Голуб Генриетта
Конспект занятия «Дорожка для зайки — узкая и широкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Повторить с детьми понятие» кубик»» кирпичик».Учить детей отличать кубик от кирпичика,выкладывать в ряд кирпичики на плоскости,класть плотно друг к другу,узкой короткой стороной и узкой длиннойюЗакрепить понятия»узкая – широкая».Развивать мелкую моторику рук,внимание,мышление,память. Воспитыватьжелание до конца сделать постройку,умение аккуратно выполнять работу,обыгрывать постройку.
Словарь:кирпичик,сторона,узкая,широкая.
Материал:кирпичики,кубики,машинки по количеству детей,большая машинка,заяц.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Дорожка для зайки — узкая и широкая“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель показывает детям мешочек с кирпичиками и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек и называют предмет кирпичик)Какого цвета?2. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Зайка. Приносит детям в подарок машинки. Когда у каждого ребенка будет в руках машинка, воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ездить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Значит, нам нужны кирпичики. Дети приносят кирпичики на ковер, воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики. 3. Физкультминутка Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль, дети изображают воробьев, «клюют зерна», «машут крыльями»; на слова воспитателя «Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движение автомобиля. 4. Вопросы: Что мы построили? (Дорогу.) Из чего мы ее сделали? (Из кирпичиков.) Сколько мы взяли кирпичиков? (Много.)Посмотрите какая у меня есть ещё машинка. Какая она (большая).
Посмотрите у вас машинки маленькие,а у меня большая. Моя машинка на нашей дорожке не проедет,она узкая для неё.Нужно построить широкую машинку для моей машинки. Воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу,затем рядом кладём второй ряд кирпичиков; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики. Посмотрите на наши дорожки –вот узкая дорожка,а вот широкая. Игра с машинками «Делай как я» Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой: «Моя машина едет по дороге. …., твоя машина едет за моей машиной по дороге. …., твоя машина заезжает в гараж» и т. д. Дети выполняют действия с машинами, обучаясь игровым навыкам.
7. Итог занятия.