Елена Волкова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности»
Жизнь и здоровье – самые большие ценности для человека, поэтому одним из основных направлений моей работы является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Я работаю в данном направлении давно и заметила, что обладая теоретическими знаниями дети не всегда могут применить их в реальной ситуации на практике. Есть такое высказывание: «Умный человек учится на опыте других». Это верно потому, что учиться на своем опыте опасно.
Я считаю, что мы должны создавать такие условия для детей чтобы данные знания постоянно повторялись и закреплялись в различных повседневных ситуациях
Я хочу представить вам свою педагогическую находку,это модульный кубик Безопасности. Данный кубик разработан мной на основе игровых технологий.
Это объемная фигура, каждая грань которой это модуль, относящийся к определенному виду безопасности в соотвествиии с ФОП.

Весь материал крепится на магнитах, липучках и в кармашках, что позволяет менять и дополнять содержимое пособия, обеспечивая его насыщенность и вариативность.
Желтую дорожка - это «дорожная безопасность».

Она помогает создавать игровые ситуайии направленные на изучениеи применение правил безопасного поведения на дороге. Благодаря своей трансформируемости желтая дорожка превращается в проезжую часть, на которой дети закрепляют понятие «улица, устройство улицы», «светофор, сигналы светофора», «дорожные знаки и их назначение», отрабатывают алгоритм перехода дороги через пешеходный переход.
Красная дорожка – это развивающий модуль «пожарная безопасность».

На этой стороне кубика дети учатся правильному поведению при пожаре,например тому, что нельзя прятаться, знакомятся с профессией пожарного, работой пожарной службы и телефонами, по которым надо звонить при пожаре.

Зеленая дорожка, это развивающий модуль экологическая безопасность. Эта дорожка знакомит детей с природой нашего края миром животных и растений,а так же с правилами поведения в природе и их осознанном применением.

Оранжевая дорожка это социальная безопасность.

Эта грань помогает детям узнать о безопасном поведении дома. Какими предметами пользоваться можно, а какими нельзя. Как вести себя в отсутствии взрослых. Так же на этой дорожке мы рассматриваем правила поведения с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти с ним обещая показать что-то интересное и чем-то угостить. На этой грани можно рассмотреть случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться опасными для жизни.
Таким образом «Кубик безопасности» позволяет успешно решать целый ряд воспитательно - образовательных задач:
• формировать представления дошкольников о правилах безопасности на основе дидактических игр и упражнений
• в игровой форме развивать практические умения и навыки безопасного поведения на улице природе и социуме
• приобщать дошкольников к ценностям здорового образа жизни
• помогает расширять позновательные интересы.
Кубик безопасности многофункционален :
1) он является ярким элементом предметно-развивающей среды.
Работая с кубиком дети могут пощупать,потрогать,открепить все его элементы,переставить местами. В результате этого у детей задействованы зрительные и тактильные анализаторы что позволяет быстро запомнить материал.
2)содержание видов безопасности часто переплетаются между собой, например, правила поведения в лесу могут рассматриваться в рамках как экологической, так и пожарной безопасности. С помощью Кубика всегда можно повторить правило или вернуться к ранее изученному материалу.
3)подбор дидактического игрового материала дает возможность организовать не только совместную игровую деятельность педагога и детей, но и самостоятельную деятельность воспитанников. Дети могут играть по одному, не большими группами, а также меняться дорожками.
4) кубик мобильный, его можно переносить из группы в группу, выносить на улицу.
Наполняемость кубика меняется в зависимости от педагогических задач и возраста детей.
О моем Кубике Безопасности можно сказать, что он отвечает всем требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования к предметно-развивающей среде: многофункциональный, трансформируемый, вариативный, способствует развитию самостоятельности дошкольников и детской инициативы.
Проделанная работа дала положительный результат, детей привлекает кубик безопасности,они с ним активно играют и даже сами составляют правила безопасного поведения,проявляют инициативу.
Детство наших детей должно быть безопасным.