кира корякина
Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
Публикация «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
-способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
-способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
-способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
-способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
-уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
-сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
-признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
-рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
-применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год Тема по самообразованию Форма отчёта Срок отчёта
2019-2020 «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» Семинар для педагогов «Дошкольник и экономика»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной
группы «Путешествие в денежную страну»
Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»
Круглый стол для педагогов: «Развитие финансовой грамотности дошкольников»
План работы с детьми, с педагогами, с родителями на 2019-2020г.
№ п/п Месяц План работы с детьми, педагогами, родителями
1. Сентябрь 1. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация мультфильма «Телефон».
2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями.
3. Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
2. Октябрь 1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк»
2. Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник : за и против»
3. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
3. Ноябрь 1. Квест – игра «Путешествие Буратино»
2. Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности»
3. Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
4. Декабрь 1. Формировать представление о потребностях и возможностях: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский «Телефон».
2. Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников»
3. Разработка буклетов «Ребенок и финансы»
5. Январь 1. С/р «Магазин», Д. и «Безналичные деньги». Поход с детьми в магазин.
2. Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого»
3. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»
6. Февраль 1. Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
2. Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»
3. Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»
7. Март 1. Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет»
2. Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет»
3. Буклет «История о дереве и человеке»
8. Апрель 1. КВН «Путешествие в денежную страну»
2. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
3. Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»
9. Май 1. Формировать представление детей о рекламе.
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»
2. Отчёт- презентация
3. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»
Литература по теме самообразования
1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
3. Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет
4. Слободчиков В. И., Короткова Н. А., Нежнов П. Г., Кириллов И. Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В. И. Слободчикова; М. : Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
5. Коменский Я. О. Материнская школа. М. : Книга по требованию, 2012. 104 с.
6. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика. М. : Вита-пресс, 2016. 336 с.
7. Люнфин О. Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.
8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.
9. Хламова Н. А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб. : Свое издательство, 2015. С. 39–41.
10. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М. : «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
11. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. М. : «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
12. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2005. 256 с.