Екатерина Мороз
Планирование работы по теме «Транспорт. Безопасность на дорогах»
«Дорожная азбука» (транспорт, безопасность на дорогах)
Сроки реализации: с 14.09.2020г по 31.09. 2020 г.
Памятные даты сентября: 18 сентября- День работников леса. 24 сентября – День моря (беседы и игры с детьми, 26 сентября – День исполнения обещаний. 27 сентября – День дошкольных работников.
Источник выбора темы: календарно – тематическое планирование.
Публикация «Планирование работы по теме „Транспорт, Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Способы мотивации детей для участия в деятельности: рассматривание иллюстраций, альбомом по теме, чтение художественной литературы, игровые ситуации, целевые прогулки.
Комплекс утренней гимнастики: Спорт ребята очень нужен, мы со спортом крепко дружим (Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы.)
Комплекс гимнастики после сна: Сентябрь – 2 комплекс.
Итоговое мероприятия: Выпуск стенной газеты для родителей «Осторожно, дорога!»
Предполагаемые результаты: Знакомство детей с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного поведения.
ЗАДАЧИ:
Игровая деятельность: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия; удовлетворять потребность старших дошкольников в общении со сверстниками в совместных играх и деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве) Обогащать представления о видах транспорта, знания детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Образовательная область «Речевое развитие» : Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать работу по обогащению словаря детей, внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности. Способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать развитию координации, гибкости, равновесия, навыков выполнения основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; способствовать формированию ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
1.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах.
Дата
проведения Вид деятельности, форма реализации, содержание деятельности Дата
проведения Вид деятельности, форма реализации, содержание деятельности
Общение Общение
Беседы: Беседа о правилах дорожного движения» Цель: познакомить с правилами движения по обочине дороги, закрепить знакомые правила ПДД.
«Проезжая часть» - закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.
Ситуативный разговор «Как изменилась погода» Цель – учить наблюдательности, развитие связной речи.
Беседа- анализ ситуаций:
«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание
картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять
правила поведения на улице; развивать речь.
Беседа «Безопасность на участке» Цель – закрепление знаний о безопасном поведении на участке во время прогулки.
Беседа о пользе сна. Цель: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Рассматривание иллюстраций об уличном движении,
рассматривание карточек с изображением дорожных знаков – развитие любознательности.
Беседа и разговор с детьми: «Как люди одеваются осенью? Почему?»
Беседа «Транспорт – что это?» - учить детей продлять мысль…
Тема: «Пешеходы- пассажиры, (перекресток, подземный переход, пешеходный переход, тротуар и проезжая часть)»
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Беседа «Из чего состоит машина».
Цель: уточнить знания детей о строении машин, учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Беседа «Улицы города». Цель: закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым ездят автомобили; формировать навык безопасного поведения на улице.
Анализ ситуации по теме : «Кто правильно переходит дорогу» закрепление правил ПДД, учить анализировать, развивать мышление.
Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы…светофоров, пешеходных переходов и т. д.» Цель: закреплять знания о ПДД, развивать познавательную и речевую активность
Игровая деятельность Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Цель – закрепление знаний о ПДД.
Квест –игра «Дорожная азбука» закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Малоподвижная игра: «Поменяйся местами» Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение.
Игровые ситуации: «Правила дорожного движения»
«разложи по группам»
«Когда это бывает»
Графический диктант «Машина». Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Дидактические игры: «Светофор» Цель: расширять представления о назначении улицы, закреплять знания о ПДД, о сигналах светофора.
«Вчера, сегодня, завтра»
Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель- учить действовать по правилам; доводить игру до завершения;
Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: наблюдение межличностной отношений детей.
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно - ролевая игра «Автосервис». Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействовать друг с другом в игре.
Дидактическая игра «Транспорт» учить различать виды транспорта, обобщать, одним словом. Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Развивающие игры: «Красный – зеленый»
«Так бывает или нет», «Когда это бывает»
Игровые ситуации: «Мы едем в детский сад»
«Инспектор ГИБДД»
«Поездка в автобусе»
Игровое упражнение «Дорога не тропинка» Цель – повышение двигательной активности.
«Назови фигуру» Цель – закрепление знаний о геометрических фигурах.
«Чудесный мешочек» Цель – развитие сенсорного опыта, развитие речи детей
Настольно-печатные игры для развития психических процессов.
Самостоятельная игровая деятельность. Дидактические игры «Какая, какое, какой?», «Угадай, кто позвал»
Познавательно-исследовательская деятельность Познавательно-исследовательская деятельность
Игра - экспериментирование:
Материалы для опытов с почвой для развития познавательного интереса, активизации речи.
Наблюдения: Наблюдение за деревьями «Осенняя красота» Напомнить о деревьях, растущих на участке, развивать умение различать их.
Наблюдение за птицами «Что изменилось?» Расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания.
Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую
часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
Целевая прогулка к перекрестку. Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения. Эксперимент:
Экспериментирование. Солнце нагревает предметы (дерево, металл, камень).
Наблюдение: Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч» Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа.
Наблюдение за гроздями рябины «Красные ягоды» Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных свойствах деревьев.
Наблюдение за насекомыми «Милые букашки» Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение: За движением автотранспорта : продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)
Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение – что происходит, как ведут себя пассажиры, что делает водитель.
Двигательная деятельность Двигательная деятельность
Ежедневно Бодрящая гимнастика
Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить действовать в соответствии с текстом.
Упражнять в прыжках с места «Лягушата»
Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель – повышение двигательной активности, развитие внимания, ловкости.
Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять в беге парами, учить согласовывать действия друг с другом.
Подвижная игра «Охотники и утки». Цель: совершенствовать технику метания в цель.
Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие, активизировать музыкально-исполнительскую деятельность.
Ежедневно Бодрящая гимнастика
Эстафета «Кто правильно перейдет проезжую часть дороги». Цель: развивать двигательную активность.
Хороводная игра «Как у наших у ворот» закреплять игровые действия, развивать самостоятельность.
Подвижная игра «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Подвижная игра «Найди дорожный знак» Закрепить дорожные знаки :
- «Пешеходный переход»
- «Осторожно, дети!»
- «Движение на велосипеде запрещено»
- «Движение пешеходов запрещено»
- «Дорожные работы»
- «Остановка»
- «Пешеходная зона»
Подвижная игра «Медведь и пчелы» Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.
Художественно – творческая деятельность Художественно – творческая деятельность
Литературная гостиная: Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора» Учить играть роль, передавая характер героя. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.
Конструктивно-модульная деятельность:
Игры в конструкторском уголке: "Строим гараж и дорогу к гаражу". Цель: учить детей создавать постройки в соответствии с заданными условиями
Творческая мастерская: Совместное оформление стенда для детей «Виды транспорта».
Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения!»
Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
Музыкальная гостиная: Прослушивание аудиосказки «Серая шейка».
Творческая мастерская:
Конструирование из бумаги «Светофор» Цель: продолжать учить детей конструированию из бумаги с использованием схемы-выкройки.
конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для разукрашивания по теме.
Просмотр диафильма «Загадки улицы», «Загадки светофора»
Музыкальная гостиная:
П. Чайковский «Осенняя песнь»,
С. Прокофьев «Фея осени» из балета «Золушка»
Выставки: детского творчества
Принести вырезки из журналов, иллюстрации, открытки или фото по теме (рассматривать, вырезать, моделировать, оформлять альбом).
Рисовать на тему: «Умные знаки» (на выставку).
Приобщение к художественной литературе
Приобщение к художественной литературе
Чтение С. Михалков «Моя улица» познакомить со стихотворением.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода» помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить правила дорожного движения.
Чтение «Полезно - вредно». уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме.
Чтение "Самокат" Н. Кончаловской. продолжать знакомить с опасностями на улице, приучать к соблюдению ПДД.
Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор», «Пешеходный светофор» знакомство с новыми стихотворениями, закрепление знаний о работе светофора и назначении.
Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Чтение В. Семерин «Разрешается-запрещается» развивать интерес к художественной литературе. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Цель: развивать мелкую моторику, речевую активность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Ежедневно Дежурство: учить выполнять обязанности дежурных по столовой (правильно и последовательно сервировать стол; убирать после еды столовые приборы) Способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам. Закрепить умение и навыки детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.
Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно удобно раскладывать, убирать их на место, приводить в порядок своё рабочее место.
Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.
Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять умение правильно поливать цветы, рыхлить почву, убирать инвентарь после труда.
Труд на прогулке: Коллективный труд: сбор семян. Цель: развивать трудовые навыки, закреплять умение аккуратно собирать семена
Хозяйственно – бытовой труд: «Наведем порядок в группе» - развивать трудовые умения и навыки ( учить детей помогать помощнику воспитателя поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой, расставлять по местам).
. Ежедневно Дежурство: учить выполнять обязанности дежурных по столовой (правильно и последовательно сервировать стол; убирать после еды столовые приборы) Способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам. Закрепить умение и навыки детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.
Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно удобно раскладывать, убирать их на место, приводить в порядок своё рабочее место.
Труд в уголке природы: Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки.
Труд на прогулке: Труд на участке: подметание дорожек - воспитывать трудолюбие, формировать навыки коллективного труда.
Труд в уголке природы: Полить растения, протереть листья фикуса, взрыхлить почву в цветочных горшках.
Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»