.

Фото №5 Данный кубик разработан мной на основе игровых технологий

Оранжевая дорожка это социальная безопасность.

Фото №6 Это объемная фигура каждая грань которой это модуль относящийся к определенному виду безопасности в соотвествиии с ФОП

Эта грань помогает детям узнать о безопасном поведении дома. Какими предметами пользоваться можно, а какими нельзя. Как вести себя в отсутствии взрослых. Так же на этой дорожке мы рассматриваем правила поведения с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти с ним обещая показать что-то интересное и чем-то угостить. На этой грани можно рассмотреть случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться опасными для жизни.

Таким образом «Кубик безопасности» позволяет успешно решать целый ряд воспитательно - образовательных задач:

• формировать представления дошкольников о правилах безопасности на основе дидактических игр и упражнений

• в игровой форме развивать практические умения и навыки безопасного поведения на улице природе и социуме

• приобщать дошкольников к ценностям здорового образа жизни

• помогает расширять позновательные интересы.

Кубик безопасности многофункционален:

1) он является ярким элементом предметно-развивающей среды.

Работая с кубиком дети могут пощупать,потрогать,открепить все его элементы,переставить местами. В результате этого у детей задействованы зрительные и тактильные анализаторы что позволяет быстро запомнить материал.

2)содержание видов безопасности часто переплетаются между собой, например, правила поведения в лесу могут рассматриваться в рамках как экологической, так и пожарной безопасности. С помощью Кубика всегда можно повторить правило или вернуться к ранее изученному материалу.

3)подбор дидактического игрового материала дает возможность организовать не только совместную игровую деятельность педагога и детей, но и самостоятельную деятельность воспитанников. Дети могут играть по одному, не большими группами, а также меняться дорожками.

4) кубик мобильный, его можно переносить из группы в группу, выносить на улицу.

Наполняемость кубика меняется в зависимости от педагогических задач и возраста детей.

О моем Кубике Безопасности можно сказать, что он отвечает всем требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования к предметно-развивающей среде: многофункциональный, трансформируемый, вариативный, способствует развитию самостоятельности дошкольников и детской инициативы.

Проделанная работа дала положительный результат, детей привлекает кубик безопасности,они с ним активно играют и даже сами составляют правила безопасного поведения,проявляют инициативу.

Детство наших детей должно быть безопасным.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«
Опубликовано: 3 июля 2024 в 12:57
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД